Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие 12 - 13 Членимые и нечленимые предложения. Полные и неполные предложения



2019-12-29 338 Обсуждений (0)
Практическое занятие 12 - 13 Членимые и нечленимые предложения. Полные и неполные предложения 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель занятия: сформировать научное представление о членимых - нечленимых, полных - неполных предложениях

1 Подготовьте теоретические вопросы для беседы:

1) Понятие о синтаксически членимых предложениях. Примеры.

2) Вопрос о нечленимых предложениях. Примеры.

3) Признак, лежащий в основе различения полных и неполных предложений. Примеры полных и неполных предложений.

4) Типы неполных предложений, их отличительные признаки. Примеры.

2 Практическая часть:

1) Запишите все возможные варианты нечленимых предложений. Докажите, что они - нечленимые.

2) Разграничьте полные и неполные предложения, укажите типы неполных:

1) Подходит к Ольге Петушков, к Татьяне – Ленский ... (П.)

2) Мир освещается солнцем, а человек – знаниями. (Пословица)

3) Вдруг осторожный стук в дверь. (Бун.)

4) Гроза! Побежали домой! (А.О.)

5) Приятно было наблюдать за деревьями спокойное, парадное движение праздничной толпы по аллее. (М.Г.)

6) Из конца в конец колонны: «По машинам!» - донеслось. (Твард.)

7) На сцене мать – совершенный художник, в жизни – неумная тщеславная женщина. (Форш.)

8) Я сейчас в гостиницу. (А.Т.)

9) Древние курганы в глубокой дымке. (Шол.)

10) Черный орел в небе. (Шол.)

11) Какая ночь! Мороз трескучий, на небе ни единой тучи. (П.)

   12) Безлюдье, степь. Кругом все бело. И небеса над головой... (Н.)

Литература

1 Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык. Синтаксис. Пунктуация. – М. : Просвещение, 1987.

2 Современный русский язык. – Часть 2. Синтаксис // Под ред. Д.Э. Розенталя. – М., 1976.

3 Белошапкова В.А.. Современный русский язык. Синтаксис. –М., 1977.

4 Современный русский литературный язык // Под редакцией П.А. Леканта. – М., 2000.

 

Практическое занятие 14 - 15 Простое осложненное предложение. Предложения, осложненные однородными членами

Цель занятия: сформировать научное представление об осложненном предложении; развить умения и навыки квалифицированного анализа изучаемых синтаксических единиц

1 Подготовьте вопросы:

1) Понятие об осложненном предложении. Примеры.

2) Основные разновидности осложненных предложений.

3) Предложения с однородными членами. Варианты конструкций с однородными членами (с союзным с бессоюзным соединением однородных членов, с обобщающими словами и словосочетаниями в разных позициях). Примеры.

4) Вопрос об однородных и неоднородных определениях. Примеры.

2 Практическая часть.

1) Охарактеризуйте предложения с точки зрения их осложненности. Дайте анализ осложняющих конструкций:      

а) Люблю в тебе я прошлое страданье и молодость погибшую мою. (Л.)

      б) В походке, в движениях, в звуке голоса его была решительность и твердость. (Л.Т.)

      в) С такою землею пойдешь на жизнь, на труд, на праздник и на смерть. (Маяк.)

      г) В сизом воздухе стояли над лесом облака и тлели слабым светом. (Паустовский)

     2) Проведите полный синтаксический анализ предложения:

Море огромное, лениво отдыхающее у берега, уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны. (М.Г.)

 

Литература

1 Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык. Синтаксис. Пунктуация. – М. : Просвещение, 1987.

2 Современный русский язык. – Часть 2. Синтаксис // Под ред. Д.Э. Розенталя. – М., 1976.

3 Белошапкова В.А.. Современный русский язык. Синтаксис. –М., 1977.

4 Современный русский литературный язык // Под редакцией П.А. Леканта. – М., 2000.

 

Практическое занятие 16 Предложение, осложненное обособленными членами

Цель занятия: сформировать научное представление об обособлении; развить умения и навыки квалифицированного анализа изучаемых синтаксических единиц

1) Подготовьте теорию:

    1) Понятие об обособлении.

2) Предложения с обособленными определениями:

а) предложения с причастными оборотами;

б) предложения с адъективными оборотами;

в) предложения с несогласованными определениями;

г) предложения с обособленными приложениями.

    3. Предложения с обособленными обстоятельствами

    4. Предложения с уточняющими обособленными членами.

    2 Выполните письменно-практическую часть:

           1) Разграничьте обособленные и уточняющие члены предложения:

      а) И звезды слушают меня, лучами радостно играя. (Л.)

     б) А через минуту, скупой и редкий, пошел дождь. (Шол.)

     в) Путь человека нельзя понять, увидев один его шаг. (Эренб.)

      г) Рядом, на обочине дороги, стояла курчавая молодая сосенка. (Пол.)

     д) В одно из воскресений, в конце июля, я пришел к Волчаниновым утром, часов в девять. (Ч.)

     е) Курносая, зеленоглазая, бойкая, она привораживала всех, как русалка. (Кочет.)

    ж) Невесело было и мне, одинокому мальчугану, в такой обстановке. (Григ.)

      2.) Дайте полный синтаксический анализ приведенных ниже предложений:

    В тихой синеве рассвета открылась передо мной древняя земля: вершины гор, освещенные зарей, шумящие по гальке прозрачные речки, чинары и магическое свечение неба там, вдали, куда мчался поезд, оставляя за собой длинное облако нежнейшего розового пара. (Пауст.)

Человек, раскрывающий книгу, всматривается во вторую жизнь, как в глубинную сферу зеркала, ища собственного героя, ответы на собственные мысли, невольно примеряя, скажем, чужую судьбу и чужое мужество к личным чертам характера, сожалея, сомневаясь, смеясь, плача, - и здесь начинается воздействие книги. (Бонд)

Литература

1 Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык. Синтаксис. Пунктуация. – М. : Просвещение, 1987.

2 Современный русский язык. – Часть 2. Синтаксис // Под ред. Д.Э. Розенталя. – М., 1976.

3 Белошапкова В.А. Современный русский язык. Синтаксис. –М., 1977.

4 Современный русский литературный язык // Под редакцией П.А. Леканта. – М., 2000.

 



2019-12-29 338 Обсуждений (0)
Практическое занятие 12 - 13 Членимые и нечленимые предложения. Полные и неполные предложения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие 12 - 13 Членимые и нечленимые предложения. Полные и неполные предложения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)