Методы проведения экономических исследований: их характеристика и область применения.
Роль,значение, принципы проведения экономического анализа, его виды, источники информации, система показателей анализа. Экономический анализ (иначе — анализ хозяйственной деятельности) играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организаций, в укреплении их финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций. Принципы экономического анализа: § Научность. Анализ должен соответствовать требованиям экономических законов, использовать достижения науки и техники. § Системный подход. Экономический анализ необходимо проводить с учетом всех закономерностей развивающейся системы, то есть изучать явления в их взаимосвязи и взаимозависимости. § Комплексность. При исследовании необходимо учитывать влияние на хозяйственную деятельность предприятия множества факторов. § Исследование в динамике. В процессе анализа все явления должны рассматриваться в их развитии, что позволяет не только понять их, но и выяснить причины изменений. § Выделение основной цели. Важным моментом в анализе является постановка задачи исследования и выявление наиболее важных причин, сдерживающих производство или мешающих достижению цели. § Конкретность и практическая полезность. Результаты анализа обязательно должны иметь числовое выражение, а причины изменения показателей должны быть конкретными, с указанием мест их возникновения и путей устранения. Система показателей экономического аналица. 1) В зависимости от положенных в основу измерителей: · стоимостные показывают величину сложных по составу явлений в денежном измерении; · натуральные выражают величину явления в физических единицах измерения (масса, длина, объем); · условно-натуральные применяются для обобщенной характеристики объемов производства и реализации продукции разнообразного ассортимента. Для того, чтобы выразить разнообразную продукцию в условных единицах, производится пересчет всей продукции на основе коэффициентов. Для этого используется условная единица, в которой пересчитывается весь объем (условные пары обуви, условное блюдо). 2) По содержанию: • количественные показатели используются для выражения абсолютных и относительных величин, характеризующих объем производства и реализации, его структуру и другие аспекты работы хозяйствующих субъектов. Количественные показатели выражаются как в стоимостных, так и в натуральных измерителях (объем изготовленной продукции, количество работников, площадь посевов и т. д.). • качественные показатели показывают существенные особенности и свойства изучаемых явлений (производительность труда, себестоимость, рентабельность). Количественные и качественные показатели связаны между собой: изменение количественных показателей обязательно приводит к изменению качественных и наоборот. Например, рост объема производства ведет к снижению себестоимости; увеличение производительности труда приводит к росту объема производства. 3) По отраслевому признаку: · общие используются при анализе деятельности всех отраслей экономики (валовая продукция, себестоимость, прибыль, производительность труда); · специфические используются только в отдельных отраслях (влажность леса, жирность молока). 4) По способу формирования: · нормативные (нормы расхода сырья, материалов, топлива, энергии, нормы амортизации, цены); · плановые (данные планов развития предприятия); · учетные (данные бухгалтерского, статистического, оперативного учета); · отчетные (данные бухгалтерской, статистической, оперативной отчетности); · аналитические (оценочные), которые исчисляются в ходе самого анализа для оценки результатов и эффективности работы предприятия. Источники информации Источники анализа подразделяются на:учетные;внеучетные;планово-нормативные;прочие К учетным источникам относят:бухгалтерский учет и отчетность;статистический учет и отчетность;оперативный учет;выборочные учетные данные.
Методы проведения экономических исследований: их характеристика и область применения. Эксперимент предполагает проведение искусственного научного опыта, когда изучаемый объект ставиться в специально созданные и контролируемые условия Метод моделирования предусматривает изучение социально-экономических явлений по их теоретическому образцу (модели) Метод научных абстракций (абстрагирование) – используется для выработки тех или иных отвлеченных понятий или категорий. Чтобы получить какую-либо научную абстракцию, ученые абстрагируются от второстепенных свойств изучаемого объекта, а нужные им свойства выделяют Метод анализа и синтеза предполагает изучение социально-экономических явлений как по частям (анализ), так и в целом (синтез). Благодаря сочетанию анализа и синтеза обеспечивается системный комплексный подход к сложным (многоэлементным) объектам исследования Индукция и дедукция представляют собой два противоположных, но тесно взаимосвязанных способа рассуждения Исторический и логический методы рассматривают в единстве, они предполагают подробное изучение социально-экономических процессов в их исторической последовательности, но одновременно с логическими объединениями, которые позволяют оценить эти процессы в целом и сделать общие выводы Графический метод основан на использовании различных чертежей и рисунков, благодаря этим инструментам обеспечивается компактность и наглядность изображений теоретического материала Оборот розничной торговли: понятие, значение на макроуровне и на уровне предприятия, состав, классификация и характеристика видов. Факторы, влияющие на развитие оборота розничной торговли. Оборот розничной торговли представляет собой последнюю, конечную стадию движения товаров в сфере обращения, когда они переходят в сферу потребления посредством осуществления акта купли-продажи. Значение на Макроуровне-с лужит 1 из характеристик масштаба товаров обращения в стране способствует окончательному возмещению затрат производства. На Микроуровне- характеризует масштабы предприятия на рынке, является якорем для планирования других показателей деятельности торгового предприятия. Состав:Наряду со стоимостью товаров, проданных населению за наличный расчет, также в оборот розничной торговли включают: · - стоимость товаров, проданных по договорам комиссии. · - стоимость товаров, отправленных покупателям по почте · - полная стоимость товаров, проданных в кредит · - стоимость товаров длительного пользования, проданных по образцам · - полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой · - стоимость проданных по подписке печатных изданий; · - стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара; · - стоимость проданной порожней тары и др.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2002)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |