Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы проведения экономических исследований: их характеристика и область применения.



2019-12-29 2002 Обсуждений (0)
Методы проведения экономических исследований: их характеристика и область применения. 2.94 из 5.00 48 оценок




Роль,значение, принципы проведения экономического анализа, его виды, источники информации, система показателей анализа.

Экономический анализ (иначе — анализ хозяйственной деятельности) играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организаций, в укреплении их финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций.

Принципы экономического анализа:

§ Научность. Анализ должен соответствовать требованиям экономических законов, использовать достижения науки и техники.

§ Системный подход. Экономический анализ необходимо проводить с учетом всех закономерностей развивающейся системы, то есть изучать явления в их взаимосвязи и взаимозависимости.

§ Комплексность. При исследовании необходимо учитывать влияние на хозяйственную деятельность предприятия множества факторов.

§ Исследование в динамике. В процессе анализа все явления должны рассматриваться в их развитии, что позволяет не только понять их, но и выяснить причины изменений.

§ Выделение основной цели. Важным моментом в анализе является постановка задачи исследования и выявление наиболее важных причин, сдерживающих производство или мешающих достижению цели.

§ Конкретность и практическая полезность. Результаты анализа обязательно должны иметь числовое выражение, а причины изменения показателей должны быть конкретными, с указанием мест их возникновения и путей устранения.

Система показателей экономического аналица.

1) В зависимости от положенных в основу измерителей:

· стоимостные показывают величину сложных по составу явлений в денежном измерении;

· натуральные выражают величину явления в физических единицах измерения (масса, длина, объем);

· условно-натуральные применяются для обобщенной характеристики объемов производства и реализации продукции разнообразного ассортимента. Для того, чтобы выразить разнообразную продукцию в условных единицах, производится пересчет всей продукции на основе коэффициентов. Для этого используется условная единица, в которой пересчитывается весь объем (условные пары обуви, условное блюдо).

2) По содержанию:

количественные показатели используются для выражения абсолютных и относительных величин, характеризующих объем производства и реализации, его структуру и другие аспекты работы хозяйствующих субъектов. Количественные показатели выражаются как в стоимостных, так и в натуральных измерителях (объем изготовленной продукции, количество работников, площадь посевов и т. д.).

качественные показатели показывают существенные особенности и свойства изучаемых явлений (производительность труда, себестоимость, рентабельность). Количественные и качественные показатели связаны между собой: изменение количественных показателей обязательно приводит к изменению качественных и наоборот. Например, рост объема производства ведет к снижению себестоимости; увеличение производительности труда приводит к росту объема производства.

3) По отраслевому признаку:

· общие используются при анализе деятельности всех отраслей экономики (валовая продукция, себестоимость, прибыль, производительность труда);

· специфические используются только в отдельных отраслях (влажность леса, жирность молока).

4) По способу формирования:

· нормативные (нормы расхода сырья, материалов, топлива, энергии, нормы амортизации, цены);

· плановые (данные планов развития предприятия);

· учетные (данные бухгалтерского, статистического, оперативного учета);

· отчетные (данные бухгалтерской, статистической, оперативной отчетности);

· аналитические (оценочные), которые исчисляются в ходе самого анализа для оценки результатов и эффективности работы предприятия.

Источники информации

Источники анализа подразделяются на:учетные;внеучетные;планово-нормативные;прочие

К учетным источникам относят:бухгалтерский учет и отчетность;статистический учет и отчетность;оперативный учет;выборочные учетные данные.

Методы проведения экономических исследований: их характеристика и область применения.

Эксперимент предполагает проведение искусственного научного опыта, когда изучаемый объект ставиться в специально созданные и контролируемые условия

Метод моделирования предусматривает изучение социально-экономических явлений по их теоретическому образцу (модели)

Метод научных абстракций (абстрагирование) – используется для выработки тех или иных отвлеченных понятий или категорий. Чтобы получить какую-либо научную абстракцию, ученые абстрагируются от второстепенных свойств изучаемого объекта, а нужные им свойства выделяют

Метод анализа и синтеза предполагает изучение социально-экономических явлений как по частям (анализ), так и в целом (синтез). Благодаря сочетанию анализа и синтеза обеспечивается системный комплексный подход к сложным (многоэлементным) объектам исследования

Индукция и дедукция представляют собой два противоположных, но тесно взаимосвязанных способа рассуждения

Исторический и логический методы рассматривают в единстве, они предполагают подробное изучение социально-экономических процессов в их исторической последовательности, но одновременно с логическими объединениями, которые позволяют оценить эти процессы в целом и сделать общие выводы

Графический метод основан на использовании различных чертежей и рисунков, благодаря этим инструментам обеспечивается компактность и наглядность изображений теоретического материала

Оборот розничной торговли: понятие, значение на макроуровне и на уровне предприятия, состав, классификация и характеристика видов. Факторы, влияющие на развитие оборота розничной торговли.

Оборот розничной торговли представляет собой последнюю, конечную стадию движения товаров в сфере обращения, когда они переходят в сферу потребления посредством осуществления акта купли-продажи.

Значение на Макроуровне-с лужит 1 из характеристик масштаба товаров обращения в стране способствует окончательному возмещению затрат производства.

На Микроуровне- характеризует масштабы предприятия на рынке, является якорем для планирования других показателей деятельности торгового предприятия.

Состав:Наряду со стоимостью товаров, проданных населению за наличный расчет, также в оборот розничной торговли включают:

· - стоимость товаров, проданных по договорам комиссии.

· - стоимость товаров, отправленных покупателям по почте

· - полная стоимость товаров, проданных в кредит

· - стоимость товаров длительного пользования, проданных по образцам

· - полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой

· - стоимость проданных по подписке печатных изданий;

· - стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;

· - стоимость проданной порожней тары и др.

Признак классификации Виды оборота розничной торговли
1 .В зависимости от форм собственности 1.1. Оборот государственной (муниципальной) розничной торговли 1.2. Оборот негосударственной (в т.ч. частной) розничной торговли
2. В зависимости от форм расчетов 2.1. Наличноденежный оборот 2.2. Безналичный оборот 2.3. Оборот по продажи товаров в кредит
3. По составу 3.1. Оборот торгующих организаций, предприятий 3.2. Продажа товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках
4. По структуре оборота розничной торговли 4.1 .Оборот продовольственных товаров 4.2. Оборот непродовольственных товаров
5. В зависимости от влияния цен 5.1. Оборот в действующих ценах 5.2. Оборот в сопоставимых ценах
6. В зависимости от измерителей 6.1. Оборот в стоимостных показателях 6.2.Оборот в натуральных показателях
7. В зависимости от времени составления отчетности 7.1. Плановый оборот розничной торговли 7.2. Фактический оборот розничной торговли 7.3. Ожидаемый оборот розничной торговли 7.4. Прогнозируемый (планируемый) оборот розничной торговли

 



2019-12-29 2002 Обсуждений (0)
Методы проведения экономических исследований: их характеристика и область применения. 2.94 из 5.00 48 оценок









Обсуждение в статье: Методы проведения экономических исследований: их характеристика и область применения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2002)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)