Издержки обращения предприятия торговли как основной вид его расходов: понятие, значение. классификация, состав статей
Издержки обращения (ИО) – выраженные в денежной форме операционные затраты трудовых, материальных, нематериальных и финансовых ресурсов на осуществление торговой деятельности предприятия;
Значение ИО: 1)ИО явл-ся важнейшим показателем результатов деятельности торг.пред-я 2)Размер ИО прямо влияетна величину прибыли от продаж 3)Ур ИО служит ориентиром для установления минимального размера Ур.ТН 4)Ур.ИО и сумма ИО служит важнейшим фактором повышения конкурентоспособности предприятия Ур ИО=УрТН – Уrпр. Классификация ИО 1)По экономической природе: Чистые и Дополнительные 2)По факту отражения в Бух.учете: явные и неявные 3)По способу отнесения затрат на с/с: прямые и косвенные 4)По завершенности товарного процесса: входные истекшие 5)По степени влияния на принятие управл.решений: вмененные и приростные 6)По степени влияния на налогооблагаемую прибыль: ИО уменьш.нал.обл.приб и ИО увелич.налог.приб 7)По степени контроля: контролируемые и неконтролируемые 8)Издержки связанные с использованием капитала:внеоб.кап,оборотн,челов.фин 9)В целях управления:планируемые и непланируемые 10)По видам затрат: по эдементам и по статьям затрат. Состав статей: 1. Транспортные расходы; 2. Расходы на оплату труда; 3. Отчисления на социальные нужды; 4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря; 5. Амортизация основных средств; 6. Расходы на ремонт основных средств; 7. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов; 8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд; 9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров; 10. Расходы на рекламу; 11. Потери товаров и технологические отходы; 12. Расходы на тару; 13. Прочие расходы. Методика анализа издержек обращения и показатели их эффективности.Пути абсолютного и относительного снижения издержек обращения. 1)Анализ расходов на приобритение товаров 2)Анализ динамики расходов по общему объему,составу и структуре 3)Анализ ИО 3.1)А динамики ИО по статьям затрат,по структкре,сумме,уровню d ио i =сумма ИО i /сумма ИО*100 УрИО=сумма ИО/сумма ОРТ*100 сумма Э(П)ио=(Уио1-Уио0)*ОРТ1/100 3.2)А ИО по отдельным статьям затрат 3.3)А и оценка влияния факторов на изменение ИО 1)Изменение объема ОРТ Δ ИОпер( ΔОРТ )=ИО1пер скор-ИО0 пер ИО1пер скор=Ур ИОпер0*ОРТ1/100 ΔУр ИО пост(ΔОРТ)=УрИО1пост скор – Ур ИО0 пост УрИО1пост скор= сумма ИО0 пост/ОРТ1*100 2)Изменение цен товарови ставок. Индексный метод все ИО группируются Δ ИО( Δ цен,тар,став)= ИО1-ИО1скор ИО1скор =ИО i гр / I ц,тар,ст. 3)Прочие факторы 4)Анализ расходов торгового предприятия от прочей деятельности 5)Анализ налогов уплаченных предприятием торговли 6)Оценка эф-ти расходов предприятия торговли Показатели эффективности ИОср=ИО/ОРТ И отд=ОРТ/ИО Ир=Ппр/ИО Ур ИО=ИО/ОРТ*100 Сумма относ эк(перерасх)= (Уио1-Уио0)*ОРТ1/100 Интенсивность ИО= ΔУр ИО/Ур ИОбаз.пер ИО пост.беспол=(ОРТмах- ОРТ1)*ИОпос/ОРТ мах ИО пост полезн=ОРТ1*ИОпост/ОРТмах ; ИОпост=ИОпост бесп+ИОпост полезн Интегральный показатель ИО Уио=Иотд-Ирен
Резервами сокращения издержек на предприятии могут быть: · рациональное размещение мест продаж по отношению к местам хранения и закупок товаров с учётом спроса, что минимизирует транспортные расходы; · рациональная организация перевозок с наименьшими транспортными расходами, поиск партнёров с минимальными тарифами и ставками транспортных услуг; · повышение производительности труда, технической оснащённости процессов товарного обращения. Рост товарооборота и совершенствование его структуры Применение более прогрессивных методов обслуживания расширить сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки.
17.Валовый доход в торговле как главный вид доходов: понятие,значение, источники формирования,расчет. Валовой доход торгового предприятия — это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров. Источники формирования: 1)Реализованные ТН(разность между ценой продажи и ценой их приобритения ТН=Цпрод-Цприобр) Поступления от оказания услуг Доходы от прочей не торговой деятельности,если это явл-ся осн.видом деятельности ВД-ТхРН:100 Т-общий товарооборот РН-расчетная торговая надбавка Способы расчета ТН при опр-ии цены 1)По уровню надбавки к цене ТН=УрТН*Цпрео без НДС/100 ТН=УрТН*Цпрео/100 2)Ориентация на ур.рыночных цен в регионе ТН= Цр без НДС- Цпр без НДС; ТН=Цр-Цпр Методы расчета ТН в зависимости от методов ценообразования 1)Ориентир.на покупателя УрТН=(Цр-Цпр)/Цпр*100 2)Ориентированный на затраты П=(ИО*Уn)/100 Ур ТН=(ИО+П)*10000/Цпр*(100-СтНДС) 3)Ориентированный нат прибыль ЦП=(ИО*Урц)/100 УрТН=(ИО*ЦП)*10000/Цпр*(100-СтНДС) Расчет средних показателей Ср УрТН=срУрВП*100/100+УрТН срУрВП=УрТН*100/100+УрТН срУрВП=суммаВП/суммаОРТ*100 УрВп=УрИО+УрРен.пр ВП=ИО+Ппр
Методика общего и факторного анализа доходов предприятия торговли и направления их роста
А источников формирования доходов предприятия(анализ ТН,оценка ценовой политики,ан. ресурсов,анализ ТО)
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (303)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |