Значение и функции оптовой торговли в рыночной экономике. Понятие, виды и формы оптового оборота, их характеристика, факторы оказывающие влияние на состав и структуру.
Под оптовой торговлей- понимается любая деятельность по продаже товаров или услуг для их дальнейшей перепродажи или производственного использования. Основными функциями являются: · сбор и обработка информации о спросе, покупателях и предложениях; · закупка и формирование товарного ассортимента; · отбор, сортировка и формирование наиболее приемлемых для покупателя партий поставок. · складирование и хранение товаров; · транспортировка товаров · участие в продвижении товаров на рынок; · распределение риска. Оптовики берут на себя риск, отвечая за хищения, повреждения и устаревания запасов; · финансирование поставок и продаж.; · оказание консультационных услуг. Оптoвый товарооборот: являeтся одним из оснoвных показателей хозяйственной деятельности оптoвых предприятий.
Различают пeрвичный оптoвый оборот – этo продажа товаров промышленными предприятиями непoсредственно розничной торговле и оптовым предприятием, и посреднический оборот – это продажа товара оптовыми предприятиями розничным. Виды оптового товарооборота: ¨ оптовый оборот по реализации (включает продажу товаров предприятиям розничной торговли, предприятиям питания, внерыночным потребителям для последующей переработки); ¨ оптовый оборот по продаже товаров на экспорт. Формы оптового товарооборота: ¨ складской оптовый товарооборот – это продажа товаров со складов оптовых предприятий. Завезенные на склады товары проверяются, подсортировываются, комплектуются и т.д.; ¨ транзитный товарооборот с участием в расчетах базы в этом случае база закупает товар для розницы или внерыночных потребителей и рассчитывается за него с поставщиками. Товар по наряду базы поставляется непосредственно их заказчикам – розничным предприятиям или внерыночным потребителям, минуя базу. В дальнейшем база уже в качестве продавца товара предъявляет счета для оплаты покупателям, при этом покупатели оплачивают базе определенный процент (согласно договору) за оказанные услуги по закупу товара; ¨ транзитный оборот без участия в расчетах базы практически в настоящее время отсутствует. факторы оказывающие влияние на состав и структуру: 1количествотоваров, на которое предъявляют спрос покупатели; 2.качество этих товаров; 3. цены; 4.уровень обслуживания, определяемый формой поставки и сопровождающими их услугами; 5.рентабельность, на которую ориентируется оптовое предприятие.
Оборот предприятия общественного питания: понятие, значение, особенности формирования, состав и характеристика видов. Факторы, влияющие на развитие оборота и пути его роста. Товарооборот общественного питания выражает экономически отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказании услуг по организации питания и состоит из двух основных частей:
-реализации продукции собственного производства;
-продажи покупных товаров.
Объем реализованной продукции собственного производства в стоимостном выражении составляет оборот по продукции собственного производства, а сумма реализации покупных товаров - оборот по покупным товарам. Состав оборота общественного питания. Валовой товарооборот является ведущим показателем, характеризующим общий объем производственно-торговой деятельности предприятия. Вместе с тем, исходя из того, кому проданы товары, валовой товарооборот общественного питания подразделяют на розничный и оптовый Розничный товарооборот - это продажа продукции собственного производства и покупных товаров непосредственно потребителям через обеденные залы, буфеты. Оптовый товарооборот - это продажа готовой продукции или полуфабрикатов одними предприятиями питания другим для дальнейшей доготовки и перепродажи. Факторы, влияющие на развитие оборота и пути его роста: Товарооборот общественного питания зависит от: размера предприятия, числа мест в торговом зале, оборачиваемости мест, производственной мощности кухни, ее фактического использования и уровня цен. Основные фонды предприятий торговли: особенности их состава и классификация. Показатели оценки обеспеченности, технологического состояния, движения и эффективности использования основных фондов в торговле и пути их улучшения. Основные фонды торговых предприятий — это совокупная стоимость материально-вещественных ценностей производственного и непроизводственного назначения, необходимых для выполнения торговыми предприятиями своих функций.
Показатели оценки обеспеченности, технологического состояния, движения и эффективности использования основных фондов в торговле: Показатели обеспеченности: Фондообеспеченность: Фоб. = ОФср : Sторг, Фондовооруженность: Фв = ОФср : Чср Показатели движения: ОФк = ОФн+ ОФвв - ОФлик(выд) 1)Коэф.поступления,ввода Квв=ОФвв/ОФк 2) коэф.обновления Коб=ОФвв:ОФк 3)Коэф.выбытия Квыб=ОФвыб:ОФн 4)Коэф. Прироста. Кпр.=(ОФввод - ОФвыб):ОФкон Показатели технического состояния: 1)коэф.износа Кизн= сумм.износа ОФ : ОФ пер(вост) 2)коэф. годности Кгодн=1-Кизн
Показатели эффективности использования: Фондоотдача Фо=Р/ОФср Фондоемкость Фе= ОФср/Р Фондовооруженность труда Фвоор=ОФср/Чср Техническая оснащенность труда Фсн=Фо акт ср/ Чср оп Фондорентабельность Фр=ЧП/ОФср Интегральный показатель эф-ти ОФ Кинт=корень(ФО*Френ)
Воспроизводство основных фондов предприятия торговли в современных условиях. Капитальные вложения в развитие предприятия, источники их финансирования и эффективность их осуществления. Воспроизводство ОФ- это неприрывный процесс их обновления, путем приобретения новых, реконструкций, тех.перевооружения, модернизации и кап.ремонта. Стадии воспроизводства: § создание; § потребление; § амортизация; § восстановление и возмещение. Формы воспроизводства ОФ: § простое воспроизводство — замена устаревших средств труда и капитальный ремонт, § расширенное воспроизводство — новое строительство, расширение действующих предприятий, их реконструкция и техническое перевооружение, модернизация оборудования.
Капитальные вложения - это процесс воспроизводства материальных ценностей, составляющих основные фонды предприятия. Источники финансирования воспроизводства ОФ: 1)Собственные источники: Ам-ия, прибыль остающаяся в распоряжении предприятия. 2) Заемные источники : кредит, заемные ср-ва, долевое участие. Из бюджета
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |