Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Значение и функции оптовой торговли в рыночной экономике. Понятие, виды и формы оптового оборота, их характеристика, факторы оказывающие влияние на состав и структуру.



2019-12-29 268 Обсуждений (0)
Значение и функции оптовой торговли в рыночной экономике. Понятие, виды и формы оптового оборота, их характеристика, факторы оказывающие влияние на состав и структуру. 0.00 из 5.00 0 оценок




Под оптовой торговлей- понимается любая деятельность по продаже товаров или услуг для их дальнейшей перепродажи или производственного использования.

Основными функциями яв­ляются:

· сбор и обработка информации о спросе, покупателях и предло­жениях;

· закупка и формирование товарного ассортимента;

· отбор, сортировка и формирование наиболее приемлемых для покупателя партий поставок.

· складирование и хранение товаров;

· транспортировка товаров

· участие в продвижении товаров на рынок;

· распределение риска. Оптовики берут на себя риск, отвечая за хищения, повреждения и устаревания запасов;

· финансирование поставок и продаж.;

· оказание консультационных услуг.

Оптoвый товарооборот: являeтся одним из оснoвных показателей хозяйственной деятельности оптoвых предприятий.

 

Различают пeрвичный оптoвый оборот – этo продажа товаров промышленными предприятиями непoсредственно розничной торговле и оптовым предприятием, и посреднический оборот – это продажа товара оптовыми предприятиями розничным.

Виды оптового товарооборота:

¨ оптовый оборот по реализации (включает продажу товаров предприятиям розничной торговли, предприятиям питания, внерыночным потребителям для последующей переработки);

¨ оптовый оборот по продаже товаров на экспорт.

Формы оптового товарооборота:

¨ складской оптовый товарооборот – это продажа товаров со складов оптовых предприятий. Завезенные на склады товары проверяются, подсортировываются, комплектуются и т.д.;

¨ транзитный товарооборот с участием в расчетах базы

в этом случае база закупает товар для розницы или внерыночных потребителей и рассчитывается за него с поставщиками. Товар по наряду базы поставляется непосредственно их заказчикам – розничным предприятиям или внерыночным потребителям, минуя базу.

В дальнейшем база уже в качестве продавца товара предъявляет счета для оплаты покупателям, при этом покупатели оплачивают базе определенный процент (согласно договору) за оказанные услуги по закупу товара;

¨ транзитный оборот без участия в расчетах базы практически в настоящее время отсутствует.

факторы оказывающие влияние на состав и структуру:

1количествотоваров, на которое предъявляют спрос покупатели;

2.качество этих товаров;

3. цены;

4.уровень обслуживания, определяемый формой поставки и сопровождающими их услугами;

5.рентабельность, на которую ориентируется оптовое предприятие.

 

Оборот предприятия общественного питания: понятие, значение, особенности формирования, состав и характеристика видов. Факторы, влияющие на развитие оборота и пути его роста.

Товарооборот общественного питания выражает экономически отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказании услуг по организации питания и состоит из двух основных частей:

 

-реализации продукции собственного производства;

 

-продажи покупных товаров.

 

Объем реализованной продукции собственного производства в стоимостном выражении составляет оборот по продукции собственного производства, а сумма реализации покупных товаров - оборот по покупным товарам.

Состав оборота общественного питания.

Валовой товарооборот является ведущим показателем, характеризующим общий объем производственно-торговой деятельности предприятия. Вместе с тем, исходя из того, кому проданы товары, валовой товарооборот общественного питания подразделяют на розничный и оптовый

Розничный товарооборот - это продажа продукции собственного производства и покупных товаров непосредственно потребителям через обеденные залы, буфеты.

Оптовый товарооборот - это продажа готовой продукции или полуфабрикатов одними предприятиями питания другим для дальнейшей доготовки и перепродажи.

Факторы, влияющие на развитие оборота и пути его роста:

Товарооборот общественного питания зависит от:  размера предприятия, числа мест в торговом зале, оборачиваемости мест, производственной мощности кухни, ее фактического использования и уровня цен.

Основные фонды предприятий торговли: особенности их состава и классификация. Показатели оценки обеспеченности, технологического состояния, движения и эффективности использования основных фондов в торговле и пути их улучшения.

Основные фонды торговых предприятий — это совокупная стоимость материально-вещественных ценностей производст­венного и непроизводственного назначения, необходимых для выполнения торговыми предприятиями своих функций.

 

Показатели оценки обеспеченности, технологического состояния, движения и эффективности использования основных фондов в торговле:

Показатели обеспеченности:

Фондообеспеченность: Фоб. = ОФср : Sторг,

Фондовооруженность: Фв = ОФср : Чср

Показатели движения:

ОФк = ОФн+ ОФвв - ОФлик(выд)

1)Коэф.поступления,ввода Квв=ОФвв/ОФк

2) коэф.обновления Коб=ОФвв:ОФк

3)Коэф.выбытия Квыб=ОФвыб:ОФн

4)Коэф. Прироста. Кпр.=(ОФввод - ОФвыб):ОФкон

Показатели технического состояния:

1)коэф.износа Кизн= сумм.износа ОФ : ОФ пер(вост)

2)коэф. годности Кгодн=1-Кизн

 

Показатели эффективности использования:

 Фондоотдача Фо=Р/ОФср

Фондоемкость Фе= ОФср/Р

Фондовооруженность труда Фвоор=ОФср/Чср

Техническая оснащенность труда Фсн=Фо акт ср/ Чср оп

Фондорентабельность Фр=ЧП/ОФср

Интегральный показатель эф-ти ОФ Кинт=корень(ФО*Френ)

 

Воспроизводство основных фондов предприятия торговли в современных условиях. Капитальные вложения в развитие предприятия, источники их финансирования и эффективность их осуществления.

Воспроизводство ОФ- это неприрывный процесс их обновления, путем приобретения новых, реконструкций, тех.перевооружения, модернизации и кап.ремонта.

Стадии воспроизводства:

§ создание;

§ потребление;

§ амортизация;

§ восстановление и возмещение.

Формы воспроизводства ОФ:

§ простое воспроизводство — замена устаревших средств труда и капитальный ремонт,

§ расширенное воспроизводство — новое строительство, расширение действующих предприятий, их реконструкция и техническое перевооружение, модернизация оборудования.

 

Капитальные вложения - это процесс воспроизводства материальных ценностей, составляющих основные фонды предприятия.

Источники финансирования воспроизводства ОФ:

1)Собственные источники: Ам-ия, прибыль остающаяся в распоряжении предприятия.

2) Заемные источники : кредит, заемные ср-ва, долевое участие. Из бюджета



2019-12-29 268 Обсуждений (0)
Значение и функции оптовой торговли в рыночной экономике. Понятие, виды и формы оптового оборота, их характеристика, факторы оказывающие влияние на состав и структуру. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Значение и функции оптовой торговли в рыночной экономике. Понятие, виды и формы оптового оборота, их характеристика, факторы оказывающие влияние на состав и структуру.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)