Деловая игра №1«Проектирование предприятия в конкурентной среде»
Цели проведения игры . Игра «Проектирования предприятия в конкурентной среде» предназначена для закрепления пройденных материалов по дисциплине «Исследование систем управления» и проводится на последнем семинаре. Игра «Проектирование предприятия в конкурентной среде» должна сформировать в сознании её участников образные модели предприятия. Реализация этой цели предполагает: 1. Создание в игре достаточного числа ситуаций, показывающих необходимость утверждения положительного образа вновь созданного предприятия. 2. Единство этих ситуаций, умелое выделение общего и особенностей работы предприятий в различных ситуациях. Наличие перечисленных предпосылок формирования игрового образа обеспечивает достижение целого комплекса учебных подцелей (и наоборот обеспечивается им). Так, первая предпосылка для «Проектирования предприятия в конкурентной среде» равносильна реализации следующих подцелей: · дать практические навыки принятия решений по проектированию и обоснованию управленческих решений, а также проведения соответствующих экономических расчетов на основе релевантной информации; · дать практический материал для сравнения и выбора предпочтительных форм проектирования предприятия и осуществления хозяйственной деятельности предприятия; · сформировать навыки создания команды и управления ею в разных ситуациях и в условиях структурных неопределенностей. Множество ситуаций, порождаемых игрой, должно обладать внутренним единством. Это проявление единой сущности, выражаемой системой экономических законов и категорий, а также элементов психологии в рамках группового поведения и индивидуальных особенностей, которые должны стать обобщением всей событийной ткани игры. Следовательно, вторая предпосылка связана с другой группой подцелей: · продемонстрировать участникам игры связь экономических показателей и законов, а также законов и правил психологии с реальной действительностью; · научить активному воздействию на ситуацию, основанную на понятии экономической и психологической сущности своих действий, воспитать активный стиль экономического мышления. Третья предпосылка делает деловой образ отражением действительности, придаёт реалистичность достаточно символичной форме такой игры как «Проектирование предприятия в конкурентной среде». Как правило, игроки стараются (и к этому их должен поощрять преподаватель) привлечь свои прежние знания и приобретённые за время подготовки к игре для интеграции делового опыта. Вместе с тем они стремятся расширить полученные знания, распространить их за пределы игры, включая свой кругозор, новые факты и понятия. Отсюда получаем ещё одну важную подцель: • стимулировать участников игры к дальнейшему более углубленному изучению вопросов, связанных с исследованием систем управления, менеджмента малого бизнеса, организационному поведению, теории организаций, стратегическому менеджменту, маркетингу и т.д. Краткое описание игры Все участники игры делятся на отдельные команды по 5-7 человек во главе с выбранными ими руководителями. Перед началом игры они выбирают также стратегию своего поведения, которая может строиться как на сугубо прагматических основаниях — занятие более высокого места в игре в результате выбора наиболее яркой и предпочтительной формы проектирования своей работы, так и на общественной значимости и на степени проработанности вопросов содержания экономической деятельности в плане развития научно-технических достижений, разработки и внедрения различных инноваций в сфере услуг, товаров и самой организации их производства и представления. Команда каждого предприятия должна придумать название, слоган, разработать корпоративную культуру, миссию, разработать организационную структуру, сферу деятельности предприятия, ассортимент выпускаемой продукции, изделий или предоставляемых услуг, варианты технологии их производства и сбыта, соответствующие её целям и наличным ресурсам. Учитывается также и внешний вид участников (см.табл.1). Студент должен быть опрятно и аккуратно одет.На костюме необходимо прикрепить бейджик, на котором необходимо написать ФИО студента и должность, которую он занимает на предприятии. По итогам каждой презентации проекта, успешность предприятия оценивается с точки зрения его оригинальности в целом, а также по отдельным её компонентам с поправочными коэффициентами, указанными в таблице критериев оценки: · внешний облик участников – 1; · наличие наглядных материалов- 1; · работа в команде- 1; · проведение презентации-2; · ответы на вопросы- 2; · участие в обсуждении-3. В презентации проекта предприятия обязательное участие всех участников. Таблица 1 Результаты оценки выступления команд
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (424)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |