Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Деловая игра №1«Проектирование предприятия в конкурентной среде»



2019-12-29 424 Обсуждений (0)
Деловая игра №1«Проектирование предприятия в конкурентной среде» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели проведения игры .

Игра «Проектирования предприятия в конкурентной среде»  предназначена для закрепления пройденных материалов по дисциплине «Исследование систем управления» и проводится на последнем семинаре.

Игра «Проектирование предприятия в конкурентной среде» должна сформировать в сознании её участников образные модели предприятия.

Реализация этой цели предполагает:

1. Создание в игре достаточного числа ситуаций, показывающих необходимость утверждения положительного образа вновь созданного предприятия.

2. Единство этих ситуаций, умелое выделение общего и особенностей работы предприятий в различных ситуациях.

Наличие перечисленных предпосылок формирования игрового образа обеспечивает достижение целого комплекса учебных подцелей (и наоборот обеспечивается им). Так, первая предпосылка для «Проектирования предприятия в конкурентной среде» равносильна реализации следующих подцелей:

· дать практические навыки принятия решений по проектированию и обоснованию управленческих решений, а также проведения соответствующих экономических расчетов на основе релевантной информации;

· дать практический материал для сравнения и выбора предпочтительных форм проектирования предприятия и осуществления хозяйственной деятельности предприятия;

· сформировать навыки создания команды и управления ею в разных ситуациях и в условиях структурных неопределенностей.

Множество ситуаций, порождаемых игрой, должно обладать внутренним единством. Это проявление единой сущности, выражаемой системой экономических законов и категорий, а также элементов психологии в рамках группового поведения и индивидуальных особенностей, которые должны стать обобщением всей событийной ткани игры.

Следовательно, вторая предпосылка связана с другой группой подцелей:

·  продемонстрировать участникам игры связь экономических показателей и законов, а также законов и правил психологии с реальной действительностью;

·  научить активному воздействию на ситуацию, основанную на понятии экономической и психологической сущности своих действий, воспитать активный стиль экономического мышления.

Третья предпосылка делает деловой образ отражением действительности, придаёт реалистичность достаточно символичной форме такой игры как «Проектирование предприятия в конкурентной среде». Как правило, игроки стараются (и к этому их должен поощрять преподаватель) привлечь свои прежние знания и приобретённые за время подготовки к игре для интеграции делового опыта. Вместе с тем они стремятся расширить полученные знания, распространить их за пределы игры, включая свой кругозор, новые факты и понятия. Отсюда получаем ещё одну важную подцель:

• стимулировать участников игры к дальнейшему более углубленному изучению вопросов, связанных с исследованием систем управления, менеджмента малого бизнеса, организационному поведению, теории организаций, стратегическому менеджменту, маркетингу и т.д.

Краткое описание игры

Все участники игры делятся на отдельные команды по 5-7 человек во главе с выбранными ими руководителями. Перед началом игры они выбирают также стратегию своего поведения, которая может строиться как на сугубо прагматических основаниях — занятие более высокого места в игре в результате выбора наиболее яркой и предпочтительной формы проектирования своей работы, так и на общественной значимости и на степени проработанности вопросов содержания экономической деятельности в плане развития научно-технических достижений, разработки и внедрения различных инноваций в сфере услуг, товаров и самой организации их производства и представления.

Команда каждого предприятия должна придумать название, слоган, разработать корпоративную культуру, миссию, разработать организационную структуру, сферу деятельности предприятия, ассортимент выпускаемой продукции, изделий или предоставляемых услуг, варианты технологии их производства и сбыта, соответствующие её целям и наличным ресурсам. Учитывается также и внешний вид участников (см.табл.1).  Студент должен быть опрятно и аккуратно одет.На костюме необходимо прикрепить бейджик, на котором необходимо написать ФИО студента и должность, которую он занимает на предприятии.

По итогам каждой презентации проекта, успешность предприятия оценивается с точки зрения его оригинальности в целом, а также по отдельным её компонентам с поправочными коэффициентами, указанными в таблице критериев оценки:

· внешний облик участников – 1;

· наличие наглядных материалов- 1;

· работа в команде- 1;

· проведение презентации-2;

· ответы на вопросы- 2;

· участие в обсуждении-3.

В презентации проекта предприятия обязательное участие всех участников. 

Таблица 1

Результаты оценки выступления команд

№№ п/п Название команды Внешний облик участников

Наличие наглядных материалов

Работа в команде Проведение презентаций предприятия Ответы на вопросы Участие в обсуждении Сумма
     

 

       
                   

 

 



2019-12-29 424 Обсуждений (0)
Деловая игра №1«Проектирование предприятия в конкурентной среде» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Деловая игра №1«Проектирование предприятия в конкурентной среде»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (424)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)