Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные требования к организации торгово-технологического



2019-12-29 235 Обсуждений (0)
Основные требования к организации торгово-технологического 0.00 из 5.00 0 оценок




 процесса реализации трикотажных товаров

 

"Технология" в самом широком понимании этого слова - совокупность знаний о различных способах и процессах обработки материи, сырья, полуфабрикатов, изделий, грузов и т.д. Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных последовательных операций, целью которых является сохранение потребительских свойств товаров, их товарного вида и доведение до конечных потребителей с наименьшими затратами труда при высоком уровне обслуживания. Этот процесс устанавливает и связывает воедино содержание, продолжительность, место, время и порядок (очередность) выполнения всех операций по обработке товаров с момента их прибытия в магазин до момента приобретения покупателями. Эффективность торгово-технологического процесса в магазине зависит от развития материально-технической базы, внедрения прогрессивных методов продажи, достижений научно-технического прогресса в торговле.

Toproвo-технологический процесс в магазине состоит из отдельных операций. Операцией называется однородная часть этого процесса, выполняемая одним или несколькими работниками, осуществляющими определенные действия над предметом труда на одном рабочем месте при одном и том же оборудовании. В торгово-технологическом процессе магазина выделяются операции по перемещению и обработке товарных потоков, которые включают разгрузку прибывших товаров на рампу магазина, приемку по количеству и качеству, перемещение к месту хранения, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, выкладку в торговом зале. Кроме того, выделяются технологические операции продажи и торгового обслуживания покупателей: кассовые операции, упаковка товаров, доставка и др.

Разгрузка транспортных средств, доставивших товары в магазин, приемка этих товаров составляют начальные операции торгово-технологического процесса в магазине. Их сложность и продолжительность зависят от физико-химических свойств товаров, их габаритов, а также от величины площади магазина и объема его товарооборота. В применении к трикотажным товарам, эти процессы не особенно сложны и громоздки: трикотаж (как верхний. Так и бельевой) обычно пакуется в коробки массой не более 20 кг, не является хрупким товаром и даже практически не сминается, потому его перемещение возможно как вручную, так и на разного рода грузовых лифтах, тележках и ином оборудовании без ограничений.

Приемка товаров является необходимой операцией в магазине. Она осуществляется последовательно и одновременно с разгрузкой товаров. Организация приемки должна обеспечивать прохождение товаров в максимально сжатые сроки и при полном сохранении их качеств. В значительной мере это зависит от подготовки товаров к отправке поставщиком, организации их погрузки, оформления документации, правильного управлении торгово-технологическим процессом. Поставщик обязан отгружать товары, максимально подготовленные к продаже, подсортированные и упакованные. В этом смысле. В отношении трикотажа соблюдается следующее требование: в каждой упаковке (обычно коробке) должен содержаться один сортотип товара, а при большем объеме поставки – и один типоразмер.

Приемка товаров по количеству и качеству, проверка их комплектности и маркировки, правильности цен в соответствии с сопроводительными документами, актирование недостач, недоброкачественности, пониженной сортности товара или недостатков маркировки, составление и предъявление претензий поставщикам проводятся в порядке и в сроки, предусмотренные особыми условиями поставки, инструкциями "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения у товаров народного потребления по качеству", а также стандартами, техническими условиям, договорами и другими нормативными актами.

Товары, в том числе и трикотажные изделия, поступившие в магазин, принимают и приходуют материально-ответственные лица. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. Нарушение целостности перевозочных средств, которое послужило причиной недостачи или ухудшения качества находящихся в них товаров, должно фиксироваться магазином и служить основанием для привлечения к ответственности автотранспортной организации, осуществляющей доставку.

Особенность трикотажных товаров состоит в том, что они могут как производиться местными предприятиями – и следовательно, доставляться небольшими партиями, автотранспортом, либо также доставляться относительно небольшими партиями с торговых баз. Наконец, особо крупные реализаторские фирмы могут получать товар из других городов контейнерными партиями. Опломбированные контейнеры при условии их целостности и наличии пломб принимаются без проверки их содержимого. В случае повреждения контейнеров, проверяется количество находящихся в них товаров. Количество трикотажных товаров, доставленных поставщиком, проверяется путем пересчета.

Выявленные при приемке товаров нарушения по количеству, качеству и других условий договора, если они признаны поставщиком или установлены арбитражем, влекут имущественную или другую ответственность поставщика.

Правильная организация и управление хранения товаров в магазине требует их оптимального размещения и укладки.

При хранении в магазине за каждым видом трикотажных товаров закрепляется постоянное место с учетом их сортотипа и вида. Особенностью трикотажных товаров является то, что реализация мужского, женского и детского трикотажа производится в различных отделах. В тех же отделах может реализоваться и бельевой трикотаж (при условии его компактного размещения в отделе – например на отдельном стеллаже или вешалке), и только в крупных магазинах имеются самостоятельные отделы женского, детского и мужского белья. Хотя в любом случае для бельевого трикотажа ввиду его специфики оптимален вариант, когда в открытом доступе находятся образцы, а различные размеры тех же товаров находятся в упакованном виде на стеллаже, или за прилавком у продавца. Нательный спортивный трикотаж (купальники, трусы, спортивное, охотничье и водолазное белье) обычно реализуется только в спортивных отделах, на тех же условиях и с теми же ограничениями, как и обычное белье.

Перчаточные и чулочно-носочные изделия реализуются либо в соответствующих отделах одежды (как сопутствующие товары), либо в самостоятельном отделе (обычно в крупных магазинах). Шарфовые товары и головные уборы могут также продаваться в отделе головных уборов, либо как сопутствующие товары. В крупных магазинах также нередко выделяется отдел спортивной одежды, в котором продается весь комплекс спортивного трикотажа (костюмы, чулочно-носочные изделия, обычные и специальные спортивные перчатки, шарфы, головные уборы, и т.п.). Особый случай представляет реализация форменного трикотажа – но он обычно реализуется в специализированных магазинах (за исключением бельевого, который при наличии расширенного спроса может реализоваться и в обычных магазинах, в том числе в отделах спорттоваров).

Соответственно особенностям реализации, может быть организовано и хранение трикотажных товаров: либо они хранятся в складских помещениях, закрепленных за соответствующими отделами, либо существует единый склад (дающий преимущество в части соблюдения условий хранения). Постоянным местам хранения присваиваются условные буквенные и цифровые обозначения. Для создания нормального режима хранения в магазинах предусматриваются специальные помещения, оснащенные приборами, контролирующими температуру и влажность, периодически проводится специальная обработка от моли и иных насекомых (особенно в случае шерстяного трикотажа, хотя молью могут повреждаться и некоторые виды шелкового и вискозного трикотажа).

В перспективе оптимизация системы товароснабжения, организация транспортирования товаров от изготовителя к потребителю с применением тары-оборудования позволят значительно сократить сроки хранения товаров, а, следовательно, и площади кладовых в магазинах. Применение тары-оборудования в универсамах дает возможность на 40-60% уменьшить площади кладовых и соответственно увеличить торговые площади. Хотя в отношении трикотажных товаров это менее доступно, и ограничивается только местной доставкой: например, вещи из трикотажных ателье транспортируются в бутики на вешалках.

Большой экономический эффект дает применение при доставке и продаже товаров контейнерами: сокращаются затраты труда и времени работников магазинов (более чем в 7 раз), ускоряется товарооборачиваемость, снижаются товарные запасы. Однако в части трикотажных товаров это положение касается большей частью товарных баз, или торговых сетей (в меньшей степени – особо крупных одиночных магазинов).

Выполнение перечисленных условий позволяет сосредоточить в торговом зале до 80% общих товарных запасов магазина. В складских же помещениях магазина должны храниться гарантийные запасы товаров, товары неустойчивого спроса, а также товары, хранение которых в кладовых более экономично. В части трикотажных товаров этот принцип также соблюдается – поскольку большинство таких товаров имеет сезонность реализации, значение имеют и индивидуальные свойства товаров (подверженность действию солнечного цвета, запылению и т.п.).

Время, место проведения и содержание операций по подготовке товаров к продаже регламентируются правилами розничной торговли отдельными товарами, утвержденными Министерством торговли Российской Федерации. Подготовка трикотажных товаров к продаже включает операции по распаковке (поскольку они доставляются в групповой упаковке), раскладке на стеллажи или развеске на вешалки. Индивидуальная упаковка при раскладке на стеллаж не снимается. За все эти операции должны отвечать продавцы. Такая централизация операций по подготовке трикотажных товаров к продаже позволит эффективнее использовать оборудование, рациональнее использовать площади, трудовые и материальные ресурсы.

Максимальное сокращение операций по подготовке трикотажных товаров к продаже является непременным условием для магазинов и отделов самообслуживания, в том числе некоторых гипермаркетов, где трикотажные, а еще чаще чулочные и перчаточные изделия реализуются в отделах самообслуживания. А в магазинах с традиционным методом продажи – через прилавок – то же является одним из главных факторов повышения производительности труда.

К трудоемким операциям, требующим больших затрат труда, относится доставка товаров в торговый зал и их внутримагазинные перемещения. К выполнению этих работ, например в гипермаркетах, привлечено значительное число работников. При этом, например, на выгрузку одной тонны одежды или тканей и их перемещение затрачивается около 6 человеко-часов.

При транспортировке, хранении, подготовке к продаже товаров возникают потери, которые должны быть минимальными. Для трикотажных изделий понятие «потерь» равносильно понятию дефектов: товар может быть подмочен, прижжен, подвергнуться действию атмосферных или иных загрязнений, получить иные дефекты – потому еще такое большое значение придается приемке трикотажных товаров.




2019-12-29 235 Обсуждений (0)
Основные требования к организации торгово-технологического 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные требования к организации торгово-технологического

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)