Операции по обслуживанию покупателей
Завершающей стадией торгово-технологического процесса являютсяоперации, связанные с обслуживанием покупателей. Ониявляются наиболее важной частью торгово-технологического процесса в магазине. На этой его стадии многое зависит от профессионализма работников магазина, от их умения помочь покупателю в выборе необходимых товаров, быстро и качественно обслужить его. Эти операции включают в себя: 1) Встреча покупателя. Является важнейшим составным элементом процесса обслуживания покупателей. Правильная организация показа товаров возможна только на основе хорошо продуманной схемы размещения товаров, применения современных способов их выкладки. Обычно при подходе покупателя к стеллажам или вешалкам туда подходит и продавец-консультант: уточняет запросы покупателей, предлагает показ товара. 2) Предложение товаров и показ товара. Продавец обращает внимание покупателей на особенности отдельных товаров, раскрывает товароведные, эстетические свойства, качество изделий, предлагает и показывает различные товары, дает консультации по товарам, предлагает новинки. То же делает продавец-кассир, если покупатели интересуются бельевыми изделиями, реализуемыми в данном магазине через прилавок. Консультация проводится при показе и отборе товаров и включает сведения о назначении товаров разных марок, способах эксплуатации и обращения с товарами, нормах потребления отдельных товаров в зависимости от конкретных условий их использования, соответствии изделий современной моде. Консультация не должна ограничиваться только сообщением интересующих покупателя сведений о товарах, но и способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию эстетических вкусов покупателей. Продавец выявляет у покупателя намерения в отношении покупки какого-либо товара. Покупателю при выборе верхних трикотажных изделий, головных уборов созданы условия для примерки. В этих целях торговые залы оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащаются подставками, зеркалами. Существует правило, что продавец не должен заходить в примерочную кабину (если покупатель нуждается в совете, он сам выходит из кабины, надев примеряемое изделие, или открывает штору примерочной). Зато в примерочную кабину могут войти пришедшие вместе с покупателем другие люди. 3) Расчет за отобранные товары. Покупатель отбирает товары. Расчет с покупателями происходит на выходе из отдела через прилавок продавцом-кассиром. Расчет производится в следующем порядке: - Пробить на ККМ суммы, причитающиеся с покупателей и определить общую стоимость покупки; - Четко назвать сумму покупки; - Полученные за товар деньги положить на виду у покупателя; - Определить сумму сдачи, четко назвать ее покупателю и сдавать сдачу с крупных купюр, четко пересчитывая её. - Сверху товара положить погашенный чек. Расчеты с покупателями осуществляются с применение ККМ АМС - 100Ф и «Samsung». К работе с кассовыми машинами допускаются лица, ознакомленные и проинструктированные с правилами техники безопасности по работе на ККМ. Если товар оказался не качественным и покупатель принес его обратно, на кассе пробивается возврат покупки. Если покупатель совершает покупку, а потом решает отказаться от нее по каким либо причинам, тогда на кассе можно аннулировать последний чек. Однако следует учитывать, что многие трикотажные изделия не подлежат обмену и возврату: - Любой бельевой трикотаж для взрослых и детей; - Купальники, плавки, топы; - Трусы для взрослых и детей, в том числе спортивные; - Белье для новорожденных и детей ясельного возраста; - Чулочно - носочные изделия. На товары, проданные во время кампаний скидки или распродажи, распространяются общие правила обмена и возврата (если причиной уценки не были заведомые дефекты, о которых указывается на ярлыке). 4) Оказание покупателям дополнительных услуг. Дополнительные операции по обслуживанию покупателейнаправлены на оказание им различных услуг. В магазине ЦУМ в отношении трикотажа этими услугами является: - Прием предварительных заказов (в том числе групповых). Хотя это касается в основном школьной спортивной формы, иногда формы любительских спортивных команд, еще реже – единообразной детсадовской одежды. Но могут быть приняты заказы и на некоторые группы остро-модных и новых товаров. - Предоставление справочной информации об уходе за изделием, его особенностях и т.п. Примечательно, что в ЦУМе имеются «Уголки покупателя», где на стенде размещены рекомендации о применении моющих средств, пятновыводителей, об уходе за изделиями. Немаловажной оказывается также расшифровка маркировочных знаков. Имеется также ручка и небольшие листки черновиковой бумаги, на которых покупатель может записать интересующую его информацию. - Подарочная упаковка товаров осуществляется платно в специальном отделе на первом этаже в центре торгового зала.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1229)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |