Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Операции с товарами до предложения покупателям



2019-12-29 225 Обсуждений (0)
Операции с товарами до предложения покупателям 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Трикотажный товар заказывается небольшими партиями, поэтому долго не залеживается. Большое преимущество магазина в том, что он имеет прямые договоры с многими предприятиями города (в частности с Кировским трикотажно-перчаточным объединением, Котельничской фабрикой бельевого трикотажа и филиалом объединения «Умелец» в г. Советск (специализация которого – ручная и машинная вязка шарфов, носков и перчаточных изделий, в том числе с национальным орнаментом).

В торговом предприятии ЦУМ существенное влияние на качество торгового обслуживания оказывают операции с товарами до предложения их по­ купателям. К ним относятся:

1) Р азгрузка транспортных средств . Грузовые машины с товаром въезжают со стороны ул. Воровского и подъезжают со стороны двора, не причиняя неудобств никому ввиду того, что жилые здания вокруг магазина отсутствуют, он соседствует только с задним двором ВГСХА. Однако в таком расположении торгового предприятия есть и минусы. К магазину существуют подъездные пути, но их ширина и возможности разворота ограничены забором ВГСХА, а в дневное время - и стихийной автостоянкой (на которой находятся не только машины покупателей, но и сотрудников рядом расположенного административного здания управления Ленинского района). Грузовые машины с товарами удобно подъезжают со стороны двора, но для фур пространство очень ограничено (а часть именно одежды и трикотажа доставляется фурами из Белоруссии) – потому для крупногабаритных фур типа «Грумман» и «Катерпиллер» подъезд ограничен, и товар транспортируется в склад на ручных тележках, под наблюдением охраны.

Когда заведующая составляет заявку на какое-либо число, но точное время не оговаривается и машина с товаром подъезжает в течение дня. Это довольно таки неудобно т.к. для лучшей организации процессов на предприятии необходимо вести график поставки товаров, что позволяет рационально распределить рабочий день и обязанности среди персонала. Товары разгружаются аккуратно.

Разгрузку товаров осуществляют в складское помещение, где осуществляется приемка по количеству. Исключение составляют товары фабрики «8 марта» - и Трикотажно-перчаточного объединения. Они транспортируются транспортом предприятия, отбор и приемка происходит по месту производства, и осуществляется самовывоз.

2. Приемка товаров по количеству и качеству. Приемка по количеству необходима для уста­новления соответствия наименования, сорта, цены товаров, а также их количества данным сопроводительных документов. Приемку в магазине осуществляет товаровед соответствующей группы отделов (в случае трикотажа – товаровед группы отделов одежды).  Приемка товаров по количеству заключается в сверке фактически поступившего товара с данными указанными в сопроводительных документах. Условно приемку по количеству можно разделить на два этапа:

- проверка количества мест (так как трикотаж в основном упакован в коробки)

- проверка количества единиц товара.

Приемку по количеству регулируется следующими нормативными документами:

- Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и то­варов народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначе­ния и товаров народного потребления по качеству»;

- Договор поставки;

- Особые условия поставки.

Приемка товаров по количеству начинается с проверки сопроводительных документов (накладная, счет-фактура товаротранспортная накладная), затем проверяется маркировка и целостность упаковки. После чего проверяют количество тарных мест. Если не обнаружено расхождений, тогда в документах ставится отметка. Также на документах ставится Ф.И.О. и должность принявшего товар работника, его подпись и печать магазина. Один экземпляр документов возвращается, а второй остается на предприятии. При разгрузке товаров сразу проверяется целостность товара и упаковки. Если при разгрузке были обнаружены дефекты, разгрузку приостанавливают, выявляют недостатки товаров и отправляют поставщику продукцию, не принимая её. Если непосредственно при приемке товаров по количеству обнаружена недостача, тогда приемку приостанавливают и вызывают представителя поставщика. Составляется односторонний акт, и товар размещают на ответственное хранение до прибытия поставщика. Поставщик должен явиться в следующие сроки:

- Одногородний поставщик (по непродовольственным товарам) – не позднее следующего дня.

- Иногородний поставщик – в течение 3 дней + время на дорогу.

Хотя в случае трикотажа такие явления крайне редки.

Приемка по качеству проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества. Приемка товаров по качеству регулируется следующими нормативными документами:

- Инструкция по порядку приемки товаров по качеству;

- Договор поставки;

- Особые условия поставки;

- ГОСТы, ТУ, ОСТы и другие стандарты качества.

Приемка товаров по качеству осуществляется, после того как товар приняли по количеству. Приемку по качеству начинается с проверки сопроводительных документов (сертификат соответствия, гигиенический сертификат, качественное удостоверение).

Приемку по качеству осуществляет зав. отделом с товароведом. Сравнивается фактическое качество товаров с нормативными документами по качеству (ТУ, ГОСТ). Товар принимается органолептическими методами (вид, цвет, и др.) при необходимости отправляется на экспертизу в лабораторию. Приемка товаров по качеству проводится обычно в день доставки.

Если при приемке обнаружен недоброкачественный товар, также вызывается поставщик. Однако и такие случаи крайне редки: прямые договоры предусматривают максимально ответственное отношение сторон к товару.

3) Д оставка товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал . После разгрузки и приемки трикотажных товаров, в зависимости от складывающейся торговой ситуации, часть товара помещают в соответствующую зону хранения, часть – на реализацию в отделы. Подготовка трикотажа к реализации заключается в распределении по стеллажам и вешалкам, что происходит непосредственно в отделах.

4. Хранение товаров и доставка в торговый зал. В магазине имеются подсобные помещения: для хранения товаров, для тары, для хранения торгового инвентаря, для подготовки товаров к продаже), административно-бытовые, небольшой отдельно расположенный склад для продуктов (продуктовый отдел находится на первом этаже).

В торговом предприятии ЦУМ хранение одежды и тканей производится в общем складе, но существуют отдельные зоны хранения в зависимости от типа товара (женский, мужской, детский, спортивный) – соответственно распределяются и трикотажные товары,

При размещении на хранение торговое предприятие применяет прямую укладку товаров, ящики или коробки ставятся друг на друга маркировкой наружу. При хранение товаров на предприятие соблюдается санитарный режим: борьба с грызунами и другими вредителями, обработка от моли, отопление складов, вентиляция, мытье полов с применением дезинфицирующих растворов.

Маркировка стеллажей позволяет быстро найти нужный товар для доставки в торговый зал.

Так как отдел детской одежды и отдел спорттоваров на первом этаже, а мужской и женской на втором, имеется грузовой лифт, в который закатываются ручные тележки, на них и доставляется трикотаж. Вязаные головные уборы (кроме детских) продаются в самостоятельном отделе на 2 этаже.

 



2019-12-29 225 Обсуждений (0)
Операции с товарами до предложения покупателям 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Операции с товарами до предложения покупателям

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)