Управление торгово-технологическими процессами
Рациональное построение торгово-технологического процесса в магазине должно обеспечить экономическую эффективность работы торгового предприятия, создать максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников магазина. Торгово-технологический процесс по реализации трикотажных товаров состоит из периодически повторяемых операций, в чем проявляется его цикличность. В то же время торгово-технологический процесс может протекать с различной динамичностью и интенсивностью (в течение дня изменяется интенсивность покупательских и товарных потоков, расчетных и других операций). Предметами управления в магазине являются товарные запасы, ассортимент товаров, товарные и покупательские потоки, трудовой процесс и качество обслуживания покупателей. 1) Управление товарными запасами. В магазине созданы условия бесперебойной продажи товаров при минимальных объемах товарных запасов и предотвращения появления дефектов трикотажа в процессе хранения. Трикотажные товары в магазин закупаются небольшими партиями, по мере спроса у покупателей, сразу же реализовываются и не хранятся в магазине. В любой задаче управления запасами требуется определять количество заказываемой продукции и сроки размещения заказа. В случае периодического контроля состояния запаса следует обеспечивать поставку нового количества ресурсов в объеме размера заказа через равные интервалы времени. В случае непрерывного контроля состояния запаса необходимо размещать новый заказ в размере объема запаса, когда его уровень достигает точки заказа. 2) Управление ассортиментом товаров. В магазине строго следят за ассортиментным перечнем товаров. Постоянно и своевременно пополняют ассортимент товаров, вносят изменения в ассортимент. Часто пополняют ассортимент новинками товаров. Регулярно изучают и покупательский спрос. Помимо объемов реализации той или иной продукции (определяемых на основании функции «Отчет» электронной кассы) анализируется и содержание книги жалоб и предложений. В каждом отделе имеется книга отзывов и предложений. Проанализировав эту книгу можно сказать, что в магазине высокая культура обслуживания покупателей, в том числе и при реализации трикотажных изделий: жалоб нет, в основном только предложения по ассортименту в отделе детских товаров. Одновременно, многие трикотажные товары имеют явный сезонный спрос. Опираясь на все эти данные, составляют ассортиментный перечень товаров. Также для регулирования и контроля ассортимента товаров в магазине применяют следующие методы: разработку технологических карт размещения ассортимента товаров в торговом зале; определение соответствия фактического ассортимента товаров установленному обязательному ассортиментному перечню и выявление причин отклонений; разработку и принятие решений, направленных на совершенствование ассортимента товаров. 3) Управление товарными потоками. Его цель состоит в том, чтобы обеспечить высокую производительность труда работников магазина и сократить затраты времени на пополнение товарных запасов в торговом зале. Оно должно основываться на соблюдении следующих принципов: - достижение максимальной точности внутримагазинного перемещения товаров; - обеспечение минимального объема грузооборота; - недопущение пересечения товарных и покупательских потоков (в ЦУМе товар перемещается во время, когда магазин для покупателей закрыт); - применение средств механизации (лифты, тележки). Управление товарными потоками осуществляется на основе специальных технологических карт. При их разработке учитывают расположение помещений (зон) магазина и их взаимосвязь, размещение товаров в торговом зале, их оборачиваемость, обратные потоки тары и упаковки из торгового зала до мест их хранения, направления покупательских потоков. 4) Управление покупательскими потоками. Это предполагает относительно равномерное распределение покупателей в торговом зале. Создаются условия, для того чтобы покупатели свободно перемещались по торговому залу, помогли свободно выбрать понравившийся товар и расчитаться за него. Во многом это зависит от расположения отделов, от скорости обслуживания покупателей и от создания комфортных условий для покупателей. В магазине ЦУМ созданы такие условия. Покупатели обслуживаются быстро, отделы взаиморасположены удобно. В отделах одежды достаточно широкие проходы, рациональное размещение торгового оборудования, зеркал и примерочных кабин. Управление потоками покупателей предполагает также анализ и интенсивности по часам и дням работы магазина. Это предусматривает расстановку персонала магазина с учетом их интенсивности, четкую внутримагазинную информацию, обеспечение размещения товаров в торговом зале с учетом равномерного распределения покупательских потоков и т. д. В регулировании потоков покупателей существенную роль играют расчетные узлы, которые должны иметь достаточную пропускную способность, что обеспечивается рациональным выбором типа контрольно-кассовых машин, правильным определением потребности в них, квалификацией контролеров-кассиров и т. д. Интересным аспектом является практика обучающихся по специальностям «продавец»: учащиеся приходят в ЦУМ в часы большого наплыва покупателей (вторая половина дня) – этим обеспечивается и рациональное распределение нагрузки постоянного персонала, и практика обучения «личным примером». 5) Управление маркетинговым процессом находится в тесной взаимосвязи с совершенствованием всего торгово-технологического процесса в магазине, организации труда торговых работников, с соблюдением ими правил продажи товаров и требований культуры торговли. Систематически изучается мнение покупателей об используемых в магазине методах продажи товаров, ассортименте реализуемых товаров, дополнительных услугах, оказываемых покупателям, и т. д. В магазине большой спрос на трикотажную продукцию т. к. он очень удобно расположен для покупателей. Магазину составляют конкуренцию следующие торговые предприятия: «Кировские товары» (хотя ассортимент трикотажа в нем существенно меньше), «Росинка» (с отделением «Росинка-БИС», торгующим детскими товарами, в том числе трикотажом). Более отдаленным территориально, но имеющим наибольший оборот является ГУМ (ул. Ленина). Заключение
Таким образом, из всего сказанного в данной работе можно сделать ряд значимых выводов. Прежде всего, трикотажные изделия пользуются значительной популярностью у покупателей всех возрастов и категорий обеспеченности. Причин этому много: практичность и удобство трикотажа, многообразие типов, моделей и назначения трикотажных товаров. Немаловажно и то, что ныне выпускается трикотаж практически всех ценовых категорий, что дает основания считать многие трикотажные изделия собственно «потребительскими», то есть, удовлетворяющими конкретную потребность (в обеспечении тепла, комфорта, атрибутики спортивных занятий и т.п.). Однако некоторые дорогостоящие изделия, с учетом моды, могут стать и престижным товаром. В такой многогранности и состоит специфика трикотажных товаров. Кроме того, реализация трикотажных изделий, технология их реализации и управление этой технологии во многом сходны с такими же параметрами в отношении других типов одежды (работа продавца и кассира, перечень консультативных вопросов, организация примерки, условия хранения и подготовки к реализации). Однако имеются и особенности – проистекающие как из свойств самого трикотажа (не требует утюжки, устойчив к сминанию), так и из его потребительских качеств (невозможность возврата и недопустимость примерки многих изделий). От этих особенностей во многом зависит и организация процессов реализации трикотажных товаров в магазинах. В этом смысле торговое предприятие «ЗАО «Вятка-ЦУМ» является своего рода типичным примером организации реализации трикотажных товаров крупным многопрофильным магазином. На примере этого торгового предприятия хорошо просматриваются основные закономерности размещения трикотажных товаров по отделам, особенности транспортировки, хранения и предпродажной подготовки трикотажа, работа продавца-консультанта и продавца-кассира. Значимыми являются также аспекты управления основными технологическими процессами реализации, потоками товара и покупателей, маркетинговой политикой торгового предприятия. Магазин ЦУМ является универсальным, так как ассортимент построен на базе широкой номенклатуры товарных групп (в том числе как промышленных, так и продовольственных товаров). Место расположения магазина очень удобно и выгодно, так как он расположен рядом с центром города, на стыке крупнейших транспортных и пешеходных потоков (вблизи цирк, недалеко автовокзал). Публика, переходя на следующую остановку, часто импульсивно заходит в магазин, или останавливается у витрин, чтобы посмотреть товары. Это увеличивает и эффективность рекламы, а во многом и стимулирует интенсивность товарооборота. Реализация трикотажа в ЦУМе принадлежит к категории смешанного обслуживания (наряду с самообслуживанием обеспечивается и торговля трикотажными бельевыми или чулочно-носочными изделиями через прилавок. Это повышает уровень обслуживания покупателей, снижает затраты времени и ресурсов, повышает интерес покупателя к новинкам. Товар ввиду своей специфики проходит подготовку к продаже непосредственно в отделах, что в определенной мере служит экономии времени и рациональной загрузке продавцов в течение рабочего дня. В магазине всегда качественные товары, ввиду того, что многие типы трикотажных изделий закупаются по прямым договорам как у местных, так и у отдаленных предприятий России и ближнего зарубежья (Прибалтика, Молдавия, и особенно Белоруссия), имеется и широкий ассортимент трикотажа стран дальнего зарубежья, по разным ценам. Кроме того, рационально организованная приемка товаров по качеству и тщательная экспертиза документов ставят надежный заслон некачественной и контрафактной продукции. Все эти аспекты обеспечивают не только увеличение товарооборота, но во многом повышают и престиж данного магазина. Список использованной литературы
1. ГОСТ Р 51303-99 Торговля, термины и определения.- М.: Издательство стандартов РФ, 1999. 2. ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования. 3. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров - М.: Экономика, 1988. – 420 с. 4. Амблер Т. Практический маркетинг.– СПб., 1999. – 234 с. 5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Учебник для вузов. М., ИВЦ "Маркетинг", 1999. – 448 с. 6. Ждановская Г.А. Васина Е.А. Потребительское поведение и факторы, определяющие колебания спроса на различные виды товаров и услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, - 1996. - N 2. – С.11-13. 7. Залесский П.К. Мониторинг потребления и стиля жизни потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, - 2000. - N 3. – С.3-5. 8. Красовский П.А. Товар и его экспертиза. - М.: Центр экономики и маркетинга. - 2003. – 320 с. 9. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. - М.: Издательство НОРМА, 2003. - 284 с. 10. Справочник товароведа непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 1999. – 400 с. 11. Теплов В.И. и др. Коммерческое товароведение. - М.: Изд. Дом "Дашков и К", 2001. – 332 с. 12. Товароведение и экспертиза одежды / под ред. А. Анфилатовой. - Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 288 с. 13. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг: Учеб. – М.: Изд-во Проспект, 2004. – 272 с. 14. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. - М.: Издательство Дело и Сервис", 2002. – 324 с.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |