Оптовые цены на продукцию промышленности в свою очередь делятся на
Оптовые цены предприятия – цены изготовителей продукции, по которым оно продает произведенную продукцию потребителям, возмещая издержки производства и реализацию и получая такую прибыль, которая позволит им продолжать и развивать свою деятельность; И оптовые (отпускные) цены промышленности-цены по которым предприятия и оргагнизации-потребители оплачивают продукцию предприятия-производителя или сбытовым организациям. Оптовая (отпускная) цена промышленности=оптовая цена предприятия+издержки снабженческо-сбытовой организации+прибыль снабженческой и оптовой организаций+акциз+НДС Оптовая цена предприятия Цопт. пред.= Сп (1+Rсс), где Сп - полная плановая себестоимость единицы продукции предприятия, руб. Rсс - уровень рентабельности, рассчитанный по себестоимости, т.е. это величина прибыли, полученная по реализации годового объема продукции, приходящаяся на 1 рубль годовых текущих затрат, который можно определять по формуле:
Rсс = ( Rпр х ПФсr) : Спr, где Rпр - уровень рентабельности промышленного предприятия в долях единицы; ПФcr - среднегодовая стоимость производственных фондов, т.е. сумма основного и оборотного капитала; Спr - полная плановая себестоимость годового объема произведенной и реализованной продукции. Оптовая цена промышленности: Цопт.пром.= Цопт. пред.+(Цо.п.- МЗ) * НДС+ПРсб+ТЗсб, где МЗ – фактическая или плановая себестоимость материальных затрат единицы продукции; ПРсб, ТЗсб – прибыль и расходы сбытовых организаций. Цр=Цопт.пром.+ТЗр+Пр., Где ТЗр,Пр. - текущие издержки и прибыль розничных торговых организаций Цены на строительную продукцию делятся на: Сметная стоимость – предельный размер затрат на строительство каждого объекта Прейскурантная – усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта Прейскурантная – усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта Также существует разделение цен на закупочные цены и тарифы грузового и пассажирского транспорта. Закупочные цены – цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция фермерами и населением, обычно являются договорными Тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения; Розничные цены-цены по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям Делятся на оптовые (отпускные) цены промышленности, акциз, налог на добавленную стоимость, торговая надбавка(издержек обращения торговых организаций и прибыль организаций) Существуют также другие классификации цен: Биржевая цена-цена, по которой осуществляется оптовая сделка по купле-продаже товаров на бирже (она является свободной ценой). Аукционная цена-цена товара, проданного на аукционе (чаще всего многократно выше рыночной цены). Договорная (контрактная) цена-цена, по которой осуществляется реализация товаров в соответствии с заключенным договором. Цены в зависимости от территории действия: Единые, или поясные, цены могут устанавливаться только на базовые виды продукции, на которые цены регулируются (фиксируются) государственными органами (энергоносители, квартплата, драгоценные металлы и сплавы и др.). Или Региональные цены могут быть оптовыми, закупочными, розничными. Они устанавливаются предприятиями, органами ценообразования региональных органов власти и управления (цены и тарифы на подавляющее большинство жилищно-коммунальных и бытовых услуг). Цены по времени действия -текущие, меняющиеся в рамках одного контракта -твердые, которые не меняются в течение всего срока действия контракта -сезонные, действующие в пределах определенного периода времени -скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления С учетом фактора времени -постоянная цена – цена, срок действия которой заранее не определен -сезонная цена-вид розничных или оптовых цен носящих сезонный характер -ступенчатая – ряд последовательно снижающихся цен в заранее обусловленные моменты времени по определенной шкале Классификация цен в зависимости от метода включения транспортных расходов в цену товара: Цена“франко-станция (пристань) отправления”– в оптовую цену включаются расходы по доставке продукции до станции назначения Цена “франко-склад поставщика” – все расходы по доставке продукции несет покупатель. Цена “франко-склад потребителя” – все доходы по транспортировке оплачивает поставщик. Основные факторы, оказывающие воздействие на процесс ценообразования Спрос на продукцию Государственное регулирование цен. Издержки по производству и реализации продукции Ценовая конкуренция Участники каналов товаропродвижения Состояние финансовой системы Потребители Ценовая стратегия предприятия Делится на пассивную (Предприятие следует за «лидером в ценах» или основной массой производителей на рынке) и активную (Предприятие учитывает прежде всего его собственные интересы). Ценовая стратегия при выпуске нового товара:
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |