Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метод дисконтирования.



2019-12-29 186 Обсуждений (0)
Метод дисконтирования. 0.00 из 5.00 0 оценок




Сопоставление затрат и доходов, возникающих в разное время.

PV = FV / (1+r)n

Чистая приведенная стоимость (NPV) = , где R – доход в году t, С – затраты в году t, i – ставка дисконта; n – число лет цикла жизни проекта.

Внутренняя норма доходности (I rr) – расчетная процентная ставка, по которой доходы = расходам на проект.

Показатель наименьших затрат – величина расходов на проект по наименее дорогому варианту.

Рентабельность проекта Pi = прибыль / инвестиции. Должен быть >1.

Индекс доходности = NPV / дисконтированные затраты.

Срок окупаемости проекта показывает, за какокй период времени окупается проект.

 

21. Финансовые ресурсы предприятия: источники формирования и направления использования. Финансовый план предприятия.

 

Финансовые ресурсы предприятия – это денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении субьекта хозяйствования и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию работающих. Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет собственных и приравненных к ним средств, мобилизации ресурсов на финансовом рынке и поступления денежных средств от финансово-банковской системы в порядке перераспределения.

Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется уставный фоцд. Его источниками в зависимости от организационно-правовых форм хозяйствования выступают : акционерный капитал, паевые взносы членов кооперативов, отраслевые финансовые ресурсы (при сохранении отраслевых структур), долгосрочный кредит, бюджетные средства. Величина уставного фонда показывает размер тех денежных средств – основных и оборотных – которые инвестированы в процесс производства.

Предприятие считается учрежденным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации местным органом власти по месту создания предприятия. Данные о государственной регистрации в месячный срок сообщаются в Министерство Финансов Российской Федерации для включения предприятия в Государственный реестр.

Основным источником финансовых ресурсов на действующих предприятиях выступает стоимость реализованной продукции (оказанных услуг), различные части которой в процессе распределения выручки принимают форму денежных доходов и накоплений. Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности) и амортизационных отчислений. Наряду с ними источниками финансовых ресурсов выступают : выручка от реализации выбывшего имущества, устойчивые пассивы, различные целевые поступления (плата за содержание детей в до школьных учреждениях и т.д.), мобилизация внутренних ресурсов в строительстве и др.

Разворачивающиеся повсеместно процессы приватизации государственной собственности приведят к тому, что появляется и уже играет важную роль еще один источник финансовых ресурсов паевые и иные взносы членов трудового коллектива.

Значительные финансовые ресурсы, особенно по вновь создаваемым и реконструируемым предприятиям; могут быть.мобилизованы на финансовом рынке. Формами их мобилизации являются : продажа акций, облигаций и других видов ценных бумаг, выпускаемых данным предприятием, кредитные инвестиции.

Использование финансовых ресурсов осуществляется предприятием по многим направлениям, главными из которых являются :

- платежи органам финансово-банковской системы, обусловленные выполнением финансовых обязательств. Сюда относятся : налоговые платежи в бюджет, уплата процентов банкам за пользование кредитами, погашение взятых ранее ссуд, страховые платежи и т.д.;

- инвестирование собственных средств и капитальные затраты (реинвестироваиие), связанное с расширением производства и техническим его обновлением, переходом на новые прогрессивные технологии, использование “ноу-хау” и т. д. ;

- инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги, приобретаемые на рынке : акции и облигации других фирм, обычно тесно связанных кооперативными поставками с данным предприятием, в государственные займы и т. п. ;

- направление финансовых ресурсов на образование денежных фондов поощрительного и социального характера ;

- использование финансовых ресурсов на благотворительные цели, спонсорство и т. п.

Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Значение финансового плана на предприятиях заключается в том, что он:

· содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать;

· дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

· служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов

Цели планирования могут быть различны на разных предприятиях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия.

Финансовый план является неотъемлемой частью бизнес планирования предприятия. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования для того чтобы представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов :

1. Прогноз объема реализации. 

2. Производственный план.

3. План доходов и расходов (сметы прямых затрат на материалы, на оплату труда, общезаводских накладных расходов, торговых и административных расходов).

4. Баланс денежных поступлений и выплат.

5. План по источникам и использованию средств.

6. Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия.

7. Анализ безубыточности.

8. Стратегия финансирования.

 

22. Прибыль предприятия: показатели прибыли, методы планирования, принципы распределения на предприятиях разных организационно-правовых форм.

 

Основным итоговым показателем, характеризующим результаты деятельности предприятия, является прибыль.

На практике используется система показателей прибыли: расчетные, аналитические, для целей бухгалтерского и на­логового учета.

Для управленческого учета, при планировании деятельности предприятия, оценки инвестиционных проектов прибыль определя­ется как разность доходов и расходов предприятия.

Например, экономическая прибыль - это разность между доходом предприятия и его экономическими издержками. Экономические издержки включают явные (бухгалтерские), которые отражаются полностью в бухгалтерском учете предприятия, и неявные (импли­цитные) издержки, которые характеризуют альтернативные издерж­ки использования ресурсов предприятия, т.е. не оплачиваемые издержки.

Маржинальная прибыль единицы продукции определяется как раз­ность цены продукции (работ, услуг) и переменных затрат на единицу продукции. Расчетная чистая прибыль единицы продукции — это разность между ценой продукции и средними или общими затратами (переменные плюс постоянные затраты на единицу продукции).

Показатели прибыли могут определяться по различным направ­лениям деятельности предприятия, видам продукции, отдельным проектам. Сравнение соответствующих показателей прибыли, оценка их динамики позволяют обосновать управленческие решения, выра­ботать стратегию развития предприятия; обосновать расходы на производство и реализацию продукции, производственную программу предприятия.

Для текущего анализа и учета исчисляется прибыль — сводная по бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результат предприятия и его филиалов, дочерних предприятий и других само­стоятельных подразделений.

Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. В процессе планирования прибыли учи­тываются все факторы, которые могут оказывать влияние на финан­совые результаты.

Методы планирования прибыли

На практике применяются различные методы планирования при­были:

1) метод прямого счета - планируемая прибыль на продукцию, подле­жащую реализации в предстоящем периоде, определяется как разница между планируемой выручкой от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок) и полной себестоимостью продукции, реализуемой в предстоящем периоде. Этот метод расчета наиболее эффективен при выпуске небольшого ассортимента продукции.

Метод прямого счета используется при обосновании создания нового или расширения действующего предприятия либо при осуществлении какого-либо проекта. Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли (т.е. определения прибыли по каждой ассортиментной группе).

Достоинством метода прямого счета является его простота. Однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный период.

2)Анализ лимита рентабельности позволяет оценить взаимосвязь плановой прибыли и эластичности предприятия по отношению к колебаниям величины расходов при обороте капитала. Расчеты производятся по следующим формулам:

Минимал. оборот = 1 – (% постоянных расходов / 100)

Или мин. оборот = 1 – (переменные расходы / плановый оборот капитала)

Важное значение имеет разрыв, существующий между минимальным оборотом, необходимым для покрытия расходов, и запланированным оборотом. Именно эта разность характеризует степень свободы предприятия в планировании оборота капитала.

3) Прогноз рентабельности вложенного капитала основан на анализе соотношений следующих величин:

Оборотные средства + кап.вложения = вложенный капитал;

Коэф. оборачиваемости капитала = оборот. сред-ва / вложенный капитал;

Коэф.прибыли = оборотный капитал / себестоимость;

Коэф.рентаб. = прибыль / оборот.капитал;

Рентаб. капитала = (оборот капитала / вложенный капитал) * (прибыль / оборот капитала)+100

4) Анализ перекрытия ликвидности основан на соотно­шении издержек предприятия, являющихся денежными расходами, и амортизацией. В этом случае определяется минимальная величина оборота капитала, необходимая для сохранения ликвидности пред­приятия.

5)Нормативный метод планирования прибыли основывает­ся на расчетах плановой прибыли с помощью нормативов. В качестве таких нормативов обычно используется норма прибыли на:

собственный капитал;

активы предприятия;

единицу реализуемой продукции.

6) Метод экстраполяции предполагает анализ динамики за ряд лет, выявление тенденции развития и прогнозирование прибыли на плановый период. Этот метод можно использовать на стадии техни­ко-экономического обоснования проекта, а также при планировании на краткосрочный период.

7)Аналитический метод планирования прибыли основан на построении многофакторных моделей. Он учитывает влияние раз­личных факторов на результаты деятельности предприятия.

 

Принципы распределения прибыли.

Общая схема распределения прибыли:

Чистая прибыль = Резервный фонд + Фонд накопления + Фонд потребления + Остаток чистой прибыли

Для каждой организационно-правовой формы предприятия зако­нодательно установлен соответствующий механизм распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, основанный на особенностях внутреннего устройства и регулирования деятельности предприятий соответствующих форм собственности.

На любом предприятии объектом распределения является балан­совая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты различных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение же направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предпри­ятия, структуры статей ее использования находится в компетенции самого предприятия.

Государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на благотворитель­ные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений непроизводственной сферы и т.п. Законодательство ограничивает размер резервного фонда пред­приятия, регулирует порядок формирования резерва по сомнитель­ным долгам.

Порядок распределения и использования прибыли предприятия фиксируется в его уставе и определяется положением, которое раз­рабатывается соответствующими подразделениями экономических и финансовых служб и утверждается руководящим органом предпри­ятия.

Распределение прибыли на предприятиях различны организационных форм:

Прибыль полного товарищества распределяется между участниками в соответствии с учредительным договором, в ко­тором определяются доли его участников. Определение долей в до­говоре имеет значение не только при распределении прибыли, но и для решения вопроса о покрытии убытков.

Порядок распределения прибыли зависит от того, на какой срок создано товарищество. Если товарищество создано на конкретный срок, с целью реализации определенного проекта, то чистая прибыль распределяется между участниками в соответствии с их долями в складочном капитале.

В том случае, когда товарищество создано на длительный или не­определенный срок, из прибыли могут формироваться различные фонды:

Чистая прибыль = Резервный фонд + Фонд накопления + Фонд потребления + Прибыль, распределяемая между участниками.

 

В коммандитном товариществе из полученной балан­совой прибыли прежде всего вносится в бюджет налог на прибыль, исчисленный в соответствии с порядком, установленным для юри­дических лиц. После этого часть прибыли направляется вкладчикам (коммандитистам) в доле, соответствующей их вкладу в капитал то­варищества, затем прибыль направляется на развитие предприятия и другие цели. Остаток прибыли распределяется между действительными членами (полными товарищами).

Если прибыль не получена или получена в меньшем объеме, нежели предполагалось, то возможны следующие варианты:

· при отрицательных финансовых результатах действительные члены обязаны отдать вкладчикам их долю прибыли, продав имущество товарищества;

· при недостаточности средств может быть принято решение о невыплате пайщикам прибыли.

Прибыль общества с ограниченной ответственностью облагается налогом и распределяется в общем порядке, установленном для юридических лиц. При подведении итогов хозяйственной деятельности за год каждому учредителю выплачивается доля прибыли, соответствующая его вкладу в уставный капитал, после внесения в бюджет налогов, других обязательных платежей, направления прибыли на развитие предприятия и материальное поощрения работников.

Политика акционерных обществ в области распределения прибыли обычно выраба­тывается советом директоров и подлежит утверждению на общем собрании акционеров.

При планировании распределения чистой прибыли АО необходимо учитывать виды выпущенных акций. Так, по привилегированным акциям предусматривается обязательная выплата дивидендов по утвержденным ставкам. Вопрос о выплате дивидендов по обыкновен­ным акциям решается в зависимости от финансовых результатов де­ятельности общества и с учетом перспектив его развития. В целях развития предприятия при недостаточности прибыли может быть принято решение о реинвестировании дивидендов по обыкновенным акциям и невыплате доходов их владельцам в текущем году. Распре­деление прибыли на инвестируемую часть и дивиденды является важ­нейшим моментом финансового планирования, так как от этого за­висит развитие АО и его возможности выплачивать дивиденды в бу­дущем. Слишком высокие дивиденды, выплачиваемые в рекламных целях, приводят к «проеданию» основного капитала. В то же время невыплата дивидендов снижает рыночный курс акций общества и создает сложности при размещении очередного выпуска акций.

Унитарное предприятие (УП) (государственное или муниципаль­ное предприятие, не наделенное правом собственности на закреп­ленное за ним собственником имущество (имущество неделимо и не может быть распределено по вкладам).

УП на праве хозяйственного ведения создаются по решению уполномоченного государственного (муниципального) органа. Oно владеет, пользуется и распоряжается имуществом. Собственник решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации предприятии; определения предмета и целей деятельности; контроля за использо­ванием и сохранностью имущества. Собственник имеет право на получение части прибыли. Он не отвечает по обязательствам предпри­ятия.

Порядок распределения прибыли на казенных предприятиях регулируется Типовым уставом казенного завода (фабрики, хозяйства) и Порядком планирования и финансирования деятельности казенных заводов, утвержденными Правительством РФ.

В соответствии с этими документами прибыль от реализации продукции (работ, услуг), произведенной в соответствии с планом-заказом и в результате разрешенной ему самостоятельной хозяйственной деятельности, направляется на финансирование мероприятий, обеспечивающих выполнение плана-заказа, плана развития завода и на другие производственные цели, а также на социальное развитие по нормативам, ежегодно устанавливаемым уполномоченным органом. Порядок установления таких нормативов утверждается Министерством финансов РФ. Свободный остаток прибыли, остающийся поел ее направления на указанные цели, подлежит изъятию в доход феде­рального бюджета.

 



2019-12-29 186 Обсуждений (0)
Метод дисконтирования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метод дисконтирования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)