Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тарификация оплаты труда. Системы повременной и сдельной заработной платы.



2019-12-29 226 Обсуждений (0)
Тарификация оплаты труда. Системы повременной и сдельной заработной платы. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Существуют две формы заработной платы – сдельная и повременная – с их

разновидностями.

В организациях могут применяться различные системы оплаты труда: тарифная, бестарифная, система плавающих окладов, система, базирующаяся на комиссионной основе. ТК РФ регулирует только тарифную систему оплаты труда, которая наиболее часто применяется на практике. Тарифная система оплаты труда включает в себя следующие элементы:

ПОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА Повременная – форма заработной платы, при которой заработок зависит от оличества затраченного времени (фактически отработанного) с учетом квалификации работника и условий труда.

При повременной системе оплаты труда работникам оплачивается то время, которое они фактически отработали. При этом труд работников может оплачиваться по часовым тарифным ставкам, дневным тарифным ставкам или исходя из установленного месячного оклада.

Повременная оплата труда может быть двух видов: простой и повременно-премиальной.

При простой повременной системе оплаты труда организация оплачивает работникам фактически отработанное время. При повременно-премиальной оплате труда вместе с заработной платой могут начисляться премии. Премии могут устанавливаться как в твердых суммах, так и в процентах от оклада. Заработная плата при повременно-премиальной оплате труда рассчитывается так же, как и при простой повременной оплате труда. Премия может выплачиваться как вместе с заработной платой, так и отдельно от нее.

СДЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА Сдельная – форма заработной платы, при которой заработок зависит от количества произведенных единиц продукции с учетом их качества, сложности и условий труда.

При сдельной системе оплаты труда работнику оплачивается то количество продукции, которое он произвел.

Сдельная система оплаты труда может быть следующих видов:простая; сдельно-премиальная; сдельно-прогрессивная; косвенно-сдельная; аккордная.

При простой сдельной оплате труда заработная плата исчисляется исходя из сдельных расценок, установленных в организации, и количества продукции (работ, услуг), которое изготовил работник. При сдельно-премиальной оплате труда работнику помимо заработной платы начисляются премии. Премии могут устанавливаться как в твердых суммах, так и в процентах от заработной платы по сдельным расценкам.

Заработная плата при сдельно-премиальной оплате труда рассчитывается так же, как и при простой сдельной системе оплаты труда. Премия может выплачиваться как вместе с заработной платой, так и отдельно от нее. При сдельно-прогрессивной системе оплаты труда сдельные расценки зависят от количества произведенной продукции за тот или иной период времени (например, месяц). Чем больше работник изготовил продукции, тем больше сдельная расценка. Косвенно-сдельная система оплаты труда применяется, как правило, для оплаты труда работников обслуживающих и вспомогательных производств.

При такой системе сумма заработной платы работников обслуживающих производств зависит от заработка работников основного производства, получающих зарплату по сдельной системе. Аккордная система оплаты труда применяется при оплате труда бригады работников. При этой системе бригаде, состоящей из нескольких человек, дается задание, которое необходимо выполнить в определенные сроки. За выполнение задания бригаде выплачивается денежное вознаграждение. Сумма вознаграждения делится между работниками бригады исходя из того, сколько времени отработал каждый член бригады.

Расценки по каждому заданию определяются администрацией организации по согласованию с работниками бригады.

 

24. Бизнес-план предприятия: содержание и цели разработки.

 

В современных условиях одним из важнейших инструментов планирования является бизнес-план. Бизнес-планы разрабатываются почти всеми ведущими зарубежными компаниями на постоянной основе. Они являются как бы стержнем всей системы внутрифирменного планирования.

Выделяют несколько функций бизне-планирования. Первая функция связана с возможностью использования бизнес-плана для разработки общей экономической стратегии предприятия. Вторая - предполагает привлечение денежных средств со стороны. Третья - это функция планирования, которая дает возможность оценить и конторолировать процесс развития основной деятелтности предприятия. Четвертая функция отражает привлечение к осуществлению проектов, реализации планов развития предприятия потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный капитал или технологию.

Бизнес-план - это план развития бизнеса на предстоящий период, в котором сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления и географические регионы хозяйственной деятельности, в в котором определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы влияющие на рост/снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия.

Бизнес-план всегда носит вероятностный характер, предполагает возможность различных вариантов делового поведения предприятия.

Стандартный бизнес-план имеет определенную структуру и последовательность разделов. Бизне- план включает следующие содержательные блоки.

Резюме (введение) - краткое изложение предмета бизнес-пана, т.е. обоснование привлекательности нового бизнеса, коммерческого предложения или инвестицмонного проекта для адресата бизнес-плана.

Общая часть, в которой описываются цели и стратегии бизнес-плана, предмет бизнес-плана, своеобразное продукции или услуг, текущее состояние рынка сбыта, история фирмы-разработчика и перспективы развития нового бизнеса; демонстрируется, в чем, собственно, состоит неудовлетворенная потребность, диктующая необходимость создания или развития данного бизнеса; описывается управленческая команда, которая будет заниматься проектом. Главное назначение этой части бизнес-плана - продемонстрировать адресату бизнес-плана, что именно данная форма, люди ее возглавляющие, по своим знаниям, опыту работы в состоянии наилучшим образом реализовать цели нового бизнеса, что именно им можно доверить деньги инвестора или иные ресурсы партнера или вышестоящего руководства.

Основная часть обычно состоит из следующих разделов: описание предприятия; описание продукции; анализ рынка; конкуренция.

План маркетинга показывает результаты исследования рынка для нового бизнеса, оценивает профиль потребителя, сильные и слабые стороны конкурентов, географические и иные факторы рынка.

Назначение данного раздела бизнес-плана - показать, что на рынке имеется достаточное число потребителей данного продукта, обосновать, что потребители предпочтут именно эту продукцию или торговую марку конкурентам, показать, на чем следует сделать основные акценты в стратегии рекламы и сбыта продукции, в ценовой политике.

Оперативные планы - это платы создания и развития производства товаров и услуг, являющихся предметом бизнес-плана. Здесь описывается механизм запуска нового бизнеса, последовательность шагов по созданию производственных мощностей, организации каналов сбыта, сети снабжения, состав и численность необходимой рабочей силы.

Другие планы, входящие в состав бизнес-плана, - это план капитальных вложений, план исследований и разработок, технической доработки продукции и услуг, модернизации технологии производства.

Каждый раздел бизнес-плана должени иметь выход на финансовый раздел, т.е. содержать цифры, данные по которым можно рассчитывать соответствующую позицию финансовых планов.

Финансовый раздел бизнес-плана обязательно включает три основных документа (план доходов ирасходов, план движения денежных средств и расчетный баланс), а также предварительные замечания - своего рода комментарий по финансовым условиям бизнеса.

Третий документ - балансовый план. К его составления приступают после составления плана доходов и расходов и кассового плана, которые используются при подготовке балансового плана.

Балансовая ведомость характеризует финансовые условия предприятия к определенной дате. Он детально представляет элементы собственности данного предприятия (активы) и величину обязательств (пассивы). Она также показывает чистую стоимость предприятия и его ликвидность.

Также следует дать оценку по основным финансовым показателям деятельности предприятия:

·чистый доход к продажам. Этот показатель получается делением прибыли после уплаты налогов на объем продаж за год;

·тукущий коэффициент состояния активов и пассивов фирмы. Это текущие активы, делённые на текущие обязательства. Большинство предприятий рассматриваются как финансово здоровое, когда этот показатель равен 2 или выше;

·рентабельность. Это чистая прибыль, делённая на инвестированный капитал.

Порядок разработки бизнес-плана

Если законченный вариант бизнес-плана должени начинаться с резюме, то процесс его разработки обычно резюме завершается. Главное здесь - правильное формулирование целей бизнес-плана, количественных и качественных, финансовых и нефинансовых, а также их обоснования при помощи соответствующего маркетингового исследования, результаты которого смогли бы подтвердить обоснованность сделанных оценок, исходных финансовых показателей, прежде чем проводить какие-либо финансовые расчеты

 



2019-12-29 226 Обсуждений (0)
Тарификация оплаты труда. Системы повременной и сдельной заработной платы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тарификация оплаты труда. Системы повременной и сдельной заработной платы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)