Часть 2 Обучение основам проектирования
(программа спецкурса)
Автор курса Почепина О.Н.
«СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»
Курс готовит студентов к социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях. Основная цель курса: овладение основами деятельности профессионального, социального и педагогического проектирования. В курсе выделено 3 основных блока: социальное проектирование, Time-menegment, как способ проектирования собственной деятельности, социально-проектная деятельность в сфере образования. Курс имеет практическую часть в виде семинарских занятий. Технология обучения ориентирована на осознание педагогами представлений о сущности социально-педагогического проектирования; освоение технологии разработки, реализации и экспертизы педагогических проектов; получение студентами научных представлений об особенностях структуры и содержания педагогических проектов различных видов. Оценка знаний и умений студентов проводится с помощью экзамена, включающего в себя разработку и реализацию социального проекта и написание социально-педагогической программы.
Цели курса После изучения теоретических разделов курса и участия в семинарских занятиях в объеме рабочей программы студент должен:
Иметь представление: - об основных этапах развития проектного знания в России и за рубежом; - о месте и значении социально-педагогического проектирования в профессиональной деятельности;
Знать: - виды планирования индивидуальной деятельности; - логику построения презентационной программы; - пути и направления развития проектной культуры в России;
Уметь: - делать обобщения; - анализировать; - работать с литературой; - давать экспертную оценку проектам (структурный анализ); - планировать собственную деятельность; - составлять заявки для участия в конкурсах социальных проектов и идей;
Владеть: - навыком целеполагания; - навыком разработки, реализации социального проекта; - навыком разработки социально-педагогической программы;
Программа курса «Социально-педагогическое проектирование» для студентов 3 курса
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА Распределение часов по темам курса и видам занятий
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ. Лекция 1. Общее представление о проектировании, история возникновения проектного знания – 2 часа Проектирование, как «идеальное промысливание и практическое воплощение того, что должно быть» (Н.Г. Алексеев). Общее представление о проектном мышлении, его составляющих и путях его формирования. Исторический ряд развития мыслительных форм с точки зрения развития в них нормирующей и ориентационно-проспективной функций. Богословие. Платонизм, представления об идеализациях. Аристотель, механизм работы с платоновскими идеализациями действительность. Мыследеятельность, как предмет преобразования. Классификация типов проектного мышления: «бытовое», «эмпирическое», «теоретическое» и «квазитеоретическое». Проектная идея, проект
Лекция 2. Социальное проектирование, как средство преобразования окружающей действительности – 2 часа Понятие социального проектирования. Механизмы преобразования окружающей действительности. Анализ ситуации, т.е. всесторонняя диагностика проблем и четкое определение их источника и характера. Поиск и разработка вариантов решений рассматриваемой проблемы (на индивидуальном и социальном уровнях) с учетом имеющихся ресурсов и оценка возможных последствий реализации каждого из вариантов. Выбор наиболее оптимального решения и его проектное оформление. Разработка организационных форм внедрения проекта в социальную практику и условий, обеспечивающих реализацию проекта в материально-техническом, финансовом, правовом отношении. Природа социального проектирования.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |