Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть 2 Обучение основам проектирования



2019-12-29 346 Обсуждений (0)
Часть 2 Обучение основам проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок




(программа спецкурса)

 

 

Автор курса Почепина О.Н.

 

 

 «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»

       

Курс готовит студентов к социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях.

Основная цель курса: овладение основами деятельности профессионального, социального и педагогического проектирования.

В курсе выделено 3 основных блока: социальное проектирование, Time-menegment, как способ проектирования собственной деятельности, социально-проектная деятельность в сфере образования.

Курс имеет практическую часть в виде семинарских занятий.

Технология обучения ориентирована на осознание педагогами представлений о сущности социально-педагогического проектирования; освоение технологии разработки, реализации и экспертизы педагогических проектов; получение студентами научных представлений об особенностях структуры и содержания педагогических проектов различных видов.

Оценка знаний и умений студентов проводится с помощью экзамена, включающего в себя разработку и реализацию социального проекта и написание социально-педагогической программы.

 

 

Цели курса

       После изучения теоретических разделов курса и участия в семинарских занятиях в объеме рабочей программы студент должен:

 

Иметь представление:

- об основных этапах развития проектного знания в России и за рубежом;

- о месте и значении социально-педагогического проектирования в профессиональной деятельности;

 

Знать:

- виды планирования индивидуальной деятельности;

- логику построения презентационной программы;

- пути и направления развития проектной культуры в России;

 

Уметь:

- делать обобщения;

- анализировать;

- работать с литературой;

- давать экспертную оценку проектам (структурный анализ);

- планировать собственную деятельность;

- составлять заявки для участия в конкурсах социальных проектов и идей;

 

Владеть:

- навыком целеполагания;

- навыком разработки, реализации социального проекта;

- навыком разработки социально-педагогической программы;

 

 

Программа курса

«Социально-педагогическое проектирование»

 для студентов 3 курса

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

Распределение часов по темам курса и видам занятий

Тема лекции семинары Само -стоя -тельная работа
1 Общее представление о проектировании, история возникновения проектного знания 2 - -
Общая типология проектов  - 3  
  Социальное проектирование, как средство преобразования окружающей действительности 2   -
  Сущность социального проектирования (цели, механизмы, зависимость от социокультурных факторов) - 2 -
  Основные этапы разработки социального проекта 2 2 -
  Оформление социального проекта - 2 -
  Презентация социальных проектов 2 2 -
  Особенности экспертизы социальных проектов 2 - -
  Экспертная оценка социального проекта - 2 -
  Грантовые конкурсы 1 - -
  Time-menegment, как способ проектирования собственной деятельности 2 - -
  Целеполагание, планирование и анализ времени - 2 -
  Планирование собственной деятельности - - 3
  Социально-проектная деятельность в сфере образования: проблемы и перспективы 2 - -
  Социально-педагогические программы 2 2 -
  Разработка социально-педагогической программы - - 6
  Разработка социального проекта - - 7
  ВСЕГО 17 17 16

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ.

Лекция 1. Общее представление о проектировании, история возникновения проектного знания – 2 часа

Проектирование, как «идеальное промысливание и практическое воплощение того, что должно быть» (Н.Г. Алексеев). Общее представление о проектном мышлении, его составляющих и путях его формирования.

Исторический ряд развития мыслительных форм с точки зрения развития в них нормирующей и ориентационно-проспективной функций. Богословие. Платонизм, представления об идеализациях. Аристотель, механизм работы с платоновскими идеализациями действительность. Мыследеятельность, как предмет преобразования. Классификация типов проектного мышления: «бытовое», «эмпирическое», «теоретическое» и «квазитеоретическое».

Проектная идея, проект

 

Лекция 2. Социальное проектирование, как средство преобразования окружающей действительности – 2 часа

Понятие социального проектирования. Механизмы преобразования окружающей действительности. Анализ ситуации, т.е. всесторонняя диагностика проблем и четкое определение их источника и характера. Поиск и разработка вариантов решений рассматриваемой проблемы (на индивидуальном и социальном уровнях) с учетом имеющихся ресурсов и оценка возможных последствий реализации каждого из вариантов. Выбор наиболее оптимального решения и его проектное оформление. Разработка организационных форм внедрения проекта в социальную практику и условий, обеспечивающих реализацию проекта в материально-техническом, финансовом, правовом отношении.

Природа социального проектирования.



2019-12-29 346 Обсуждений (0)
Часть 2 Обучение основам проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть 2 Обучение основам проектирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)