Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткое описание (резюме) проекта



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Краткое описание (резюме) проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Статус проекта – кратковременный, локальный, авторский, инновационный

2. Сфера реализации проекта и целевая аудитория:

Дополнительное образование студентов высших учебных заведений, имеющих опыт работы в досуговых, творческих, развивающих программах, ориентирование на совершенствование индивидуальных компетенций в сфере детского и молодежного отдыха.

3. Название проекта:  «Лаборатория организаторов творческого отдыха (ЛОТО-2008)»

4. Сроки реализации проекта:

Проект предполагает краткосрочную подготовку студентов к отработке и реализации самостоятельных программ в сфере отдыха и оздоровления детей и молодежи

Преимущество проекта – вариативность сроков предполагаемой подготовки в зависимости от опыта и мотивации групп участников.

Возможные формы реализации проекта:

· Семинар-тренинг  с полным погружением в образовательный процесс и использованием имитационных технологий подготовки.

Продолжительность: 3-5 дней, (24, 32, 48 – годовой курс)

· Специализированный курс лекционных и практических занятий с периодичностью занятий 2-3 раза в неделю по 2-3 часа

Продолжительность: 3,6,9 месяцев (54, 72, 144 – годовой курс)

5. Основное назначение проекта (миссия)

Подготовка будущих специалистов к разработке самостоятельных программ в сфере досуговой деятельности через непосредственное включение в проектирование и организацию социально-значимых мероприятий в учреждениях детского и молодежного отдыха и оздоровления.

Описание проекта

 

1.Актуальность проекта.

Постановка проблемы.

Необходимость поддержки талантливой молодежи остаётся приоритетным направлением деятельности в сфере молодежной социальной политики. Однако, традиционно адресатами акций, программ и целевой поддержки становятся молодые люди, работающие в сфере искусства и культуры – музыканты, художники, актеры, представители молодежной эстрады.

На наш взгляд, понимание «талантливости», «одаренности» может быть приложимо к представителям любой сферы деятельности, если иметь в качестве отдаленной перспективы цель подготовки специалистов, выдающихся в той или иной области. Потребность в талантливых учителях, медиках, журналистах и менеджерах в обществе не менее велика, чем дефицит работников творческого труда.

В основу настоящего проекта положен исходный тезис о том, что необходимо формировать общую социально-психологическую компетентность будущих специалистов (сегодняшних студентов).

Студенчество при этом рассматривается нами как наиболее активная, быстро развивающаяся и потенциально успешная часть общества, уже сегодня серьёзно влияющая на социально-экономические и политические процессы в стране.

Необходимо подчеркнуть значимость развития конкретных компетенций сегодняшних студентов, а завтра – управленческой, научной, экономической культурной элиты общества – как составляющих профессиональной подготовки специалистов в высшей школе.

К ведущим компетенциям молодого специалиста (по данным источников, анализирующих конкуренцию на рынке труда) следует отнести:

- коммуникативную компетентность

- организаторскую компетентность

- проектировочную компетентность

- аналитическую (рефлексивную) компетентность

Перечисленные компетенции, на наш взгляд, могут быть успешно сформированы, развиты или/и усовершенствованы в процессе обучения молодого человека в ВУЗе, в том числе в ходе его собственной и досуговой деятельности условии их специальной организации и соответствующего психолого-педагогического обеспечения.

 

При этом в подготовке студентов выделяют ряд противоречий:

· Между необходимостью и внутренней потребностью включения в социально-значимую деятельность и отсутствием реального социального опыта

· Между существующей мотивацией и позитивной самореализации и недостаточной информированности о возможных сферах приложения сил

· Между постоянно возрастающими требованиями к уровню владения конкурентными компетенциями и невозможностью апробирования собственных навыков на практике

· Между достаточно высоким уровнем теоретической и методической подготовки и невозможностью переведения знаний в активный инструментарий собственной деятельности

· Между уровнем претензий к аудитории общения и ограниченностью круга повседневного взаимодействия

 

Общественная значимость проекта может рассматриваться в нескольких контекстах:

1. Профессиональный - осваивая основные компетенции, студенты получают возможность использовать их в непосредственной досуговой и общественной деятельности в среде сверстников, а затем – в условиях собственной профессиональной деятельности;

2. Образовательный – студенты совершенствуют собственные организаторские коммуникативные, проектировочные и аналитические навыки, что повышает их общий образовательный уровень и уровень культуры в целом;

3. Экономический – компетентностный подход значительно повышает конкурентоспособность молодых специалистов и рентабельность их в глазах работодателя (снижение себестоимости сотрудника за счет его эффективной профессиональной самореализации)

4. Социальный – реализация самостоятельных социально-значимых проектов, участие их в социальных и целевых программах может рассматриваться как способ создания рабочих мест для молодежи и источник дополнительного заработка для молодых людей.

 

Имеющийся опыт решения названной программы

За рубежом (волонтёрское движение) и в Российской Федерации (студенческие строительные отряды, бригады безвозмездного труда, творческие объединения) представляется нам несколько размытым и недостаточно очевидным по своей эффективности для конкретных участников (или студенческих групп).

Далее наиболее активная часть студенческих объединений (члены общественных организаций, участники органов студенческого самоуправления, организаторы общевузовских мероприятий) не всегда имеют точное представление о возможностях использования собственных компетенций в профессиональной деятельности.

 

2.Основная идея  (концепция) проекта заключается в организации своего пространства, своего рода ниши повышения уровня социально-психологической грамотности ведущих молодых специалистов, для совершенствования индивидуальных общественно-значимых и личностно-привлекательных компетенций.

 

3.Формой реализации основной идеи является лаборатория организаторов творческого отдыха (ЛОТО). Важными и перспективными, на наш взгляд, могут рассматриваться 3 аспекта создания ЛОТО :

 

а) апробация интерактивных технологий подготовки молодых специалистов к самостоятельной работе в социальной реальности (освоение принципов разработки программ, основы групповой работы, приобретение групповых навыков принятия самостоятельных управленческих решений и т.д.);

б) отработка инновационной модели целевой подготовки студентов к работе в социальной сфере

в) создание кадрового резерва для работы в учреждениях детского и молодежного отдыха и оздоровления.

 

4.Цели проекта:

а) Повышение уровня социально-психологической компетенции будущих специалистов.

б) Подготовка студентов к разработке самостоятельных программ в социальной сфере.

 

5.Задачи проекта:

1. Совершенствование имеющихся и приобретение новых коммуникативных, организаторских, проектировочных, аналитических и прикладных навыков студентов

2. включение участников проекта в непосредственную проектную деятельность

3. освоение студентами опыта командной работы и принципов принятия коллегиальных решений

4. организация практических стажировок в учреждениях отдыха и оздоровления детей и молодежи для реализации разработанных программ.

5. создание кадрового резерва для работы в досуговой сфере ВУЗов.

6. апробация инновационной модели подготовки кадров в сфере реализации государственно-молодежной политики.

 

6.Предполагаемые результаты проекта:

1. самостоятельные программы студентов в сфере отдыха, оздоровления, досуговой деятельности детей и молодежи

2. реально проведенные мероприятия в учреждениях детского и молодежного отдыха (акции, конкурсы, образовательные поездки, программы выходного дня и каникулярного отдыха; создание новых направлений досуга для молодежи)

3. апробированная модель подготовки студентов к проектировочной деятельности в социальной сфере.

 

7.Социально-значимые и личностно-привлекательные эффекты от реализации проекта:

1. саморазвитие, самосовершенствование и позитивная самореализация студентов

2. освоение будущими специалистами основных профессионально-значимых компетенций

3. трансляция опыта подготовки кадров на других молодежных и студенческих экспериментальных площадках.



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Краткое описание (резюме) проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткое описание (резюме) проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)