Практическое занятие №9. Защита проекта
Цель занятия: презентация PR-стратегии по совершенствованию корпоративного имиджа базисного PR-субъекта
Задачи занятия: 1. Представление основных результатов исследования корпоративного имиджа базисного PR-субъекта. 2. Обоснование и представление PR-стратегии по совершенствованию корпоративного имиджа базисного PR-субъекта 3. Обоснование бюджета предлагаемой PR-стратегии 4. Прогнозирование перспектив развития базисного PR-субъекта по исследуемым направлениям.
Результат занятий: Презентация топ-менеджмента деловой игры о результатах исследования и перспективах развития базисного PR-субъекта.
Ответственный за исполнение: Топ-менеджер
Требования к форме и содержанию отчетных материалов: Отчет по результатам выполнения этапа №8 должен быть представлен в устной и письменной форме. Устный отчет должен быть представлен на каждом из практических занятий в виде доклада главного менеджера исследованию потребителей или уполномоченного лица с использованием мультимедийного оборудования. Письменный отчет должен быть оформлен после каждого практического занятия в печатном виде в редакторе Microsoft Word 2003/2007, формат А4, 14 кеглем, одинарным интервалом, книжная ориентация страницы, нумерация страниц в правом нижнем углу, ширина полей: лев. – 3 см, верх., ниж. – 2 см, прав. – 1,5. Заголовок: «Заключение» Содержательная часть отчета должна исходить из поставленных целей и задач этапа 8.
Рекомендуемый график выполнения: На выполнение задания отводиться 2 недели в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студента.
Вопросы для самопроверки 1. Какие методы использовались для исследования корпоративного имиджа базисного PR-субъекта? 2. По какому принципу выделялись целевые аудитории? 3. Какие СМИ использовались для анализа? 4. Какими методами исследовался имидж организации в СМИ? 5. Каким программным продуктами Вы пользовались в процессе исследования корпоративного имиджа и почему? 6. Каков бюджет Вашего исследования? 7. Как измеряется эффективность предложенной PR-стратегии?
Список рекомендуемой литературы для подготовки к занятию 1. Алёшина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алёшина. – М: ТАНДЕМ, 1997. – 255 с. 2. Блажнов, Е.А. Паблик рилейшнз. / Е.А. Блажнов. - М.,1994. 3. Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк. – М.: Новости, 1990. – 358с. 4. Бодуан, Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. / Жан-Пьер Бодуан. – М.: «Имидж-контакт»: 2001. – 233 с. 5. Буари, Филипп А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия / А.Ф. Буари. – М.: ИМИДЖ-Контакт, 2001. 6. Гольдштейн, Г., Катаев А. Маркетинг. URL: http://www.cfin.ru/marketing/goldkat/index.shtml 7. Гундарин Н. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. 2-е изд., дополненное / М. Гундарин. – СПб.: Питер, 2009. – 336 c. 8. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании определение стратегических возможностей / Пер Дженстер, Дэвид Хасси. – Изд-во: Вильямс, 2004. – 368 с. 9. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз / Ф. Джефкинс, Д. Ядин; под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416 с. 10. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. - СПб: Питер, 2001. - 320 с.: с ил. 11. Ковальчук, А.С. Основы имиджелогии и делового общения / А.С. Ковальчук. – Ростов на Дону: «Феникс»,2003. - 224с. 12. Коробейников, В. Пирамида мнений. Общественное мнение: природа и функции / В. Коробейников. - М., 1981. 13. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько. – М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. 14. Кузин Ф. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика / Ф. Кузин. – Изд-во «Ось-89», 2002. – 512 с. 15. Кэ дэ Ври Манфред. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта. – Изд-во: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 276 с. 16. Мазилкина, Е. Условия успешного продвижения товара / Е. Мазилкина. – СПб.: Питер, 2008. – 172 с. 17. Маркони, Дж. PR: полное руководство / Дж. Маркони. – М.: Вершина, 2007. – 255 с. 18. Матанцев, А. 600 способов продвижения торговой марки / А. Матанцев. – Гранд, 2003. – 352 с. 19. Маценко В. Имидж: психология создания / В. Маценко. – Изд-во «Ника-центр», 2002. – 112 с. 20. Мещанинов А. Образ компании / А. Мещанинов. - ОАО «Типография «Новости», 2001. – 280 с. 21. Проблемы теории и практики управления. Томилов В. "Формирование организационной культуры экономических систем", №1, 1995. 22. РЦБ. Управление персоналом, А. Кубанейшвили «Преобразование компании - начните с корпоративной культуры», №4, 2001. 23. Самоукина Н. Карьера без стресса / Н. Самоукина. – Изд-во «Питер», 2003. – 256 с. 24. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями / Г.Н. Татаринова. – СПб.: Питер, 2004. – 315 с. 25. Томилов В. В. Культура предпринимательства. - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 368 с. 26. Томилова М. Модель имиджа организации / М. Томилова // Маркетинг в России и за рубежом. - №1. – 1998. 27. Траут Дж., Райс Э. Позиционирование. Битва за умы / Дж. Траут, Э.Райс – СПб.: Питер, 2007. – 272 с. 28. Трубецкой А. Психология репутации / А. Трубецкой. – Изд-во «Наука», 2005. - 291 с. 29. Фадеева Е. Тайны имиджа. / Е. Фадеева // Учебно-методическое пособие: Изд-во ЦГЛ «РОН», 2002. – 128 с. 30. Хруцкий, В. Методика позиционирования товара из 7 шагов. URL: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002245
Приложение №1. Титульный лист отчета
Федеральное агентство по образованию и науки РФ Факультет гуманитарного образования Кафедра философия и социальные коммуникации
ИССЛЕДОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА КОМПАНИИ «название базисного PR -субъекта»
Группа СО-
Научный руководитель: Кликушина Н.Ю., к.филос.н., доцент
Омск, 2009 Глоссарий Авторитарный стиль руководства - основывается на единоначальном управлении, рассматривающем подчиненных лишь как исполнителей: им определяются не только задачи, но и способы их решения. Ориентирован на установку, что главная обязанность руководства – управлять работниками, персоналом, служащими. Базисный PR -субъект * ( C О-субъект) – организация (или физическое лицо), в чью пользу (по чьему заказу) осуществляется управление общественными отношениями, чьи интересы мы гармонизируем с общественными. Деловая репутация - представляет собой своего рода «доброе имя» лица или организации и учитывается в составе его нематериальных активов наряду с авторскими правами, ноу-хау и торговыми марками. Может быть как положительной, так и отрицательной. Демократический (коллегиальный) стиль руководства основывается на соучастии работников в принятии и реализации управленческих решений, общем контроле за их исполнением, что позволяет рационально мобилизовать потенциал «человеческого ресурса». Имидж организации* – динамичный, гибкий образ, представление методом ассоциаций, наделяющее объект дополнительными ценностями, основанными на реальных свойствах товара, услуги. Это образ, имеющий социальную значимость. Имидж руководителя - это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью личности. Имидж персонала - собирательный обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты. Степень подготовленности человека к различным видам деятельности, или знания; владение широким классом навыков опыт; умение общаться с людьми Имидж потребителя - представления о стиле жизни, общественном статусе и характере потребителей. Имидж товара - представления общественности относительно уникальных характеристик, которыми, по ее мнению, обладает товар. Конкуре́нция - соперничество нескольких субъектов в достижении схожей цели. Контент-анализ - анализ содержания — стандартная методика исследования в области общественных наук, имеющая своим предметом анализ содержания текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции. Корпоративный имидж - это система представлений и оценок об организации, которая существует в сознании различных групп общественности, формирующаяся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации. Корпоративная культура - свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей, разделяемых большинством работников. Маркетинг– 1) вид коммуникативной деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена; 2) концепция управления рыночной деятельностью, полагающая, что цель деятельности на рынке (прибыль) будет достигнута при условии более эффективного, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей продукции фирмы. Менеджмент – совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления предприятием в условиях рыночной экономики с целью достижения наивысшей эффективности и увеличения прибыли. Миссия - краткое выражение функции, которую организация стремится выполнить в обществе, т.е. «во имя чего этот человек или компания существуют в обществе, для чего они занимаются своей деятельностью?». Как правило, провозглашаются социальные обязательства и гражданская ответственность перед обществом, принципы отношения к различным группам общественности, к окружающей среде и т.д. Общественность– особое группирование индивидов, не имеющее организационной формы, состав которой может меняться. Не отличается единомыслием, она – в дискуссии, порой доходящей до конфликтов. При этом различия во мнениях не мешают выявлению рационального. Общественность приобретает свой особый тип единства и возможность действовать благодаря достижению какого-то коллективного решения или выработке коллективного мнения. Общественное мнение– суждение общества о чем-либо: выражает позицию одобрения или осуждения, регулирует поведение индивидов и социальных групп, насаждает определенные нормы общественных отношений. Организационная структура - совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач Организационно-деятельностная игра – метод активного обучения, применяется при решении сложных социально-производственных задач, требуеющих объединение усилий специалистов разных направлений. Базируется на основе исходной информации о состоянии реальной социально-экономической системы. Паблисити - 1) цикл одновременных публикаций в СМИ разного типа, посвященных политику, бизнесмену, артисту, а также товару, услуге, фирме, для придания известности; 2) популяризация, создание известности. Печатные СМИ - газеты, журналы, бюллетени, справочники, листовки. Позиционирование – процесс определения места услуги (товара) относительно аналогичных услуг конкурентов, выявление конкурентных преимуществ услуги (товара) и четкое его предназначение для целевого рынка. Попустительский (либерально-анархический) стиль руководства - основывается на минимальном вмешательстве руководителя в деятельность подчиненных. Руководитель следит за тем, чтобы не было серьезных срывов в работе, манипулирует ресурсами и выполняет роль посредника между вышестоящим руководством и трудовым коллективом. При этом он является основным источником информации о документах, инструкциях, условиях заданий и т.д. Проблемно-целевой (ситуационный) стиль руководства - основывается на постановке целей и использует «гибкую» прагматически разветвленную организационную структуру с учетом специфических потребностей небольших групп, отделов. Установка целей носит селективный характер, при котором рационально оценивается целый круг возможных решений. Подразумевает обсуждение целей с подчиненными, координацию целей различных отделов с учетом общих целей организации. PR стратегический – деятельность по формированию общественного мнения, связанного со стратегическими планами фирмы. PR тактический – формирование определенной системы ценностей у целевых групп, связанных с тактическими коммуникативными задачами или отдельными проектами фирмы. Работа со СМИ (media relations) – развитие и построение отношений со СМИ: обеспечение связей со СМИ, производство и размещение в СМИ различных публикаций, пресс-поддержка различных акций и кампаний, организация пресс-туров, создание информационных поводов с целью привлечения внимания средств информации. Реклама– информация, помещаемая в СМИ явно обозначенным спонсором, который оплачивает рекламное место и время. Контролируемый метод размещения сообщений в СМИ. Репутация - общественное мнение о ком-либо, сформированное на основе реальных поступков и дел, призвана вызвать доверие и положительную оценку. Социальная ответственность бизнеса - это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума. Социальная ответственность также включает в себя социальные программы для персонала, ответственность за качество товаров и услуг. Социальный имидж - представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества Спонсорство (спонсортинг) — 1) комплекс приемов и мер, включающих в себя элементы паблик рилейшенз, сейлз промоушн, рекламы и др., направленный на формирование благоприятного образа спонсора; 2) система взаимовыгодных отношений между спонсором и спонсируемой стороной, устанавливаемых, как правило, договором, по которому спонсор предоставляет определенные ресурсы (финансовые, материальные и др.), а спонсируемая сторона содействует достижению маркетинговых целей спонсора. Стиль руководства - способ осуществления управления, отличающийся совокупностью своеобразных приемов, принятых в организации. SWOT -анализ - метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы). Топ-менеджер – руководитель высшего звена организации Фирменный стиль - набор графических форм и принципов построения, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных, и создать узнаваемый образ в глазах потребителей. Фокус-группа - это метод исследования, основанный на использовании эффекта групповой динамики. Применение данного метода предполагает групповую дискуссию под руководством специалиста (модератора) по заранее подготовленному и согласованному с клиентом сценарию. Электронные СМИ – радио, телевидение, Интернет
* Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями / Г.Н. Татринова // Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – С. 274.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |