Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-деятельностная игра



2019-12-29 371 Обсуждений (0)
Организационно-деятельностная игра 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное агентство по образованию и науке РФ

Омский государственный технический университет

 

 

КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ

Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов

Омск-2009

Составитель:

Н.Ю. Кликушина, к.филос.н., доцент кафедры «Философия и социальные коммуникации» ОмГТУ.

 

 

Методические указания составлены в соответствии с программой курса «Корпоративный имидж». Семинарские занятия по курсу «Корпоративный имидж» построены в рамках организационно-деятельностной игры, которая способствует формированию у студентов знаний о корпоративной имиджелогии как особом направлении деятельности специалиста по связям с общественностью в объеме, необходимом для усвоения профессиональных знаний и овладения требуемыми умениями и навыками. Каждый раздел включает в себя тематику семинарских занятий и практических заданий, контрольные вопросы и список литературы, необходимый для подготовки к семинарским занятиям по каждой теме.

Методические указания предназначены для студентов специальности 030602 – «связи с общественностью» для всех форм обучения.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Омского государственного технического университета.

 

 

Содержание

Введение

Раздел 1. Формирование команды

Практическое занятие №1. Создание PR-агентства.

Раздел 2. Исследование имиджа товара базисного PR-субъекта

Практическое занятие №2-8. Имидж товара

Раздел 3. Исследование целевых аудиторий базисного PR-субъекта

Практическое занятие №2-8. Целевые аудитории организации

Раздел 4. Исследование имиджа руководителя базисного PR-субъекта

Практическое занятие №2-8. Имидж руководителя

Раздел 5. Исследование имиджа базисного PR-субъекта в СМИ

Практическое занятие №2-8. Имидж организации в СМИ

Раздел 6. Исследование корпоративной культуры базисного PR-субъекта

Практическое занятие №2-8. Корпоративная культура организации

Раздел 7. Исследование социального имиджа базисного PR-субъекта

Практическое занятие №2-8. Социальный имидж организации

Раздел 8. PR-стратегия по совершенствованию корпоративного имиджа базисного PR-субъекта

Практическое занятие №9. Защита проекта

Приложение

Глоссарий

Введение

Семинарские занятия по дисциплине «Корпоративный имидж» проходят в рамках организационно-деятельностной игры. Данная форма организации учебного процесса снимает противоречие между абстрактным характером учебной дисциплины и реальным характером профессиональной деятельности, позволяет компилировать проблемы и глубину их осмысливания.

Игровая форма соответствует логике деятельности, включает момент социального взаимодействия, готовит студента к профессиональному общению,  способствует большей вовлеченности обучаемых. В процессе обучения у студента формируются установки профессиональной деятельности, легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка, проявляются личностные качества.  

Деловая игра «Корпоративный имидж» разработана для развития у студента навыков коммуникационного управления предприятием. В ходе игры обучающиеся исследуют маркетинговую политику, рекламную и PR-стратегии предприятия, систему внутренних и внешних коммуникации, внутренние документы, анализируют различные показатели предприятия, влияющие на формирование и развитие корпоративного имиджа и на этой основе разрабатывают PR-стратегию по управлению корпоративным имиджем.

Деловая игра «Корпоративный имидж» является инструментом изучения и анализа реальной PR-ситуации на предприятиях г.Омска. В рамках деловой игры моделируются ситуации и процессы, анализируются возможные варианты решения возникших проблем, устанавливаются коммуникации между участниками и внешней средой, проводятся оценки и вырабатываются рекомендации.

Главной целью деловой игры является освоение основных методов и инструментов формирования и коррекции корпоративного имиджа предприятия. Студент должен понимать взаимосвязь между управленческими решениям, стилем руководства и корпоративным имиджем, закрепить навыки применения методов исследования ресурсов организации, научиться оценивать результаты исследований, уметь разрабатывать PR-стратегию на основе этих исследований. 

Деловая игра «Корпоративный имидж» как форма профессиональной подготовки ставит следующие задачи:

- закрепить и системно интегрировать полученные знания на предыдущих курсах профессионального обучения;

- стимулировать профессиональный интерес участников к учебному процессу;

- изучить структуру корпоративного имиджа и отработать в имитационном режиме взаимосвязь основных его элементов;

- практически представить задачи и освоить методы и инструментарий формирования и управления корпоративным имиджем предприятия;

- предложить единую PR-стратегию предприятия по управлению корпоративным имиджем.

В ходе игры студент выступает как активный субъект коллективного обучения, имеющий возможность реализовать свои личностные качества, исходные теоретические знания, практические навыки и умения. Деловая игра проводится по четко подготовленному сценарию, используются практические ситуации, решающие конкретные коммуникативные задачи в реальных жизненных условиях.

Методические рекомендации к каждому этапу деловой игры включают: условия игры, цели, задачи, комплекс вопросов по предлагаемой тематике, форму отчетности, рекомендуемую литературу.

Организационно-деятельностная игра

«Корпоративный имидж»

Условия игры

Учебная группа представляет собой PR-агентство, в которое обратилась одна из крупных компаний г. Омска с целью диагностики и совершенствования корпоративного имиджа.

Успех в игре во многом зависит от организации работы группы. Поэтому необходимо распределить обязанности. Члены команды назначают топ-менеджера, а топ-менеджер в зависимости от этапов деловой игры формирует рабочие группы. Топ-менеджер назначает главных менеджеров рабочих групп. Ответственность за выполнение заданий на каждом этапе организационно-деятельностной игры несет главный менеджер группы. Главный менеджер группы подчиняется топ-менеджеру. Все участники рабочие группы могут участвовать в обсуждении, обмениваться результатами исследования, а также обсуждают план дальнейших действий. Во всех спорах, как поступать в той или иной ситуации, слово топ-менеджера должно быть решающим.

Базисным PR-субъектом является одна из крупных организаций г.Омска. Право выбора исследуемой организации остается за преподавателем.

Преподаватель задает исходные установки игры, знакомит участников с основными правилами игры. В ходе игры допускается задавать преподавателю вопросы, касающихся правил и содержания игры. Однако нельзя спрашивать, как надо действовать в конкретной ситуации. Решения участники принимают самостоятельно.

Этапом организационно-деятельностной игры «Корпоративный имидж» является исследование одного элемента корпоративного имиджа базисного PR-субъекта. Один элемент корпоративного имиджа исследует одна рабочая группа на протяжении всей деловой игры.

Этапы организационно-деятельностной игры «Корпоративный имидж»:

Этап 1. Формирование команды PR-агентства.

Этап 2. Исследование имиджа товара базисного PR-субъекта.

Этап 3. Исследование целевых аудиторий базисного PR-субъекта.

Этап 4. Исследование имиджа руководителя и персонала базисного PR-субъекта.

Этап 5. Исследование имиджа базисного PR-субъекта в СМИ.

Этап 6. Исследование корпоративной культуры базисного PR-субъекта.

Этап 7. Исследование социального имиджа базисного PR-субъекта.

Этап 8. PR-стратегия по совершенствованию корпоративного имиджа базисного PR-субъекта.

Организационно-деятельностная игра «Корпоративный имидж» проводится согласно следующему сценарию:

Предигровой этап. Проводится диагностика состояния проблемы, выявляются кризисные ситуации, определяется общая PR-стратегия, формируется игровая структура, выявляются цели и задачи игры. Далее проводится подбор игрового коллектива, продумываются составы рабочих групп. Роль главного менеджера группы состоит в создании доброжелательного морально-психологического климата, контроль ее деятельности, при необходимости коррекция, а также информирование коллег по проведению занятия, о состоянии группы и решения проблемы для координации проведения игры.

Ввод в игру. Ориентирование игрового коллектива выполнение целей и задач занятия, психологическая подготовка участников (мобилизация их творческого и интеллектуального потенциала).

Работа в группах. Выработка группового решения относительно поставленной задачи. В ходе занятия содержание решений может быть скорректировано или изменено. 

Обобщение полученных результатов. По окончании занятия руководством разрабатываются основные итоговые документы, содержащие постановку проблемы, ее структурное рассмотрение и предложения по ее решению, а также делегирует кандидата для озвучивания решений группы остальным участникам игры. 

Отчет о ходе деловой игры команды составляют после каждого практического занятия в устной и письменной форме. Устная форма – доклад топ-менеджера или уполномоченного лица о результатах исследования и принятых решениях. Письменная форма – отчет, составленный в печатном виде исходя из задач занятия. Каждая рабочая группа на протяжении игры ведет письменный отчет, который является одной из глав общего отчета группы по проекту. В заключение игры менеджеры рабочих групп сдают деловой отчет топ-менеджеру, на основе которого составляется отчетная документация по проекту.

Итогом организационно-деятельностной игры «Корпоративный имидж» является доклад топ-менеджера об основных результатах исследования и принятых решениях. Доклад должен сопровождаться мультимедийной презентацией.

 

 



2019-12-29 371 Обсуждений (0)
Организационно-деятельностная игра 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-деятельностная игра

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)