Организационно-деятельностная игра
Федеральное агентство по образованию и науке РФ Омский государственный технический университет
КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов Омск-2009 Составитель: Н.Ю. Кликушина, к.филос.н., доцент кафедры «Философия и социальные коммуникации» ОмГТУ.
Методические указания составлены в соответствии с программой курса «Корпоративный имидж». Семинарские занятия по курсу «Корпоративный имидж» построены в рамках организационно-деятельностной игры, которая способствует формированию у студентов знаний о корпоративной имиджелогии как особом направлении деятельности специалиста по связям с общественностью в объеме, необходимом для усвоения профессиональных знаний и овладения требуемыми умениями и навыками. Каждый раздел включает в себя тематику семинарских занятий и практических заданий, контрольные вопросы и список литературы, необходимый для подготовки к семинарским занятиям по каждой теме. Методические указания предназначены для студентов специальности 030602 – «связи с общественностью» для всех форм обучения.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Омского государственного технического университета.
Содержание Введение Раздел 1. Формирование команды Практическое занятие №1. Создание PR-агентства. Раздел 2. Исследование имиджа товара базисного PR-субъекта Практическое занятие №2-8. Имидж товара Раздел 3. Исследование целевых аудиторий базисного PR-субъекта Практическое занятие №2-8. Целевые аудитории организации Раздел 4. Исследование имиджа руководителя базисного PR-субъекта Практическое занятие №2-8. Имидж руководителя Раздел 5. Исследование имиджа базисного PR-субъекта в СМИ Практическое занятие №2-8. Имидж организации в СМИ Раздел 6. Исследование корпоративной культуры базисного PR-субъекта Практическое занятие №2-8. Корпоративная культура организации Раздел 7. Исследование социального имиджа базисного PR-субъекта Практическое занятие №2-8. Социальный имидж организации Раздел 8. PR-стратегия по совершенствованию корпоративного имиджа базисного PR-субъекта Практическое занятие №9. Защита проекта Приложение Глоссарий Введение Семинарские занятия по дисциплине «Корпоративный имидж» проходят в рамках организационно-деятельностной игры. Данная форма организации учебного процесса снимает противоречие между абстрактным характером учебной дисциплины и реальным характером профессиональной деятельности, позволяет компилировать проблемы и глубину их осмысливания. Игровая форма соответствует логике деятельности, включает момент социального взаимодействия, готовит студента к профессиональному общению, способствует большей вовлеченности обучаемых. В процессе обучения у студента формируются установки профессиональной деятельности, легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка, проявляются личностные качества. Деловая игра «Корпоративный имидж» разработана для развития у студента навыков коммуникационного управления предприятием. В ходе игры обучающиеся исследуют маркетинговую политику, рекламную и PR-стратегии предприятия, систему внутренних и внешних коммуникации, внутренние документы, анализируют различные показатели предприятия, влияющие на формирование и развитие корпоративного имиджа и на этой основе разрабатывают PR-стратегию по управлению корпоративным имиджем. Деловая игра «Корпоративный имидж» является инструментом изучения и анализа реальной PR-ситуации на предприятиях г.Омска. В рамках деловой игры моделируются ситуации и процессы, анализируются возможные варианты решения возникших проблем, устанавливаются коммуникации между участниками и внешней средой, проводятся оценки и вырабатываются рекомендации. Главной целью деловой игры является освоение основных методов и инструментов формирования и коррекции корпоративного имиджа предприятия. Студент должен понимать взаимосвязь между управленческими решениям, стилем руководства и корпоративным имиджем, закрепить навыки применения методов исследования ресурсов организации, научиться оценивать результаты исследований, уметь разрабатывать PR-стратегию на основе этих исследований. Деловая игра «Корпоративный имидж» как форма профессиональной подготовки ставит следующие задачи: - закрепить и системно интегрировать полученные знания на предыдущих курсах профессионального обучения; - стимулировать профессиональный интерес участников к учебному процессу; - изучить структуру корпоративного имиджа и отработать в имитационном режиме взаимосвязь основных его элементов; - практически представить задачи и освоить методы и инструментарий формирования и управления корпоративным имиджем предприятия; - предложить единую PR-стратегию предприятия по управлению корпоративным имиджем. В ходе игры студент выступает как активный субъект коллективного обучения, имеющий возможность реализовать свои личностные качества, исходные теоретические знания, практические навыки и умения. Деловая игра проводится по четко подготовленному сценарию, используются практические ситуации, решающие конкретные коммуникативные задачи в реальных жизненных условиях. Методические рекомендации к каждому этапу деловой игры включают: условия игры, цели, задачи, комплекс вопросов по предлагаемой тематике, форму отчетности, рекомендуемую литературу. Организационно-деятельностная игра «Корпоративный имидж» Условия игры Учебная группа представляет собой PR-агентство, в которое обратилась одна из крупных компаний г. Омска с целью диагностики и совершенствования корпоративного имиджа. Успех в игре во многом зависит от организации работы группы. Поэтому необходимо распределить обязанности. Члены команды назначают топ-менеджера, а топ-менеджер в зависимости от этапов деловой игры формирует рабочие группы. Топ-менеджер назначает главных менеджеров рабочих групп. Ответственность за выполнение заданий на каждом этапе организационно-деятельностной игры несет главный менеджер группы. Главный менеджер группы подчиняется топ-менеджеру. Все участники рабочие группы могут участвовать в обсуждении, обмениваться результатами исследования, а также обсуждают план дальнейших действий. Во всех спорах, как поступать в той или иной ситуации, слово топ-менеджера должно быть решающим. Базисным PR-субъектом является одна из крупных организаций г.Омска. Право выбора исследуемой организации остается за преподавателем. Преподаватель задает исходные установки игры, знакомит участников с основными правилами игры. В ходе игры допускается задавать преподавателю вопросы, касающихся правил и содержания игры. Однако нельзя спрашивать, как надо действовать в конкретной ситуации. Решения участники принимают самостоятельно. Этапом организационно-деятельностной игры «Корпоративный имидж» является исследование одного элемента корпоративного имиджа базисного PR-субъекта. Один элемент корпоративного имиджа исследует одна рабочая группа на протяжении всей деловой игры. Этапы организационно-деятельностной игры «Корпоративный имидж»: Этап 1. Формирование команды PR-агентства. Этап 2. Исследование имиджа товара базисного PR-субъекта. Этап 3. Исследование целевых аудиторий базисного PR-субъекта. Этап 4. Исследование имиджа руководителя и персонала базисного PR-субъекта. Этап 5. Исследование имиджа базисного PR-субъекта в СМИ. Этап 6. Исследование корпоративной культуры базисного PR-субъекта. Этап 7. Исследование социального имиджа базисного PR-субъекта. Этап 8. PR-стратегия по совершенствованию корпоративного имиджа базисного PR-субъекта. Организационно-деятельностная игра «Корпоративный имидж» проводится согласно следующему сценарию: Предигровой этап. Проводится диагностика состояния проблемы, выявляются кризисные ситуации, определяется общая PR-стратегия, формируется игровая структура, выявляются цели и задачи игры. Далее проводится подбор игрового коллектива, продумываются составы рабочих групп. Роль главного менеджера группы состоит в создании доброжелательного морально-психологического климата, контроль ее деятельности, при необходимости коррекция, а также информирование коллег по проведению занятия, о состоянии группы и решения проблемы для координации проведения игры. Ввод в игру. Ориентирование игрового коллектива выполнение целей и задач занятия, психологическая подготовка участников (мобилизация их творческого и интеллектуального потенциала). Работа в группах. Выработка группового решения относительно поставленной задачи. В ходе занятия содержание решений может быть скорректировано или изменено. Обобщение полученных результатов. По окончании занятия руководством разрабатываются основные итоговые документы, содержащие постановку проблемы, ее структурное рассмотрение и предложения по ее решению, а также делегирует кандидата для озвучивания решений группы остальным участникам игры. Отчет о ходе деловой игры команды составляют после каждого практического занятия в устной и письменной форме. Устная форма – доклад топ-менеджера или уполномоченного лица о результатах исследования и принятых решениях. Письменная форма – отчет, составленный в печатном виде исходя из задач занятия. Каждая рабочая группа на протяжении игры ведет письменный отчет, который является одной из глав общего отчета группы по проекту. В заключение игры менеджеры рабочих групп сдают деловой отчет топ-менеджеру, на основе которого составляется отчетная документация по проекту. Итогом организационно-деятельностной игры «Корпоративный имидж» является доклад топ-менеджера об основных результатах исследования и принятых решениях. Доклад должен сопровождаться мультимедийной презентацией.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |