Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АНАЛИЗУ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АНАЛИЗУ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ урока может производиться с различных позиций. Различают следующие виды анализа:

- общий психолого-педагогический;

- методический;

- сопоставительный;

- целевой;

- анализ урока с точки зрения педагогического общения;

- анализ урока с физиолого-гигиенических позиций.

Для каждого вида анализа имеются разработанные педагогами и психологами схемы.

Кроме того, разработаны различные схемы самоанализа учителя. Однако наряду с этими специальными схемами для самоанализа могут использоваться и перечисленные выше схемы анализа. В схемах в сжатом виде отражены основные требования к уроку, а, как известно, требования к нему и к анализу его должны быть адекватны друг другу. Процедура анализа включает следующие этапы:

- этап самоанализа;

- вопросно-ответный этап (когда посещающий с помощью вопросов устраняет терминологическое и содержательное различие в понимании посещённого урока);

- этап анализа.

Схема общепедагогического анализа урока.

1. Место данного урока в системе уроков по теме или подтеме, правильность постановки цели урока.

2. Организация урока:

а) тип урока;

б) структура урока; его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени; соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели;

в) подготовленность класса к уроку;

г) организация учащихся для активной работы на протяжении всего урока; сочетание фронтальной, групповой, коллективной работы на уроке;

д) плотность урока; рациональное использование времени.

3. Содержание урока:

а) научность материала;

б) правильность подбора материала для различных этапов урока и видов деятельности учащихся;

в) соответствие содержания урока требованиям программы, по которой работает учитель;

г) воспитательная направленность урока;

д) связь теории с практикой; раскрытие учителем практической значимости знаний; обучение учащихся применению своих знаний на практике;

е) связь изучаемого материала с ранее пройденным; приёмы повторения пройденного;

ж) межпредметные связи;

з) речь учителя: грамотность, эмоциональность, лексическое богатство;

и) качество знаний учащихся, их умений и навыков;

к) речь учащихся.

4. Методика проведения урока:

а) оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического материала па всех этапах урока;

б) методы и приёмы, применяемые учителем на каждом этапе урока;

в) соответствие методов содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся; эффективность применяемых методов;

г) постановка учителем перед учащимися цели урока и подведение итогов;

д) работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке;

е) владение учителем методами активного обучения; целесообразность применения этих методов на данном уроке;

ж)система оценки знаний учащихся учителем; их педагогическая ценность.

5. Общение учителя на уроке:

тон, стиль отношений, манера общения с классом и отдельными детьми.

6. Работа и поведение учащихся на уроке:

а) активность класса и отдельных учащихся;

б) заинтересованность учащихся материалом урока; отношение к уроку;

в) отношение учащихся к учителю;

г) дисциплинированность и организованность учащихся;

д) речь учащихся; задаваемые вопросы.

7. Общие выводы по уроку.

8. Как будет учтён опыт данного урока в Вашей дальнейшей работе?

 

СХЕМЫ АНАЛИЗА УРОКА

 

I. Введение в урок

1. Создание психологического настроя 0 1 2
2. Постановка целей 0 1 2
3. Формирование мотивов учения 0 1 2

II. Оснащенность урока

1. Доска, карты, плакаты, дидактический материал, ТСО 0 1 2
2. Целесообразность использования средств наглядности 0 1 2

III. Содержание урока, формы реализации

1. Соответствие методической структуры урока целям 0 1 2
2.

Адаптация программы к данному классу, доступ­ность изложения материала

0 1 2
       
3. Дифференциация заданий 0 1 2
4. Научность содержания      
5. Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи 0 1 2
6. Нравственная и мировоззренческая направленность урока 0 1 2
7. Эстетическое воздействие урока 0 1 2
8. Использование эффективных методов обучения, их вариативность 0 1 2
9. Вариативность и эффективность форм контроля, самоконтроль 0 1 2
10. Привитие учащимся интереса к предмету, занимательность, использование игровых форм 0 1 2
11. Работа по расширению осведомленности учащихся (использование дополнительной литературы) 0 1 2
12. Наличие практической деятельности учащихся 0 1 2
13. Работа по развитию речи учащихся, навыков чтения, письма, работы с книгой, формирование понятийного аппарата 0 1 2
14. Привитие навыков самообразовательной деятельности 0 1 2

IV. Психологические аспекты урока

1. Смена видов деятельности на уроке 0 1 2
2. Учет объема оперативной памяти на слух и при письме 0 1 2
3. Учет времени активного внимания 0 1 2
4. Использование различных видов памяти (образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной) 0 1 2

V. Оценка деятельности учащихся

1. Степень активности учащихся 0 1 2
2. Организованность и дисциплина 0 1 2
3. Речевое развитие учащихся, умение логически мыслить, аргументированно доказывать тезис (правило) 0 1 2
4. Умение работать у доски с картой, схемой, прибором 0 1 2
5. Навыки самостоятельной деятельности 0 1 2


2019-12-29 205 Обсуждений (0)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АНАЛИЗУ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АНАЛИЗУ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)