Оптимизация учебно-воспитательного процесса
На сегодняшний день в школе 11 классов-комплектов. В них обучаются 123 человек. В школу принимаются дети с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья по заключению краевой и городской психолого-медико-педагогической комиссии. Проблема в наборе обучающихся стала актуальной из-за открытия в МОУ классов компенсирующего обучения, где нередко обучаются и дети с особыми образовательными потребностями (VIII вид). Учебно-воспитательный процесс организован в первую смену, что благотворно влияет на здоровье больных детей. Вторая половина дня занята оздоровительной, профилактической и кружковой работой с воспитанниками. В школе работает группа продленного дня. Все обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками и питанием. В школе – интернате есть 4 группы детей, находящихся на интернатном положении. Предназначение нашей школы состоит в том, чтобы создавать коррекционно-развивающую среду, обеспечивающую формирование навыков адаптивного поведения обучающихся и освоение ими модели коммуникативного поведения, способствующей их социальной реабилитации.
Чтобы проанализировать свою деятельность мы рассматриваем результаты учебной деятельности, выявленной в ходе контроля. Что лежит в его основе? Индивидуальный анализ деятельности учителя, других специалистов, проведенный администрацией, методобъединениями, самим учителем. От проблем отдельных педагогов перекладываем мостик дальше: на сколько эти трудности характерны для той или иной группы учителей. Если эта проблема большого числа педагога, то она становится задачей методобъединения, творческой группы. Если только одного учителя – значит, у него появляется тема для самообразования. Постановкой проблем, касающихся большинства педагогов, занимается методический совет. Лишь после обсуждения на методическом совете определяется тема педсовета. Таким образом, ведущую роль в целенаправленной деятельности педагогов по повышению осведомленности и результативности работы играет контроль, который в свою очередь тесно взаимосвязан с тем, что мы планируем. Такой подход мы осуществляем при планировании работы школы на учебный год, на перспективу, при определении тематики педсоветов, семинаров и др. форм учебно-воспитательной работы школы. Контингент учащихся особый, поэтому основной целью в перспективе развития школы является создание коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего развитие механизмов компенсации дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. Для чего совместно администрацией и творческой группой учителей разработана: - программа «Здоровье », которая принята в 2005г. педагогическим советом школы-интерната. Поддерживаем тесную связь для улучшения учебно-воспитательного процесса и повышения квалификации кадров с ПИППКРО г. Владивостока, учреждениями дополнительного образования. На базе школы работают кружки: «Спортивный», «Хозяюшка», «Экологический», «Художественное творчество» и другие. Взаимодействуем с учреждениями начального профессионального образования.
Укрепление материально-технической базы. Для того чтобы каждому участнику образовательного процесса было комфортно, постоянно работаю над вопросами укрепления учебно-материальной базы за счет финансирования управления Департамента Образования и Науки Приморского края. За последние три года школа пополнилась новыми учебниками и спортивным оборудованием, приобретена новая мебель на четыре класса, открыт и оборудован кабинет психологической разгрузки, отремонтированы кабинеты начальных классов, биологии, русского языка, математики, столярная и швейная мастерские, произведен капитальный ремонт пола в спортивном зале, спальном корпусе полностью демонтированы туалетные комнаты, вставлены пластиковые окна в спальном и учебном корпусах в количестве 19 штук. Заменено освещение во всех классных комнатах, медицинская комната своевременно пополняется необходимыми лекарственными средствами, поливитаминами и оборудованием. В школе установлены пожарная сигнализация и тревожная кнопка. Имеются компьютеры, три телевизора, караоке, музыкальный центр, видеомагнитофон. Предстоит и дальше укреплять материальную базу школы. Ежегодно городской комиссией принимается школа к началу нового учебного года без замечаний. Требования непрерывности обучения предполагают в тоже время его преемственность в единой системе обучения и воспитания данной категории детей с отклонениями в развитии.
Использование коррекционным учреждением Программ федерального и регионального уровня, Авторских программ. В связи с решением задачи непрерывного обучения, профессиональной ориентации социально-трудовой реабилитации аномальных детей возникла необходимость внесения изменений в структуру и учебный план школы для детей с проблемами умственного и физического развития. 1. Обязательное обучение – I-IX классы, наполняемость 10-12 человек, I-IV классы – начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и преподавательской задачей специального обучения. Занятия в 1-9 классах проводятся по 5-ти дневной рабочей неделе. 2. По окончании обучения выпускники сдают экзамены по швейному и столярному делу, 80% выпускников школы продолжают обучение в центре образования ПУ; 12% - получают пенсию по инвалидности; 8% - работают в основном у предпринимателей. Администрация школы поддерживает тесную связь с ПУ. Учащиеся школы принимаю участие в Дне открытых дверей в начальных профессиональных, оздоровительных учреждениях, мастера этих учебных учреждений частые гости у выпускников, принимают участие в квалификационных испытаниях по швейному и столярному делу.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |