Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оптимизация учебно-воспитательного процесса



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Оптимизация учебно-воспитательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




 На сегодняшний день в школе 11 классов-комплектов. В них обучаются 123 человек. В школу принимаются дети с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья по заключению краевой и городской психолого-медико-педагогической комиссии. Проблема в наборе обучающихся стала актуальной из-за открытия в МОУ классов компенсирующего обучения, где нередко обучаются и дети с особыми образовательными потребностями (VIII вид).

Учебно-воспитательный процесс организован в первую смену, что благотворно влияет на здоровье больных детей. Вторая половина дня занята оздоровительной, профилактической и кружковой работой с воспитанниками. В школе работает группа продленного дня. Все обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками и питанием. В школе – интернате есть 4 группы детей, находящихся на интернатном положении.

Предназначение нашей школы состоит в том, чтобы создавать коррекционно-развивающую среду, обеспечивающую формирование навыков адаптивного поведения обучающихся и освоение ими модели коммуникативного поведения, способствующей их социальной реабилитации.

  

Чтобы проанализировать свою деятельность мы рассматриваем результаты учебной деятельности, выявленной в ходе контроля. Что лежит в его основе? Индивидуальный анализ деятельности учителя, других специалистов, проведенный администрацией, методобъединениями, самим учителем. От проблем отдельных педагогов перекладываем мостик дальше: на сколько эти трудности характерны для той или иной группы учителей. Если эта проблема большого числа педагога, то она становится задачей методобъединения, творческой группы. Если только одного учителя – значит, у него появляется тема для самообразования. Постановкой проблем, касающихся большинства педагогов, занимается методический совет. Лишь после обсуждения на методическом совете определяется тема педсовета.

Таким образом, ведущую роль в целенаправленной деятельности педагогов по повышению осведомленности и результативности работы играет контроль, который в свою очередь тесно взаимосвязан с тем, что мы планируем.

Такой подход мы осуществляем при планировании работы школы на учебный год, на перспективу, при определении тематики педсоветов, семинаров и др. форм учебно-воспитательной работы школы.

Контингент учащихся особый, поэтому основной целью в перспективе развития школы является создание коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего развитие механизмов компенсации дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.

Для чего совместно администрацией и творческой группой учителей разработана:

- программа «Здоровье »,

которая принята в 2005г. педагогическим советом школы-интерната.

Поддерживаем тесную связь для улучшения учебно-воспитательного процесса и повышения квалификации кадров с ПИППКРО г. Владивостока, учреждениями дополнительного образования. На базе школы работают кружки: «Спортивный», «Хозяюшка», «Экологический», «Художественное творчество» и другие. Взаимодействуем с учреждениями начального профессионального образования.

 

 

Укрепление материально-технической базы.

Для того чтобы каждому участнику образовательного процесса было комфортно, постоянно работаю над вопросами укрепления учебно-материальной базы за счет финансирования управления Департамента Образования и Науки Приморского края. За последние три года школа пополнилась новыми учебниками и спортивным оборудованием, приобретена новая мебель на четыре класса, открыт и оборудован кабинет психологической разгрузки, отремонтированы кабинеты начальных классов, биологии, русского языка, математики, столярная и швейная мастерские, произведен капитальный ремонт пола в спортивном зале, спальном корпусе полностью демонтированы туалетные комнаты, вставлены пластиковые окна в спальном и учебном корпусах в количестве 19 штук. Заменено освещение во всех классных комнатах, медицинская комната своевременно пополняется необходимыми лекарственными средствами, поливитаминами и оборудованием. В школе установлены пожарная сигнализация и тревожная кнопка. Имеются компьютеры, три телевизора, караоке, музыкальный центр, видеомагнитофон.

Предстоит и дальше укреплять материальную базу школы. Ежегодно городской комиссией принимается школа к началу нового учебного года без замечаний.

Требования непрерывности обучения предполагают в тоже время его преемственность в единой системе обучения и воспитания данной категории детей с отклонениями в развитии.

 

 

Использование коррекционным учреждением

Программ федерального и регионального уровня,

Авторских программ.

В связи с решением задачи непрерывного обучения, профессиональной ориентации социально-трудовой реабилитации аномальных детей возникла необходимость внесения изменений в структуру и учебный план школы для детей с проблемами умственного и физического развития.

1. Обязательное обучение – I-IX классы, наполняемость 10-12 человек, I-IV классы – начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и преподавательской задачей специального обучения.

Занятия в 1-9 классах проводятся по 5-ти дневной рабочей неделе.

2. По окончании обучения выпускники сдают экзамены по швейному и столярному делу, 80% выпускников школы продолжают обучение в центре образования ПУ; 12% - получают пенсию по инвалидности; 8% - работают в основном у предпринимателей. Администрация школы поддерживает тесную связь с ПУ. Учащиеся школы принимаю участие в Дне открытых дверей в начальных профессиональных, оздоровительных учреждениях, мастера этих учебных учреждений частые гости у выпускников, принимают участие в квалификационных испытаниях по швейному и столярному делу.

 



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Оптимизация учебно-воспитательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оптимизация учебно-воспитательного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)