Внутришкольный контроль
И его задача в повышении качества образования и освоения инноваций.
Большую роль в совершенствовании и эффективности обучения, в повышении навыков обучающихся, выполнению всеобуча играет контроль за учебно-воспитательным процессом, работой классного руководителя и учителей с документацией. Его осуществляет администрация школы с привлечением руководителей МО, членов аттестационной комиссии и Совета учреждения. Контроль за ведением школьных журналов проводится постоянно, результаты регистрируются. Формы контроля: предварительный, текущий, итоговый контроль, используется также тематический контроль. Систематически проводятся мониторинги обученности, воспитанности. По итогам проверки издаются приказы, пишутся справки, с которыми обязательно знакомятся педагоги. В результате ВШК выявляются не только отрицательные, но и положительные моменты, которые, как правило, связаны с использованием передового опыта, разработкой и освоением инноваций. Цель ВШК: 1. Провести первичный анализ, т.е. сбор данных, упорядочить их, 2. Выявить соответствие функционирования педагогического В школе в основном осуществляется контроль исполнения, т.к. педагогический коллектив работает на основе принятых им решений. Поэтому первой функцией ВШК является осуществление обратной связи, т.к. без объективной и полной информации не принимаются обоснованные решения. Второй важной функцией контроля является диагностическая. Она является основой контроля и дает возможность использовать такой вид, как экспертная. Для КУ она особо значима, т.к. в конечном итоге способствует организации динамического наблюдения за развитием и коррекцией личности каждого ученика. Третьей функцией ВШК является стимулирующая. ВШК побуждает педколлектив к активной творческой деятельности. Задача ВШК: получение информации о состоянии для оказания помощи учителям, учащимся, активизации их внутренних возможностей. Структуру процессов контроля в школе можно представить следующим образом:
По виду контроля
| ||||||||||||||||||||||
тематический | фронтальный | |||||||||||||||||||||
тематически-обучающий | предметно-обучающий | персональный | обобщающий | |||||||||||||||||||
По методам контроля
| ||||
наблюдение | беседа | Проверка знаний (устная, письменная) | анализ | мониторинг |
Все виды контроля завершаются разработкой по устранению выявленных недостатков. Эти предложения направлены на улучшение образовательной деятельности и соответствуют реальным возможностям школы.
Объектами ВШК являются следующие виды образовательной деятельности:
Структура образовательной деятельности школы
Образовательная деятельность
Учебно- Методическая воспитательная работа работа | Обеспечение ОД |
- учебно-методическое | |
- психологическое | |
- медицинское | |
внеурочная учебно-воспитательная работа | - охрана труда и ТБ |
Учебно-воспитательная работа является основным видом образовательной деятельности школы. Она включает организацию и проведение всех видов учебных занятий, оценку уровня теоретической и практической подготовки обучающихся при текущем и итоговом контроле, соблюдение учителями требований нормативных актов МО РФ при работе с учащимися и со школьной документацией. Основными элементами ВШК являются:
ü выполнение всеобуча;
ü состояние преподавания учебных предметов;
ü административно-диагностические проверочные работы по русскому языку, чтению, математике;
ü исполнение решений педсовета, совещаний;
ü качество ведения школьной документации;
ü выполнение программ предусмотренного минимума;
ü подготовка и проведение экзаменов.
Например, целью административно-диагностических работ, которые проводятся два раза в год, является выявление уровня усвоения программного материала и выяснение степени сформированности учебных умений и навыков. Кроме того, подобный учет успеваемости рассматриваем как одно из средств диагностирования, изучения индивидуальных особенностей развития у.о. детей. По результатам проверочных работ учитель и администрация судят об особенностях памяти ученика, способностях его мышления, степени осознанности в овладении учебным материалом, сформированности речевых навыков, умении практически использовать полученные знания на уроке, а на основе всего этого - о продвижении ребенка в его общем развитии.
При составлении плана ВШК учитываются следующие элементы методической работы:
Методическая работа
Повышение квалификации педработников
Работа
методич.
объединений
Работа с вновь прибывш. учителями
При контроле деятельности школьных педагогических объединений учителей проверяем следующие показатели:
- выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций совещаний ШПОУ;
качество подготовки и проведения предметных недель; качество подготовки и проведения семинаров, круглых столов и т.п.;
- участие учащихся в викторинах, соревнованиях, конкурсах по предметам ШПОУ;
- проведение совещаний ШПОУ.
При контроле вопросов, связанных с повышением квалификации педагогов, проверяется работа по направлениям:
- внутришкольная аттестация;
- городская и областная аттестация;
- аттестация на высшую квалификационную категорию.
Внеурочная воспитательная работа с учащимися является составной частью образовательного процесса и проверяется по следующим направлениям:
- уровень воспитанности учащихся, мониторинг;
- качество работы классного руководителя;
- качество проведения общешкольных мероприятий;
- спортивно-массовая работа;
- организация патриотического, нравственного и эстетического воспитания;
- психологическая готовность учащихся к труду в условиях рынка; - качество проведения коррекционно-развивающих занятий по дополнительному образованию; участие родителей в воспитательном процессе.
- социально-реабилитационная работа с наиболее сложными детьми.
(Работа педагога по нейтрализации агрессивности, замкнутости, гиперактивности, деструктивного поведения у обучающихся в процессе внеурочной воспитательной работы).
Таким образом, ВШК является специфическим видом управленческой деятельности, теснейшим образом связанными с педагогическим анализом. Данные ВШК являются источником сведений для осуществления оперативного, тематического и итогового анализа.
В текущем учебном году были рассмотрены вопросы:
- на совещании при директоре - «Анализ работы педагогов с
документацией», «Техника чтения в начальной школе на начало учебного
года», «Посещаемость обучающихся», Анализ работы педагогов за I
полугодие».
На методических объединениях: «Готовность педагогов к работе в новом учебном году», «Проверка уровня знаний учащихся, графики диагностического контроля (состояние высших психических функций), «Анализ административных контрольных работ за I полугодие».
На педсоветах стало традицией заслушивать творческие отчеты аттестуемых учителей, результаты персонального контроля. «Разноуровневая работа на уроке (дифференциация и индивидуализация обучения)».
На методсоветах рассмотрели результаты «Организации учета уровня обученности учащихся, его динамику», «Анализ самообразовательной работы учителей технологии, математики».
Проводятся серии контрольно-диагностических проб, на основании которых уточняются и совершенствуются приоритетные направления в коррекционной, учебной и воспитательной работе.
2019-12-29 | 337 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Внутришкольный контроль |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы