Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внутришкольный контроль



2019-12-29 337 Обсуждений (0)
Внутришкольный контроль 0.00 из 5.00 0 оценок




И его задача в повышении качества образования и освоения инноваций.

 

Большую роль в совершенствовании и эффективности обучения, в повышении навыков обучающихся, выполнению всеобуча играет контроль за учебно-воспитательным процессом, работой классного руководителя и учителей с документацией. Его осуществляет администрация школы с привлечением руководителей МО, членов аттестационной комиссии и Совета учреждения. Контроль за ведением школьных журналов проводится постоянно, результаты регистрируются. Формы контроля: предварительный, текущий, итоговый контроль, используется также тематический контроль. Систематически проводятся мониторинги обученности, воспитанности. По итогам проверки издаются приказы, пишутся справки, с которыми обязательно знакомятся педагоги.

В результате ВШК выявляются не только отрицательные, но и положительные моменты, которые, как правило, связаны с использованием передового опыта, разработкой и освоением инноваций.

Цель ВШК:

1. Провести первичный анализ, т.е. сбор данных, упорядочить их,
классифицировать без выяснения причинно-следственных связей;

2. Выявить соответствие функционирования педагогического
процесса принятым управленческим решениям.

В школе в основном осуществляется контроль исполнения, т.к. педагогический коллектив работает на основе принятых им решений. Поэтому первой функцией ВШК является осуществление обратной связи, т.к. без объективной и полной информации не принимаются обоснованные решения.

Второй важной функцией контроля является диагностическая. Она является основой контроля и дает возможность использовать такой вид, как экспертная. Для КУ она особо значима, т.к. в конечном итоге способствует организации динамического наблюдения за развитием и коррекцией личности каждого ученика.

Третьей функцией ВШК является стимулирующая. ВШК побуждает педколлектив к активной творческой деятельности.

Задача ВШК: получение информации о состоянии для оказания помощи учителям, учащимся, активизации их внутренних возможностей.

Структуру процессов контроля в школе можно представить следующим образом:


                                По периодичности контроля

 

входной предварительный текущий промежуточный итоговый

 

 

По виду контроля

 

тематический

фронтальный

тематически-обучающий предметно-обучающий персональный обобщающий
       

 

 

По методам контроля

 

наблюдение беседа Проверка знаний (устная, письменная) анализ мониторинг

 

 

Все виды контроля завершаются разработкой по устранению выявленных недостатков. Эти предложения направлены на улучшение образовательной деятельности и соответствуют реальным возможностям школы.

Объектами ВШК являются следующие виды образовательной деятельности:

 Структура образовательной деятельности школы

 

Образовательная деятельность

 

 

Учебно-                                  Методическая

воспитательная                          работа

работа

Обеспечение ОД
- учебно-методическое
- психологическое
- медицинское
    внеурочная учебно-воспитательная работа - охрана труда и ТБ

Учебно-воспитательная работа является основным видом образовательной деятельности школы. Она включает организацию и проведение всех видов учебных занятий, оценку уровня теоретической и практической подготовки обучающихся при текущем и итоговом контроле, соблюдение учителями требований нормативных актов МО РФ при работе с учащимися и со школьной документацией. Основными элементами ВШК являются:

ü выполнение всеобуча;

ü состояние преподавания учебных предметов;

ü административно-диагностические проверочные работы по русскому языку, чтению, математике;

ü исполнение решений педсовета, совещаний;

ü качество ведения школьной документации;

ü выполнение программ предусмотренного минимума;

ü подготовка и проведение экзаменов.

Например, целью административно-диагностических работ, которые проводятся два раза в год, является выявление уровня усвоения программного материала и выяснение степени сформированности учебных умений и навыков. Кроме того, подобный учет успеваемости рассматриваем как одно из средств диагностирования, изучения индивидуальных особенностей развития у.о. детей. По результатам проверочных работ учитель и администрация судят об особенностях памяти ученика, способностях его мышления, степени осознанности в овладении учебным материалом, сформированности речевых навыков, умении практически использовать полученные знания на уроке, а на основе всего этого - о продвижении ребенка в его общем развитии.

При составлении плана ВШК учитываются следующие элементы методической работы:

                                     Методическая работа


 

 

Повышение квалификации педработников

 

 


Работа

методич.

объединений
Работа с вновь прибывш. учителями

 

При контроле деятельности школьных педагогических объединений учителей проверяем следующие показатели:

- выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций совещаний ШПОУ;

качество подготовки и проведения предметных недель; качество подготовки и проведения семинаров, круглых столов и т.п.;

- участие учащихся в викторинах, соревнованиях, конкурсах по предметам ШПОУ;

- проведение совещаний ШПОУ.

При контроле вопросов, связанных с повышением квалификации педагогов, проверяется работа по направлениям:

- внутришкольная аттестация;

- городская и областная аттестация;

- аттестация на высшую квалификационную категорию.

Внеурочная воспитательная работа с учащимися является составной частью образовательного процесса и проверяется по следующим направлениям:

- уровень воспитанности учащихся, мониторинг;

- качество работы классного руководителя;

- качество проведения общешкольных мероприятий;

- спортивно-массовая работа;

- организация патриотического, нравственного и эстетического воспитания;

- психологическая готовность учащихся к труду в условиях рынка;                                                                                                                                       - качество проведения коррекционно-развивающих занятий по дополнительному образованию; участие родителей в воспитательном процессе.

- социально-реабилитационная работа с наиболее сложными детьми.

(Работа педагога по нейтрализации агрессивности, замкнутости, гиперактивности, деструктивного поведения у обучающихся в процессе внеурочной воспитательной работы).

Таким образом, ВШК является специфическим видом управленческой деятельности, теснейшим образом связанными с педагогическим анализом. Данные ВШК являются источником сведений для осуществления оперативного, тематического и итогового анализа.

В текущем учебном году были рассмотрены вопросы:

- на совещании при директоре - «Анализ работы педагогов с
документацией», «Техника чтения в начальной школе на начало учебного
года», «Посещаемость обучающихся», Анализ работы педагогов за I
полугодие».

На методических объединениях: «Готовность педагогов к работе в новом учебном году», «Проверка уровня знаний учащихся, графики диагностического контроля (состояние высших психических функций), «Анализ административных контрольных работ за I полугодие».

На педсоветах стало традицией заслушивать творческие отчеты аттестуемых учителей, результаты персонального контроля. «Разноуровневая работа на уроке (дифференциация и индивидуализация обучения)».

На методсоветах рассмотрели результаты «Организации учета уровня обученности учащихся, его динамику», «Анализ самообразовательной работы учителей технологии, математики».

Проводятся серии контрольно-диагностических проб, на основании которых уточняются и совершенствуются приоритетные направления в коррекционной, учебной и воспитательной работе.

 



2019-12-29 337 Обсуждений (0)
Внутришкольный контроль 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внутришкольный контроль

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)