Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взаимодействие элементов инфраструктуры: проблемы и пути их решения



2019-12-29 407 Обсуждений (0)
Взаимодействие элементов инфраструктуры: проблемы и пути их решения 0.00 из 5.00 0 оценок




Рис.1


Общий состав и взаимодействие элементов инфраструктуры внут­реннего и

внешнего рынков показаны на рис1

Все перечисленные элементы системы рыночной инфраструкту­ры различают по трем уровням управления:

- федеральные системы;

- системы субъектов Федерации;

 - региональные и местные системы.

Взаимосвязь уровней очевидна, однако на каждом из них реша­ется свой круг инфраструктурных задач. Так, задачи формирования и обеспечения функционирования общероссийского рынка средств производства (энергоносителей, машин, оборудования и других технических средств, металлов, леса и пр.), включая создание для этого необходимой нормативной базы, обеспечивающей его кре­дитно-финансовый, платежный, расчетный, страховой и налоговый механизмы, транспортно-коммуникационное обслуживание, нельзя решать на местном и региональном уровнях, хотя реализация этих задач функционирования общероссийского рынка касается всех ре­гионов, в нем участвующих.

На основании постановления Правительства Российской Феде­рации «О комплексной программе развития инфраструктуры товар­ных рынков Российской Федерации» от 3 августа 1996 г. № 936 бы­ла принята Комплексная программа развития инфраструктуры то­варных рынков Российской Федерации на 1998—2005 годы, утвержден­ная постановлением Правительства Российской Федерации «О комплексной программе развития инфраструктурных товарных рын­ков Российской Федерации на 1998-2005 годы» от 15 июня 1998 г. В соответствии с программой были определены цели реализации основных направлений развития инфраструктуры товарных рынков, способствующих улучшению товародвижения и повышению предпринимательской инвестиционной активности в этой сфере.

Необходимость реализации Комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков была обусловлена рядом факто­ров, отражающих развитие рыночных отношений в России и спе­цифику формирования сферы товарного обращения, к которым от­носятся следующие.

Низкий уровень культуры рыночных отношений, недостаточ­ное законодательное правовое и нормативное обеспечение, склон­ность контрагентов к нарушениям взаимных обязательств, значи­тельное влияние криминальных структур, недостаточное развитие инфраструктуры товарных рынков, большие транспортные издержки.

Несовершенство системы финансовых и кредитных отноше­ний, результатом чего являются постоянные взаимные неплатежи со стороны основных участников рыночного оборота.

Неравномерность расположения посреднических организаций на территории России. Удельный вес реализации товаров при по­средничестве организаций оптовой торговли в общем объеме от­гружаемой изготовителями продукции составляет около 25%. Уро­вень снабженческо-сбытовых надбавок организаций оптовой тор­говли составляет в среднем 23%, в том числе организаций частной собственности — 31%, государственной и смешанной форм собст­венности - 21-23% [ 1, с.5].

Организации оптовой торговли располагают складами общей площадью 63 млн.  Но сегодня их загрузка осуществляется не бо­лее чем на 40—60%. Как было неоднократно отмечено, свободные площади продолжают сдаваться в аренду или продаются промыш­ленным предприятиям и коммерческим структурам.

Отсутствие исчерпывающей, достаточно достоверной рыноч­ной информации, всесторонне характеризующей состояние функ­ционирования товарных рынков и элементов их инфраструктуры, значительно затрудняет эффективное формирование и развитие рыночных отношений.

Несовершенство тароупаковочной индустрии способствует увеличению потерь товарной продукции на всех этапах ее про­движения. Затраты на упаковку продукции обрабатывающей промышленности России оцениваются в 12—14 млрд. руб. в год. Удельный вес российской продукции, продаваемой в расфасо­ванном и упакованном виде, не превышает 30%. При этом каждая третья упаковка - импортная.

Серьезным недостатком рынка транспортно-экспедиционных услуг является сопровождение его формирования интенсивным процессом дезинтеграции. В странах с развитой рыночной эконо­микой идет процесс интеграции складского бизнеса в крупные ло­гистические компании и товарораспределительные центры, позво­ляющие рационализировать процесс грузодвижения, обеспечить экономию на общесистемных затратах и получить максимальный экономический эффект на всех стадиях расширенного воспроизвод­ства товаров и услуг.

Отсутствует система правоотношений, отвечающих требовани­ям рыночных отношений. Имеются отдельные разрозненные нор­мативные акты, которые не отражают всех аспектов функциониро­вания товарных рынков и иногда противоречат друг другу. Необхо­дима единая система нормативных актов, способствующих реализации четкой логической схемы регулирования процессов и отношений. Относительная неразвитость, диспропорции и деформированность инфраструктуры способствуют повышению уровня трансакционных издержек и снижению эффективности функционирования товарных рынков.

  Чтобы устранить факторы, препятствующие развитию инфра­ структуры рынка необходимость рационально расположить на территории Российской Федерации торговых посредников и складское хозяйство, выявить оптимальные формы посреднического, складского, транспортного, информационного и финансового обеспечения рыночного взаимодействия с одновременным повы­шением качества обслуживания клиентов. Инфраструктура способствует обеспечению эффективного взаи­модействия между производителями и потребителями, спросом и предложением и создает совокупные условия бесперебойного функционирования рынка и всей экономики.

   Основной целью Программы является формирование системы организаций, обеспечивающей взаимосвязь между структурными элементами товарных рынков и способствующей свободному дви­жению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и беспе­ребойному функционированию сфер конечного потребления.

   Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: сформировать сети посреднических организаций, складского хозяйства, обеспечивающие эффективную торговлю, разукрупнение партий поставок, хранение и продвижение то­варов и услуг с минимальными затратами;

- повысить конкурентоспособность товаров за счет создания и применения тароупаковочной продукции, отвечающей между­народным стандартам;

- создать сеть объектов и условия, обеспечивающие товародви­жение в части платежно-расчетных и кредитных нужд, а также формирующие высокий уровень культуры рыночных отношений и корпоративную социальную ответственность всех уча­стников рыночного оборота перед обществом;

- совершенствовать нормативно-правовые основы и системы информационного обеспечения развития инфраструктуры рынка с активным использованием передовых форм и методов управления рыночной инфраструктурой;

- организовать научно-методическое обеспечение развития ин­фраструктуры рынка с эффективной организацией подготовки и переподготовки кадров.

Перечисленные задачи предусмотрено решить в два этапа.

На первом этапереализуется ряд пилотных проектов, касающих­ся создания сети  рынков, транспортной инфраструктуры, развития производства тары и упаковки, формирования сети образо­вания высококвалифицированных кадров;

Второй этаппредполагает осуществление основных мероприя­тий инвестиционного характера в соответствии с проектными и программными решениями, выработанными в ходе реализации пер­воочередных программ и мероприятий первого этапа.

Развитие оптово-посреднических организаций в рамках про­граммы предусматривает

- преимущественное развитие организаций оптовой торговли, способных оказывать услуги по подбору выгодных участников рыночного оборота, услуги производственного характера по подготовке продукции к промышленному потреблению и ус­луги коммерческого характера, в том числе по подготовке ры­ночной информации, осуществлению маркетинговых исследо­ваний, рекламных мероприятий и эффективности стимулиро­вания сбыта готовой продукции, связям с общественностью;

- создание хозяйственных комплексов с применением методов и организационных форм управления оптово-посреднической деятельностью, а также логистики складской и транспортной деятельности для снабжения товарами районов Крайнего Се­вера и приравненных к ним местностей;

- комплексное развитие объектов оптовой торговли для сезон­ного хранения и поставок продукции, а также для развития оптовой торговли со странами СНГ и дальнего зарубежья;

- создание сети складов-отелей, консигнационных и таможен­ных складов;

- создание и развитие объектов инфраструктуры малого пред­принимательства, реорганизацию старых и создание новых ор­ганизаций сельскохозяйственной продукции и дальнейшее развитие продовольственных рынков межрегионального и ре­гионального уровней;

- развитие инфраструктуры выставочно-ярмарочной деятельности;

информационное обслуживание товарных рынков с поэтап­ным созданием

- общедоступной федеральной системы обеспе­чения производителей, торговых посредников и покупателей товаров оперативной информацией;

- разработку и внедрение информационно-аналитических сетей по стратегическому маркетингу, использованию геоинформа­ционных систем для передачи и обработки информации.

Для контроля  за ходом реализации Программы предусмотрено создание межведомственной комиссии по развитию инфраструкту­ры рынка с включением представителей министерств и ведомств, деятельность которых связана с функционированием то­варных рынков на федеральном и региональном уровнях.

Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

- получения потребителями товаров и услуг в необходимом объ­еме и надлежащих качества, ассортимента, сортности, ком­плектности, в определенные сроки и в нужной упаковке;

- повышения конкурентоспособности российских товаров за счет улучшения качества, внешнего вида, упаковки, ассортимента;

- снижения материальных затрат при изготовлении и продви­жении продукции на рынок, а также предотвращения эколо­гического ущерба за счет развития системы сбора и перера­ботки вышедшей из обращения тары и упаковки;

- формирования информационно-аналитических систем товар­ных рынков, снижения затрат и сроков проведения бизнес-операций за счет своевременного получения участниками рынка информации о спросе и предложении, местонахожде­нии товаров, ценах, условиях их поставки;

- снижения затрат на перевозки товаров за счет создания эф­фективной системы грузодвижения, основанной на терми­нальной технологии перевозочного процесса, внедрения логи­стики, комплексного обслуживания поставок товаров;

- создания условий для цивилизованной торговли товарами и услугами в ре­зультате совершенствования нормативно-правовой базы, разра­ботки методической документации, подготовки высококвали­фицированных кадров и этики коммерческого взаимодействия.

 



2019-12-29 407 Обсуждений (0)
Взаимодействие элементов инфраструктуры: проблемы и пути их решения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взаимодействие элементов инфраструктуры: проблемы и пути их решения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)