Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рыночные требования к решению инфраструктурной проблемы . Элементы инфраструктуры ресторанного бизнеса.



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Рыночные требования к решению инфраструктурной проблемы . Элементы инфраструктуры ресторанного бизнеса. 0.00 из 5.00 0 оценок




Теория и хозяйственная практика выделяют прежде всего произ­водственную инфраструктуру как комплекс отраслей и сфер, обслу­живающих производство и способствующих его осуществлению. Это транспорт и транспортное хозяйство в целом, связь, линии электропередачи, материально-техническое снабжение и сбыт, объ­екты, обеспечивающие бесперебойное функционирование нефте- и газопроводов, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды.

Выделяется также социальная инфраструктура, в которую входят сферы деятельности, обеспечивающие воспроизводство рабочей си­лы и нормальную жизнедеятельность людей: жилье и коммунальное хозяйство в целом; здравоохранение; образование; гостиничное хо­зяйство; общественное питание и т.п. В свою очередь, социальная сфера должна иметь свое инфраструктурное обеспечение, равно как и градостроительство, наука, культура, спортивная деятельность и другие сферы жизни людей.

Состав комплекса указанных отраслей и сфер деятельности, как правило, не зависит от того или иного механизма хозяйствования. Однако рыночный экономический механизм должен (если он не является псевдорынком) влиять на их развитие и на стимулирова­ние эффективного функционирования в современных условиях.

Рынок предъявляет особые требования к решению инфраструк­турной проблемы. И в первую очередь к составу элементов рыноч­ной инфраструктуры, направленности и результативности их функ­ционирования как системы, обеспечивающей развивающийся в стране новый социально-экономический механизм.

Поскольку производство товаров и услуг в России  функционирует в условиях развивающегося рынка, который, как показано выше, его обслужи­вает как на входе (ресурсное обеспечение), так и на выходе (реали­зация товаров, работ, услуг), постольку многие элементы производ­ственной инфраструктуры транспорт, связь, система информационных коммуникаций, складская сеть и транспортно-экспедиторское обслуживание, снабжение и сбыт -  одновременно входят в состав рыночной инфраструктуры.

В условиях социально ориентированного рынка следует усилить социальную направленность инфраструктуры, что позволит ком­мерческому звену не только успешнее решать внутренние вопросы социального обеспечения трудовых коллективов, но и активнее концентрировать свою основную деятельность на более полном эффективном обеспечении социальной программы общества.  

Это требует серьезной активизации деятельности государствен­ных структур по защите прав потребителей и проведению антимо­нопольной политики на всех уровнях управления. Сегодня многие предприятия и коммерческие фирмы в России объединяются на неформальной основе (без создания новых юридических лиц) для удержания непомерно раздутых цен и их дальнейшего повышения. Это своего рода неофициальные «подпольные» холдинги, против ко­торых также надо развернуть антимонопольную борьбу, как и против крупных монополий, если они не носят естественного характера. Так ресторанный рынок диктует необходимость развития таких важнейших элементов его инфраструктуры, как:

- разветвленная банковская система, обеспечивающая совре­менный финансово-кредитный и расчетный механизм, беспе­ребойное денежное обращение в стране;

- эффективно работающие специализированная биржевая и аукционная системы, обеспечивающие рыночные котировки и биржевой оборот различной товарно-сырьевой продукции, цен­ных бумаг, куплю-продажу недвижимости и валютных средств, вовлечение в хозяйственный оборот трудовых и других ресурсов;

- широко разветвленные закупочно-заготовительная, контракт­ная и торгово-коммерческая системы, обеспечивающие не­ биржевой оптовый и розничный товарооборот;

- надежная страховая система, обеспечивающая страхование не только жизни, имущества и капитала, но и различных ком­мерческих рисков на всех стадиях рыночного оборота;

- четко организованная налоговая система, определяющая взаимоотношения всех субъектов рынка (юридических и фи­зических лиц) с государственным бюджетом и стимулирующая развитие и повышение эффективности их производственной и хозяйственной деятельности;

- налаженная современная информационно-аналитическая сис­тема, включающая современные специальные информацион­ные каналы связи и другие средства коммуникации;

- гибкая, легко адаптирующаяся к рыночным изменениям система паблик рилейшнз с ее механизмами, формами и методами.

К  обеспечивающим ресторанный рынок системам необходимо отнести и пра­вовую систему, без которой нормальный рынок просто не сможет существовать, а также судебно-арбитражные структуры.

По мере углубления международного разделения труда и инте­грации российской экономики в мировую существенное значение приобретает согласованное развитие взаимосвязанных элементов рыночной инфраструктуры национальных комплексов отдельных стран в рамках международных структур: производственной, торго­вой, научно-технической и социальной.

К таким элементам международной рыночной инфраструктуры можно отнести совокупность межнациональных транспортных сис­тем, систем связей и информации, банковских, торговых, таможен­ных союзов, различных международных фондов, транснациональ­ных компаний, объединений и фирм, обслуживающих внешнеэко­номические связи России, международное производственно-коопе­рационное, торгово-экономическое, научно-техническое сотрудни­чество и взаимодействие субъектов рынка.

 



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Рыночные требования к решению инфраструктурной проблемы . Элементы инфраструктуры ресторанного бизнеса. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рыночные требования к решению инфраструктурной проблемы . Элементы инфраструктуры ресторанного бизнеса.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)