Рыночные требования к решению инфраструктурной проблемы . Элементы инфраструктуры ресторанного бизнеса.
Теория и хозяйственная практика выделяют прежде всего производственную инфраструктуру как комплекс отраслей и сфер, обслуживающих производство и способствующих его осуществлению. Это транспорт и транспортное хозяйство в целом, связь, линии электропередачи, материально-техническое снабжение и сбыт, объекты, обеспечивающие бесперебойное функционирование нефте- и газопроводов, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды. Выделяется также социальная инфраструктура, в которую входят сферы деятельности, обеспечивающие воспроизводство рабочей силы и нормальную жизнедеятельность людей: жилье и коммунальное хозяйство в целом; здравоохранение; образование; гостиничное хозяйство; общественное питание и т.п. В свою очередь, социальная сфера должна иметь свое инфраструктурное обеспечение, равно как и градостроительство, наука, культура, спортивная деятельность и другие сферы жизни людей. Состав комплекса указанных отраслей и сфер деятельности, как правило, не зависит от того или иного механизма хозяйствования. Однако рыночный экономический механизм должен (если он не является псевдорынком) влиять на их развитие и на стимулирование эффективного функционирования в современных условиях. Рынок предъявляет особые требования к решению инфраструктурной проблемы. И в первую очередь к составу элементов рыночной инфраструктуры, направленности и результативности их функционирования как системы, обеспечивающей развивающийся в стране Поскольку производство товаров и услуг в России функционирует в условиях развивающегося рынка, который, как показано выше, его обслуживает как на входе (ресурсное обеспечение), так и на выходе (реализация товаров, работ, услуг), постольку многие элементы производственной инфраструктуры транспорт, связь, система информационных коммуникаций, складская сеть и транспортно-экспедиторское обслуживание, снабжение и сбыт - одновременно входят в состав рыночной инфраструктуры. В условиях социально ориентированного рынка следует усилить социальную направленность инфраструктуры, что позволит коммерческому звену не только успешнее решать внутренние вопросы социального обеспечения трудовых коллективов, но и активнее концентрировать свою основную деятельность на более полном эффективном обеспечении социальной программы общества. Это требует серьезной активизации деятельности государственных структур по защите прав потребителей и проведению антимонопольной политики на всех уровнях управления. Сегодня многие предприятия и коммерческие фирмы в России объединяются на неформальной основе (без создания новых юридических лиц) для удержания непомерно раздутых цен и их дальнейшего повышения. Это своего рода неофициальные «подпольные» холдинги, против которых также надо развернуть антимонопольную борьбу, как и против крупных монополий, если они не носят естественного характера. Так ресторанный рынок диктует необходимость развития таких важнейших элементов его инфраструктуры, как: - разветвленная банковская система, обеспечивающая современный финансово-кредитный и расчетный механизм, бесперебойное денежное обращение в стране; - эффективно работающие специализированная биржевая и аукционная системы, обеспечивающие рыночные котировки и биржевой оборот различной товарно-сырьевой продукции, ценных бумаг, куплю-продажу недвижимости и валютных средств, вовлечение в хозяйственный оборот трудовых и других ресурсов; - широко разветвленные закупочно-заготовительная, контрактная и торгово-коммерческая системы, обеспечивающие не биржевой оптовый и розничный товарооборот; - надежная страховая система, обеспечивающая страхование не только жизни, имущества и капитала, но и различных коммерческих рисков на всех стадиях рыночного оборота; - четко организованная налоговая система, определяющая взаимоотношения всех субъектов рынка (юридических и физических лиц) с государственным бюджетом и стимулирующая развитие и повышение эффективности их производственной и хозяйственной деятельности; - налаженная современная информационно-аналитическая система, включающая современные специальные информационные каналы связи и другие средства коммуникации; - гибкая, легко адаптирующаяся к рыночным изменениям система паблик рилейшнз с ее механизмами, формами и методами. К обеспечивающим ресторанный рынок системам необходимо отнести и правовую систему, без которой нормальный рынок просто не сможет существовать, а также судебно-арбитражные структуры. По мере углубления международного разделения труда и интеграции российской экономики в мировую существенное значение приобретает согласованное развитие взаимосвязанных элементов рыночной инфраструктуры национальных комплексов отдельных стран в рамках международных структур: производственной, торговой, научно-технической и социальной. К таким элементам международной рыночной инфраструктуры можно отнести совокупность межнациональных транспортных систем, систем связей и информации, банковских, торговых, таможенных союзов, различных международных фондов, транснациональных компаний, объединений и фирм, обслуживающих внешнеэкономические связи России, международное производственно-кооперационное, торгово-экономическое, научно-техническое сотрудничество и взаимодействие субъектов рынка.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |