Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие инфраструктуры общественного питания в РБ (до кризиса)



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Развитие инфраструктуры общественного питания в РБ (до кризиса) 0.00 из 5.00 0 оценок




Региональный потребительский рынок представляет собой сложную и

многоструктурную совокупность, которая образована в результате осуществления множества актов купли-продажи товаров и услуг, предназначенных для удовлетворения личных потребностей Состояние потребительского рынка в целом, отдельных его видов и сегментов во многом зависит от темпов развития экономики региона и характеризуется такими элементами, как спрос населения, предложение потребительских товаров и цены на них, уровень конкуренции.

Тенденция роста характерна для развития рынка услуг питания, что вызвано позитивными изменениями в этой сфере: увеличением сети предприятий, совершенствованием организации, внедрением новых форм обслуживания, новых технологий приготовления пищи, развитием материально-технической базы В республике успешно функционирует и расширяется сеть ресторанов, кафе, баров, закусочных, кулинарных магазинов, таких как «Пышка», «Мокко» и т.д. Оборот организаций общественного питания вырос за семь лет в 5,4 раза ( Рис.4)

 

Рис.4 Оборот розничной торговли и общественного питания на душу населения.

Несмотря на то, что сфера общественного питания остается одной из самых динамично развивающихся отраслей экономики, нельзя не отметить, что на потребительском рынке становится все больше фактов ущемления прав потребителей.

Обеспечение безопасности и качества товаров и услуг становится центральной проблемой проведения эффективной потребительской
политики. С учетом этого необходимо принятие федерального закона о торговле и общественном питании, регламентирующего деятельность организаций потребительского рынка. До сих пор существуют и действуют указы, постановления, регламенты, которые зачастую дублируют, а иногда противоречат друг другу. Это не всегда позволяет эффективно организовать работу в сфере, обеспечения безопасности и качества продукции, защитить права потребителей. С вступлением России в ВТО основным инструментом регулирования торговли станет стандартизация и сертификация продукции, услуг, систем управления.

Рост качества обслуживания покупателей становится ключевым в бизнесе.

Еще в 90-х гг. задачей коммерциализации было предоставление  кафе, ресторанам, и другим структурным подразделениям  трестов общественного питания полной правовой и хозяйственной самостоятельности, наделение их статусом юридического лица. Предприятия получили возможность самостоятельно заключать прямые договора на поставку товаров с отечественными и зарубежными поставщиками, распоряжаться полученной прибылью, приобретать основные средства, решать вопросы оплаты труда и предоставления работникам социальных льгот.

В короткие сроки (в основном за 1992-1996гг.) была проведена приватизация  предприятий, сняты ограничения на предпринимательскую деятельность . Сегодня почти повсеместно видны положительные результаты рыночных преобразований: современные объекты с набором дополнительных услуг, отсутствие дефицита, ажиотажного спроса и унизительных очередей. Сформировался слой собственников, способных умело и энергично вести коммерческую работу, обеспечивая качество обслуживания населения.

Сегодня общепит- один из важнейших и динамично развивающихся секторов экономики РБ, играющий решающую роль в жизнеобеспечении населения. В процессе хозяйственной деятельности  организации вступают в сложную систему взаимоотношений с другими отраслями народного хозяйства и прежде всего с промышленностью и агропромышленным комплексом, являющимися поставщиками, взаимодействуют также с организациями таких отраслей народного хозяйства республики, как строительство, транспорт, коммунальное хозяйство, связь, тесно связаны с денежным обращением и кредитной системой, так как являются одним из крупнейших получателей кредитов. Так, у организаций общепита республики в 2005г. 23,3% финансовых ресурсов составили кредитные и заемные средства. Количество денег в обращении, скорость их оборота зависят от уровня цен и скорости реализации товаров.

 Затем выручка поступает в банки. Тем самым оказывается решающее влияние на обеспечение устойчивости поступательного развития экономики, формирует основы финансовой стабильности, обеспечивает кругооборот денежных средств.

Как видим, удельный вес торговли и общественного питания в структуре валового регионального продукта возрос в 6 раз с 1992 по 2004гг. (Рис.5)

Рис. 5. Доля торговли и общественного питания в структуре валового регионального продукта в 1992-2004гг.

 

Торговля является бюджетообразующей отраслью народного хозяйства. С каждым годом возрастает объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет республики. В 2005г. отрасль обеспечила поступление 8,4% налогов в консолидированный бюджет республики и занимает 4место среди отраслей, формирующих бюджет. Существенная часть доходов бюджета формируется за счет таких косвенных налогов, как налог на добавленную стоимость, акцизы. Кроме того, основой поступления налогов в бюджет и источником развития материально-технической базы, пополнения собственных оборотных средств, обеспечения социального развития коллективов организаций общепита является прибыль.

В результате реформирования основной формой собственности в ресторанном делестала частная. На протяжении последних пяти лет значительных изменений в структуре распределения предприятий по формам собственности не наблюдается, что свидетельствует о стабильности сложившейся структуры.

В структуре значительную долю занимают малые предприятия, удельный вес которых составляет около 50%. Малое предпринимательство способно достаточно быстро заполнить свободные рыночные ниши, не требует, как правило, больших инвестиций и имеет короткие сроки окупаемости. Малые предприятия создают наиболее выгодные и дешевые для государства рабочие места. Малое предпринимательство в ресторанной сфере за последние 10 лет создало условия для выживания различных слоев значительной массы населения, которые оказались безработными в результате реструктуризации экономики. 

Но главное - малое предпринимательство в ресторанной сфереявляется фактором формирования конкурентной среды.

 



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Развитие инфраструктуры общественного питания в РБ (до кризиса) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие инфраструктуры общественного питания в РБ (до кризиса)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)