Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV. Заключительный этап .



2019-12-29 206 Обсуждений (0)
IV. Заключительный этап . 0.00 из 5.00 0 оценок




Teacher: In yourproject there is a page for fun and profit. Would you like to do the tasks? Answer the questions, please.

1. Who created the best animated cartoons in the USA? ( W. Disney)

2. Where is the centre of cinema production in the USA? ( Hollywood)

3. What city is Hollywood in? (Los Angeles)

 

 Речевые клише для использования учителем в конце урока для выражения радости за удачно прошедшую презентацию проектов и одобрения проектной деятельности учащихся:

That’s great! What a joy! What a Luck! How Good! Wonderful! Fantastic! Super! Excellent! Fine! Splendid! Marvellous!

    I am (awfully) glad! I am pleased (delighted).

    I like it very much!

    I am happy to hear it!

   Good! Very good! how good! very well! Perfect! Well done!

   What a good boy (girl)! How clever of you! I like it! Not bad!

   How beautiful! Not bad!

                      ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ :

Проведенное практическое исследование в средней общеобразовательной школе № 4 г. Татарска Новосибирской области в ходе практики пробных уроков и преддипломной практики по дополнительной подготовке в области иностранного языка позволило прийти к следующим выводам:

1. Организованная проектная деятельность учащихся обеспечила активную

  учебную практику каждому ученику.

2. Использование метода проектов в организации деятельности учащихся

на уроке английского языка позволило каждому ученику 6 «б» класса

продемонстрировать своё умение сказать 10-15 грамотно оформленных фраз

на тему «The News».

3. В процессе проектной деятельности  у школьников формировались умения и

навыки в говорении (монологической и диалогической речи) и

коммуникативная компетенция вне языкового окружения.

4. Выполнение проектных заданий  позволило сделать уроки иностранного

интереснее и разнообразнее, перенося акцент с различного вида упражнений

на активную мыслительную деятельность учащихся.

5. В реальной практике возможно чаще всего организовать работу

над выполнением проекта смешанного типа.

6. В проектно методике роль учителя значительно сложнее, чем

при традиционном обучении.

7. Проекты региональной тематики («Добро пожаловать в Новосибирскую

область!», «История родного края», «Моя малая Родина» и другие),

несомненно, будут интересны учащимся среднего и старшего этапа обучения.

8. Использование проектных заданий уже в начальной школе позволит

учащимся реально использовать возможности применения своих знаний

иностранного языка.

 

                         ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Подводя итоги теоретического и практического исследования, можно утверждать, что личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку и проектная методика осмысливаются как оптимальная реализация некоторых прогрессивных тенденций в общей педагогике и психологии, в частности, в контексте проблем воспитывающей роли процесса обучения.

    Личностно-ориентированное обучение иностранному языку предложило  методике реалистичный и последовательный подход к овладению иноязычной речью как к социально-психологической проблеме с одной стороны, и как к управляемой речевой деятельности, с другой. Этот подход обусловлен и общественно-историческими закономерностями, которые определили новые цели обучения: если раньше обучение иностранному языку сводилось к изучению языка как системы, то теперь главной целью обучения выдвинуто овладение учащимися иноязычной речью.             

   Личностно-ориентированное обучение иностранному языку и проектная методика внесли значительную «энергию» в методику обучения иностранному языку в целом. Проектная методика имеет личностно-ориентированный характер, который позволяет рассматривать в центре обучения, прежде всего ученика, а не учителя. Неоценима роль данного метода в  развитии и воспитании личности, умеющей мыслить, планировать свои действия, самостоятельно искать пути решения поставленных задач, творчески подходить к проекту обучения, контролировать свою деятельность.

  Метод проектов предполагает по сути своей использование различных проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, значимый для ученика, с одной стороны, а с другой, разработку проблемы целостно с учетом различных факторов и условий её решения и реализации результатов.

  Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения увлекательным, более интересным и потому более эффективным.

Чтобы сформировать у школьников необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также лингвистическую компетенцию

на уровне, определенном программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого ученика группы.

         Использование метода проектов в обучении иностранному языку способствует формированию страноведческой компетенции у школьников и развитию у них коммуникативных способностей.        

         Чтобы сформировать коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, недостаточно насытить урок условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно представить учащемуся возможность мыслить, решать какие-либо  проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем, с тем, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей.  

          Чтобы учащиеся воспринимали язык как средство межкультурного взаимодействия, необходимо не только знакомить их со страноведческой тематикой, но искать способы включения их в активный диалог культур.

          Процесс работы над проектом стимулирует школьников быть деятельными, развивает у них интерес к английскому языку, воображение, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности.

       При изучении иностранного языка метод проектов можно использовать в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учетом практической значимости для школьника.

Главное - сформулировать проблему, которую учащиеся будут разрешать.

                                                                                                   

                               СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Баранова Н. В., Гусева С. Б., Стернберг В. Н. Современные технологии

обучения иностранным языкам на примере проектной методики. Проблемы

современного языкового образования. Доклады и тезисы докладов на

международной научной конференции 27-29 марта 2003 года, посвященной

40-летию факультета иностранных языков. Том II.- Владимир. - 2003, С. 69-

71.

2. Байдурова Л. А., Шапошникова Т. В. Метод проектов при обучении

учащихся двум иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. – 2002.-

№1. - С. 5-11.

3. Барменкова О.И. О работе над проектом по учебнику “Happy English 2”//    

Иностранные языки в школе. - 1997. - №3. - С. 25-27.

4. Бухаркина М.Ю. Метод проектов в обучении английскому языку. //

Иностранные языки в школе.-                       С. 24-28.

5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам.

Пособие для учителя. – М.: АРКТИ.- 2003.-192 с.

6. Дурницына О.Ф. Итоговый урок-проект в VIII классе по теме «Добро

пожаловать в Россию!». // Иностранные языки в школе. -              С. 48-52.

7. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках английского языка. //  

Иностранные языки в школе. – 2003.- № 5.- С.35-

8. Иванова Е. Г. Обучение в сотрудничестве в рамках личностно-

ориентированного подхода в обучении иностранному языку. Проблемы

современного языкового образования. Доклады и тезисы докладов на

международной научной конференции 27-29 марта 2003 года, посвященной

40-летию факультета иностранных языков. Том II. Владимир – 2003, С. 60-69.

9. Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации

учащихся. // Иностранные языки в школе. -2003.- №3.- С.62-

10. Куклина С. С. Организация социокультурной среды протекания

коллективной учебной деятельности по овладению иноязычным общением.

Проблемы современного языкового образования. Доклады и тезисы

докладов на международной научной конференции 27-29 марта 2003 года,

посвященной 40-летию факультета иностранных языков. Том II. - 

Владимир. – 2003, С. 113-117.

11. Павленко И.Н. Использование проектной методики в обучении детей

старшего дошкольного возраста. // Иностранные языки в школе.- 2003.- №5.-

С.57-

12. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные

языки в школе. - 2000. - №2. - С. 3-10.

13. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка. // Иностранные

языки в школе. - 2002. - №3. - С. 3-10.

14. Полат Е. С. Обучение в сотрудничестве. // Иностранные языки в школе,

2000, №1, С. 4-11.

15. Сакова М. А. Воспитание учащихся средствами иностранного языка.

Проблемы современного языкового образования. Доклады и тезисы

докладов на международной научной конференции 27-29 марта 2003 года,

посвященной 40-летию факультета иностранных языков. Том II. Владимир

– 2003, С. 108-113.

16. Теслина О. В. Проектные формы работы на уроке английского языка.            

// Иностранные языки в школе. - 2002. - №3. - С. 41-46.

17. Туркина Н. В. Работа над проектом при обучении английскому языку.           

// Иностранные языки в школе. - 2002. - №3. – С.

18. Чапилова Н. Г. Использование проектной методики на уроках немецкого

языка. // Иностранные языки в школе. - 2000. - №4. - С. 62-66.

19. Щукина Г.В. Роль деятельности в учебном процессе.- М.: Просвещение,

1986.                                                                                                                                                                                                     

     

                                                                                                  Приложение 1           

            Алгоритм использования проектной методики

 в процессе изучения темы “ What Are You Good At ?” (Учебник “ Happy English 2” В.П. Кузовлева и др. (6 класс, Unit 2)

Данный алгоритм апробирован  мною во время практики пробных уроков

в базовой школе №4 г.Татарска.

I . Подготовительный этап

1. Работа над разделом 2 (Unti2) начинается с перевода названия “ What Are You Good At?”, чтобы учащиеся зримо представляли круг будущих вопросов обсуждения, в первую очередь рассматривается заставка в картинках на странице 32 учебника. Здесь школьники высказывают предположения о том, что они узнают из этого раздела и о чем научатся говорить, слушать и писать по-английски.



2019-12-29 206 Обсуждений (0)
IV. Заключительный этап . 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV. Заключительный этап .

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)