Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


При организации проектной деятельности учащихся



2019-12-29 257 Обсуждений (0)
При организации проектной деятельности учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок




 

      Необходимость поставить ученика в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом деятельности учения, организовать его взаимодействие с другими учащимися, придать учебному процессу реальную практическую направленность заставляет отдавать предпочтение таким технологиям обучения, как «обучение в сотрудничестве» и «метод проектов» (последний, как известно, может включать «обучение в сотрудничестве»).

Идеология обучения в сотрудничестве была разработана тремя группами американских педагогов: Р. Славиным из университета Джона Хопкинса, Р. Джонсоном и Д. Джонсоном из университета штата Миннесота; группой Э. Аронсона из университета штата Калифорния.

    Основная идея этой технологиисоздать условия для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ученики разные: одни быстро «схватывают» все объяснения учителя, легко овладевают лексическим материалом, коммуникативными умениями; другим требуется не только значительно больше времени на осмысление материала, но и дополнительные примеры, разъяснения. Таки ребята, как правило, стесняются задавать вопросы при всем классе, а подчас просто и не осознают, что конкретно они не понимают, не могут сформулировать правильно вопрос. Если в таких случаях объединить ребят в небольшие группы (по 3-4 человека) и дать им одно общее задание, оговорив роль каждого ученика группы в выполнении этого задания, то возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы (что часто оставляет школьника равнодушным), но, что особенно важно, за результат всей группы. Поэтому слабые ученики стараются выяснить у сильных все непонятые ими вопросы, а сильные учащиеся заинтересованы в том, чтобы все члены группы, в первую очередь слабый ученик, досконально разобрались в материале (заодно и сильный школьник имеет возможность проверить собственное понимание вопроса, дойти до самой сути). Таким образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы. Такова общая идея обучения в сотрудничестве.

    Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. При этом важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального и нравственного развития. Помочь друг другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи так же естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни. Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе – вот что составляет суть данного подхода.

    Идея обучения в сотрудничестве получила свое развитие усилиями многих педагогов во многих странах мира, ибо сама идея чрезвычайно гуманна по своей сути, а, следовательно, педагогична, хотя и имеет заметные различия в вариантах разных стран.

    Существует много разнообразных вариантов обучения в сотрудничестве. Учитель в своей практике может разнообразить и эти варианты творческим подходом применительно к своим ученикам, но при одном непременном условии – четком соблюдении основных принципов обучения в сотрудничестве. Перечислим их.

• Группы учащихся формируются учителем до урока, разумеется, с учетом психологической совместимости детей. При этом в каждой группе должны быть сильный, средний и слабый ученик (если группа состоит из трех учащихся), девочки и мальчики. Если группа на нескольких уроках работает слаженно, дружно, нет необходимости менять ее состав. Если работа по каким-то причинам не очень клеится, состав группы можно менять от урока к уроку.

• Группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы (роли обычно распределяются самими учениками, но в некоторых случаях учитель может дать рекомендации).

• Оценивается работа не одного ученика, а всей группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу); важно, что оцениваются не только, а иногда не столько знания, сколько усилия учащихся (у каждого своя «планка»). При этом в ряде случаев можно предоставить ребятам самим оценивать результаты (особенно промежуточные) своего труда.

• Учитель сам выбирает учащегося группы, который должен отчитаться за задание. В ряде случаев это может быть слабый ученик. Если слабый школьник в состоянии обстоятельно изложить результаты совместной работы группы, ответить на вопросы других групп, значит, цель достигнута и группа справилась с заданием, ибо цель любого задания – не формальное его выполнение (правильное/неправильное решение), а овладение материалом каждым учеником группы.

В результате систематической и целенаправленной. хорошо продуманной и подготовленной работы в сотрудничестве удается значительно увеличить время устной и речевой практики каждого ученика на уроке, дать шанс каждому сформировать в своем сознании систему изучаемого языка.

Учитель приобретает новую, нисколько не менее важную для учебного процесса роль – организатора самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся. У него появляется значительно больше возможностей дифференцировать процесс обучения, использовать возможности межличностной коммуникации школьников в процессе их совместной деятельности для совершенствования речевых умений.

Обучение в сотрудничестве способно помочь в формировании общеучебных интеллектуальных умений и одновременно подготовить к более сложным видам деятельности с информацией – в частности, при использовании метода проектов.

                           Выводы по I главе:

Проведенное теоретическое исследование по заявленной теме позволяет сделать следующие выводы:

1. Личностно- ориентированный подход предполагает гибкость 

 в определении целей, учитывает личностные интересы школьников, их    

  индивидуальные особенности и создает предпосылки для большей

 результативности обучения.

2. Метод проектов предполагает по сути своей использование различных

проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных   

четко на реальный практический результат, значимый для ученика, с одной

стороны, а с другой, разработку проблемы целостно с учетом различных

факторов и условий её решения и реализации результатов.

3. Основной целью использования метода проектов в обучении

иностранному языку является возможность в овладении учащимися

коммуникативной компетенцией с особым акцентом на социокультурной

составляющей этой компетенции.

4. В курсе иностранного языка метод проектов может использоваться 

в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку

отбор тематики проводится с учетом практической значимости  

для школьника. Главное – сформулировать проблему, над которой учащиеся

будут трудиться в процессе работы над темой программы.

5. В ходе выполнения проектных заданий учащиеся успешно усваивают

учебный материал, а также развиваются в интеллектуальном плане, у них

формируются такие качества личности, как самостоятельность,

доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу. 

6. В проектной методике роль учителя значительно сложнее, чем 

при традиционном обучении, и различна на разных этапах выполнения

проекта - источник информации, консультант, помощник, наблюдатель.

 

 Глава II . Апробация организации проектной деятельности

             учащихся на уроках английского языка

 



2019-12-29 257 Обсуждений (0)
При организации проектной деятельности учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: При организации проектной деятельности учащихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)