Преимущества и недостатки стратегий диверсификации ассортимента
Источник: [18, стр23- 25] Стратегия вариации ассортимента товарного ассортимента нацеливает предприятие на усовершенствование по различным технико-экономическим, маркетинговым и иным параметрам уже выпускаемых видов продукции. К стратегии вариации товара можно отнести: Вариация функциональных свойств; вариация физических свойств; вариация дизайна; вариация имиджа; вариация марки; вариация обеспечения дополнительных эффектов. Представленные варианты стратегических ассортиментных решений должны разрабатываться на основе ключевых теорий эффективности и теории выбора, а так же носнове принципов и методов системного моделирования. Данное утверждение должно послужить приоритетным ориентиром в определении направлений оптимизации ассортиментных усилий. [18,С.26] Предметом вариации товара могут быть один или несколько следующих элементов товара: физические и функциональные свойства (например, вид материала, техническая конструкция, качество оснастки, сохраняемость и т.д.); эстетические свойства (дизайн, цвет, форма, упаковка); рыночная атрибутика товара (имя, марка, товарный знак); дополнительные сопровождающие товар услуги (гарантии, обслуживание покупателя, консультации и т.д.). Вариация товара за счет улучшения свойств товара делает его более унифицированным, комплексным и удобным. Благодаря вариации товара фирма развивает свой имидж и формирует имидж фирмы-новатора, что позволяет ей расширить сферу своей деятельности на рынке, завоевать сегменты на новых рынках. Кроме того, вариация товара повышает привлекательность товара, выделяет его благодаря уникальности и престижности его внешнего оформления. При разработке концепции вариации товара особое внимание необходимо обращать на следующие моменты: наличие преимуществ вводимого новшества по отношению к существующему товару; сочетание новшества с опытом потребления товара покупателями, т.е. на совместимость новшества с требованиями и культурой потребления товара; степень усложнения товара ввиду его усовершенствования, так как излишняя сложность может послужить тормозом к признанию его потребителем. Элиминация товара - изъятие существующего товара из производственной программы предприятия. Для проверки товара на необходимость его элиминации используются критерии объема продаж, доля рынка, место в жизненном цикле, доля оборота товара в общем, обороте предприятия, рентабельность, оборот капитала и др. Задача стратегии элиминации товара состоит в выделении таких товаров, которые выглядят сомнительными с точки зрения дальнейшей привлекательности на рынке и подлежат переаттестации. Результаты проверки таких товаров представляют собой основу для принятия решений относительно дальнейшей судьбы товаров: оставлять их в товарной номенклатуре или снимать с производства и выводить с рынка. При подготовке решений целесообразно проводить анализ программы сбыта в целом и анализ положения каждого товара на рынке. Стратегия элиминации не означает однозначного решения об уходе с рынка или закрытии производства вообще. Возможны следующие решения: выявление "стареющих" товаров; разработка мероприятий для функционирования фирмы в условиях стадии спада; изъятие товара (товаров) из номенклатуры и продолжение деятельности с оставшимся ассортиментом; снятие товара с рынка. При выборе стратегического решения необходимо учитывать то, что производство товара связано с вовлечением различных ресурсов фирмы, а также возможность глубокого изучения сложившейся ситуации, для чего могут использоваться данные учета и контроля производственно-коммерческих показателей и стратегического анализа возможной ситуации на рынке. Для принятия решения об исключении товара из товарной номенклатуры рассматриваются следующие возможности: продажа товара другим фирмам (если товар обладает популярностью); ускоренная распродажа оставшихся товарно-материальных запасов; обслуживание бывших потребителей. Ускорению элиминации товара могут способствовать нарушения в производственном процессе; ослабление действия маркетинговых мероприятий; изменение структуры потребностей на рынке; изменение предписаний и правил в коммерческом праве[11, стр.96]. Стратегия специализации товарного ассортимента связана с деятельностью предприятия на одном (или нескольких) достаточно узком сегменте рынка и, соответственно, с ограничением его ассортимента. При ее использовании предприятие выпускает на рынок ограниченное число ассортиментных позиций, которое не может быть увеличено в силу объективных причин: четко выраженной специализации целевого сегмента, соответствия спроса, сформированного на данном сегменте, характеристик продукции, а так же ограничений в численности реальных и потенциальных потребителей. Специализация по своей сути достаточно далека от основополагающих принципов стратегически результативного предпринимательства. При ее реализации велика опасность быстрого насыщения небольшого рыночного сегмента или невозможностью быстрого приспособления к изменяющимся условиям спроса и конкуренции в случае резких колебаний рыночной конъюнктуры. Данная стратегия зачастую является вынужденной мерой, применение которой обусловлено ограниченностью ресурсного потенциала предприятия. [18,стр.26] Предметом вариации товара могут быть один или несколько следующих элементов товара: физические и функциональные свойства (например, вид материала, техническая конструкция, качество оснастки, сохраняемость и т.д.); эстетические свойства (дизайн, цвет, форма, упаковка); рыночная атрибутика товара (имя, марка, товарный знак); дополнительные сопровождающие товар услуги (гарантии, обслуживание покупателя, консультации и т.д.). Вариация товара за счет улучшения свойств товара делает его более унифицированным, комплексным и удобным. Благодаря вариации товара фирма развивает свой имидж и формирует имидж фирмы-новатора, что позволяет ей расширить сферу своей деятельности на рынке, завоевать сегменты на новых рынках. Кроме того, вариация товара повышает привлекательность товара, выделяет его благодаря уникальности и престижности его внешнего оформления. При разработке концепции вариации товара особое внимание необходимо обращать на следующие моменты: наличие преимуществ вводимого новшества по отношению к существующему товару; сочетание новшества с опытом потребления товара покупателями, т.е. на совместимость новшества с требованиями и культурой потребления товара; степень усложнения товара ввиду его усовершенствования, так как излишняя сложность может послужить тормозом к признанию его потребителем. Элиминация товара - изъятие существующего товара из производственной программы предприятия. Для проверки товара на необходимость его элиминации используются критерии объема продаж, доля рынка, место в жизненном цикле, доля оборота товара в общем, обороте предприятия, рентабельность, оборот капитала и др. Задача стратегии элиминации товара состоит в выделении таких товаров, которые выглядят сомнительными с точки зрения дальнейшей привлекательности на рынке и подлежат переаттестации. Результаты проверки таких товаров представляют собой основу для принятия решений относительно дальнейшей судьбы товаров: оставлять их в товарной номенклатуре или снимать с производства и выводить с рынка. При подготовке решений целесообразно проводить анализ программы сбыта в целом и анализ положения каждого товара на рынке. Стратегия элиминации не означает однозначного решения об уходе с рынка или закрытии производства вообще. Возможны следующие решения: выявление "стареющих" товаров; разработка мероприятий для функционирования фирмы в условиях стадии спада; изъятие товара (товаров) из номенклатуры и продолжение деятельности с оставшимся ассортиментом; снятие товара с рынка. При выборе стратегического решения необходимо учитывать то, что производство товара связано с вовлечением различных ресурсов фирмы, а также возможность глубокого изучения сложившейся ситуации, для чего могут использоваться данные учета и контроля производственно-коммерческих показателей и стратегического анализа возможной ситуации на рынке. Для принятия решения об исключении товара из товарной номенклатуры рассматриваются следующие возможности: продажа товара другим фирмам (если товар обладает популярностью); ускоренная распродажа оставшихся товарно-материальных запасов; обслуживание бывших потребителей. Ускорению элиминации товара могут способствовать нарушения в производственном процессе; ослабление действия маркетинговых мероприятий; изменение структуры потребностей на рынке; изменение предписаний и правил в коммерческом праве. Подводя итог необходимо отметить, что к решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно “работает” на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на решающих направлениях. Стратегия – это долговременный курс товарной политики, рассчитанной на перспективу и предусматривающей решение принципиальных задач. Разработанная применительно к тому или иному периоду (3-5 лет или более) товарная стратегия в основе своей в течение данного времени остается, как правило, практически неизменной .
По своему виду предприятие является обществом с ограниченной ответственностью и относится к разряду малых предприятий в соответствии с нормативными документами, указанными в настоящем Уставе и зарегистрировано в Государственной Регистрационной палате при Министерстве Юстиции РМ №137018221 под фирменным названием «Goliat-Vita» SRL При создании изучаемого предприятия учредители руководствовались постановлением Правительства РМ от 10 сентября 1991 года №500 «Об утверждении положения о хозяйственных обществах в РМ» и законом РМ от 3 января 1992 года №855-XII «О предпринимательстве и предприятиях».[3] Юридический адрес предприятия: Республика Молдова, АТО Гагаузия, г. Комрат, ул. Ленина, 11/а. Электронный адрес: e-mail: [email protected] Веб-страница: www.goliat-vita.com.md Фирма была зарегистрирована в 1997 году и начала свою деятельность с продаж мебели, произведенной на предприятиях г. Кишинева и Тирасполя. В 1988 году было куплено первое оборудование – пресс для ламинирования ДСП, 2 кромочных и 1 сверильный станок. В 2002 году компания впервые привлекла заемный капитал в виде банковского кредита. До этого момента использовались личные сбережения и денежные средства родственников или друзей.Директор предприятия Анастасов С.И. утверждает: «Успех нашего предприятия кроется в быстроте реакции на изменения во вкусах и предпочтениях потребителя. Изучение спроса, анализ опыта деятельности аналогичных предприятий других стран - это залог успеха любой компании» . Предприятие имеет самостоятельный баланс и счета в банках, печать со своим наименованием и эмблемой, соответствующие штампы, собственные бланки, другие реквизиты юридического лица. Как юридическое лицо предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов работы, едет статистическую отчетность в соответствии с законодательством РМ. Ответственность за соблюдение порядка и достоверности учета и отчетности несут генеральный директор и главный бухгалтер. Прибыль, оставшаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в полное расположение предприятия. Образуются следующие фонды, источником которых является чистая прибыль: - резервный (страховой фонд); - фонд социального развития. Ежегодно в резервный фонд осуществляются отчисления в размере 15% полученной за год прибыли. Размер ежегодных отчислений, согласно Уставу, должен составлять не менее 5% суммы чистой прибыли. Порядок использования фондов определяется общим собранием Учредителей, а его разрешения дирекцией предприятия Организационная структура аппарата управления SRL «Goliat-Vita» относится к линейной структуре управления. На этой основе создается иерархия руководителей данной системы управления. Отдельные специалисты или функциональные отделы помогают линейному руководителю в сборе и обработке информации, в анализе хозяйственной деятельности, подготовке управленческих решений, контроле над их выполнением. Организационная структура управления SRL «Goliat-Vita» представлена в приложении 1. Цель предприятия состоит в удовлетворении общественных потребностей, в продукции, работах и услугах от производственной деятельности предприятия и реализации на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов Учредителей. Для реализации поставленных целей SRL «Goliat-Vita» занимается следующими видами деятельности: · производство мебели; · переработка и консервирование фруктов и овощей; · производство вин; · фрахтовые перевозки автодорожным транспортом. Предприятие получило соответствующую лицензию, которая дает ему право осуществлять данный вид деятельности; · ремонт бытовых товаров и предметов личного пользования; · розничная торговля мебелью, осветительными приборами и бытовыми изделиями. Предприятие обладает лицензией, дающей право на осуществление данной деятельности. Предприятие реализует производимую им мебель, как в розницу, так и оптом. Основным видом деятельности SRL «Goliat-Vita»является выпуск мягкой и корпусной мебели. Ассортимент продукции, производимой предприятием, весьма разнообразен и представлен следующими видами мебели: Наиболее крупными потребителями являются: Ø ИП «Кыса» - Рени; Ø Магазин «Венеция», «Гюнещ», «Дом Плюс»; Ø ИП «Икам Ротарь» - Вулканешты; Ø «Драгобрат» - Кагул; Ø «Стелмоблюкс» - Кишинев; Ø ИП «Михай Гораш» - Сынжерей; Ø ИП «Стежарел» - Штефан-Водэ; Ø «SK Mega» Унгены; Ø SRL «Бозом» - Бельцы; Ø SRL «Митасар» - Сороки; Ø SRL «Rad&Ros» - Каушаны; Ø SRL «Vlad» - Бельцы; Ø SRL «Markom-Prim» - Кишинев; Ø «Vintoia-Exim» - Ниспорены. Основной деятельностью SRL «Goliat-Vita» является производственный процесс, в результате которого исходное сырье превращается в готовую продукцию. В этот процесс вовлечены различные факторы производства: люди, предметы труда (сырье, материалы), отдельные средства труда (машины, аппараты, инструменты) и финансовые ресурсы. Основными поставщиками ресурсов являются: Ø SRL «Калиновски» - Украина; Ø АО «Viromet» - Румыния; Ø SRL «Miltex-Grup» - Кишинев; Ø SRL «Irbis» - Кишинев; Ø SRL «Polifom-Exim» - Кишинев; Ø SRL «Uzual - SC» - Кишинев; Ø SRL «Oglidire» - Кишинев; Ø «Kollodour» - Германия; Ø SRL «Lizarin» - Кишинев; Ø «Moldkarton» АО – Кишинев; Ø SRL «Sigar-Prim» - Кишинев; Ø SRL «Aridon» - Кишинев; Ø «Shaoxing POBO» - Китай. Производственная структура предприятия – устойчивое производственно-временное распределение хозяйственных решений и обеспечивающих их реализацию ресурсов с соответствующими взаимосвязями. Как на всех предприятия так и на SRL «Goliat-Vita» существует производственная структура предприятия. Производственная площадь предприятия составляет 0,777га. Производственна структура SRL «Goliat-Vita» приведена ниже: Рис. 8. Производственная структура SRL « Goliat - Vita » Источник: Бизнес план SRL «Goliat-Vita» Ассортиментная политика SRL «Goliat-Vita» принимает решения о насыщении товарного ассортимента в стремлении получить дополнительную прибыль, задействовать неиспользуемые мощности и т.п. Основным видом деятельности SRL «Goliat-Vita»является выпуск мягкой и корпусной мебели (бытовая, детская, мебель для учебных учреждений, некоторые виды офисной мебели), Ассортимент продукции, производимой предприятием, весьма разнообразен и представлен а на рисунке 9 (а); (б):
Рис.9.(а). Мебель бытовая
Рис.9.(б). Офисная мебель
Рис.9. (а); (б). Виды мебели, производимые SRL « Goliat - Vita » Источник: Бизнес план SRL «Goliat-Vita» Продукт обладает достаточной патентной чистотой, высокой степенью патентной защиты. Имеется сертификат качества. Сертификат соответствия, гигиенический сертификат и товарную марку. Ассортимент достаточно насыщен. SRL «Goliat-Vita» планирует насыщение ассортимента и выпуск новых перспективных видов продукции – готовых изделий, разрабатываемых в соответствии с требованиями существующих стандартов по качеству и эстетическим показателям. Это будет осуществляться на основе учёта мнений потребителей. Инновационная деятельность в товарной политике предусматривает: - комплексный анализ возможностей действующих рынков с позиции обеспечения успешной реализации планируемой номенклатуры продукции, т.е. оценка рынков сбыта; - оценку уровня конкурентоспособности собственного товара и аналогичного товара, производимого конкурентами; - выбор наиболее благоприятных рынков и установление для каждого из них соответствующей номенклатуры продукции, объема реализации и цены; - анализ выручки и разработка плана перспективной номенклатуры продукции с учетом ее конкурентоспособности; - изучение возможности неценовой конкуренции. Жизненный цикл изделия включает: предпроизводственный этап и этап процесса производства и реализации продукции. На предпроизводственном этапе ведутся научно-исследовательские работы по созданию новой конкурентоспособной продукции (технологического процесса) для замены продукции, устаревшей или не пользующейся спросом. Политика торговой марки Основными автором создания логотипа SRL «Goliat-Vita» является коммерческий директор Анастасова Л.В., которая утверждает, что успех фирмы зависит и от формы и от значения логотипа. При создании имени торговой марки основной целью, было красивое и легко запоминающее название, отличающееся свой индивидуальностью. Название должно содержать в себе смысл , который наделен положительной энергетикой и является атрибутом и слоганом фирмы: «Как назовешь корабль, так и поплывешь!» (пословица). Первоначальное название фирмы было Goliaf-vita, т.к. Goliaf значит-большой великан. При регистрации фирмы уже существовала фирма с названием Goliaf, дабы не повторяться название переименовали на «Goliat» (герой-великан из библейских притч). «Vita» в переводе с лат. языка – жизнь. Дословно: «Goliat-vita»-« Большая жизнь» Логотип фирмы представлен в виде лаврового венка. Лавровый венок – символ славы, победы , триумфа , лидерства. (В древнегреческой культуре и древнем Риме являлся высшим знаком славы. Триумфаторам надевали лавровый венок, а победителей украшали лаврами.) Цвет фона торговой марки-синий. Синий – символизирует высоту, глубину, постоянство, совершенство. Цвет торговой марки- желтый. Желтый- символизирует цвет золота , символ нерушимости, единства, величия. Атрибутами торговой марки являются: -логотип -название -флаг -слоган Логотип для потребителей легко запоминаем, ассоциируется с основными элементами, заложенными в изображение лого.
Рис.10.Торговый знак SRL «Goliat-Vita» Источник: Бизнес план SRL «Goliat-Vita» таблица 4
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |