АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Содержание Введение……………………………………………………….3 1. Цели урока…………………………………………………..4 2. Активизация познавательной деятельности учащихся…..6 2.1. Самостоятельные работы учащихся…………………….6 2. 2. Проблемный подход в обучении биологии…………......9 3. Методы обучения………………………………………….14 3.1. Методические приемы…………………………………..17 4. Нетрадиционные технологии обучения биологии………23 4.1. Виды технологий обучения……………………………..24 4.2. Нетрадиционные уроки и технология обучения………………………………………………………23 4.3. Лекционно-семинарско-зачетное обучение……………37 4.4. Новые информационные технологии в школьном обучении……………………………………………………...40 Литература……………………………………………………44 Приложение…………………………………………………..45 Заключение…………………………………………………...51 ВВЕДЕНИЕ Перед школой стоит важная задача - научить каждого ребенка учиться. Однако это умение не возникает само собой, а является результатом большой совместной деятельности учителя и учащихся, результатом применения в учебном процессе различных методов обучения. Иногда говорят об использовании «активных» методов обучения. В распоряжении учителя биологии есть значительное количество методов обучения. Цель работы: провести анализ методических источников по исследуемой теме. Выявить классификацию методов и методических приемов. Объект: методы обучения биологии. Предмет: особенности и организация методов обучения биологии. Задачи: определить эффективность применения методов в активизации познавательной деятельности учащихся. Рассмотреть: –Цели урока: образовательные, развивающие, воспитательные. –Активизацию познавательной деятельности учащихся. –Методы обучения, методические приемы, их классификация. –Нетрадиционные технологии обучения, виды нетрадиционных технологий обучения, как одна из форм активных методов обучения биологии.
ЦЕЛЬ УРОКА Деятельность учителя начинается с постановки цели, т.е. с мысленного предвосхищения результата, к которому он стремится во взаимодействии с учениками. Этот результат выражается в приращении знаний и умений, в изменении ценностных ориентаций учащихся, в развитии их личности в целом. Цель урока - ведущий компонент деятельности учителя. Ясная, точно сформулированная цель подчиняет себе весь ход урока. Она помогает учителю отобрать содержание учебного материала, выделить в нем главное, организовать активную познавательную деятельность учащихся, подвести их к пониманию основных биологических закономерностей и мировоззренческих идей, отобрать наиболее эффективные для данного урока методы и средства обучения, определить оптимальную структуру урока. Отдельные задачи воспитания и развития учащихся повторяются почти на каждом уроке. Воспитание и формирование умений - процессы многогранные и длительные. Они требуют периодических подкреплений и уточнений. Эти задачи носят как бы универсальный характер, и нет необходимости специально каждый раз оговаривать их в планах уроков, не забывая, конечно, решать их в повседневной учебной практике. Такие задачи целесообразно планировать на учебную тему или раздел курса. Но, исходя из реальной обстановки в классе, может возникнуть особая потребность в усилении внимания к отдельным сторонам воспитания или развития учащихся. В этом случае планирование соответствующих задач приобретает особо актуальный для данного класса характер. Необходимость постановки целей урока учителем очевидна, однако осознание их только учителем недостаточно. Цели в адаптированной форме необходимо доводить до сознания учащихся с тем, чтобы они знали, понимали, чем им надо овладеть на уроке, что узнать, чему научиться. Образовательная цель должна адресоваться, прежде всего учащимся. Они должны четко знать, какими знаниями, навыками и умениями и на каком уровне (репродуктивном, творческом) они должны овладеть, какие требования им будут предъявлены по окончании того или иного урока. Этот результат всегда можно проверить и выявить, насколько цель достигнута. Об основной воспитательной задаче урока не говорят Цель и задачи урока достигаются постепенно, по мере решения ряда более частных задач. Комбинированные уроки состоят из более или менее самостоятельных частей, макроэтапов (ознакомление с новым материалом, осмысление его, запоминание, применение и т.п.), каждый из которых может быть представлен более мелкими частями, микроэтапами (приемами обучения). Каждому структурному элементу урока соответствует своя дидактическая задача. В совокупности они обеспечивают достижение цели урока. [3] АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Активная деятельность учащихся это, прежде всего, их активность в учении, которая формируется в процессе познавательной деятельности и характеризуется сознательными и целеустремленными усилиями учащихся для успешного выполнения задач, возникающих в процессе обучения. Невозможно охарактеризовать все конкретные средства активизации учения школьников в связи с их многообразием. Однако можно назвать те средства активизации, которые являются ведущими. К таким относятся самостоятельная работа школьников и проблемное обучение. [1]
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |