Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ



2019-12-29 169 Обсуждений (0)
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

                                                                                               Введение……………………………………………………….3

1. Цели урока…………………………………………………..4

2. Активизация познавательной деятельности учащихся…..6

2.1. Самостоятельные работы учащихся…………………….6

2. 2. Проблемный подход в обучении биологии…………......9

3. Методы обучения………………………………………….14

3.1. Методические приемы…………………………………..17

4. Нетрадиционные технологии обучения биологии………23

4.1. Виды технологий обучения……………………………..24

4.2. Нетрадиционные уроки и технология обучения………………………………………………………23

4.3. Лекционно-семинарско-зачетное обучение……………37

4.4. Новые информационные технологии в школьном обучении……………………………………………………...40

Литература……………………………………………………44

Приложение…………………………………………………..45

Заключение…………………………………………………...51

ВВЕДЕНИЕ

Перед школой стоит важная задача - научить каждого ребенка учиться. Однако это умение не возникает само со­бой, а является результатом большой совместной деятель­ности учителя и учащихся, результатом применения в учебном процессе различных методов обучения. Иногда говорят об использовании «активных» методов обучения.

В распоряжении учителя биологии есть значительное количество методов обучения.

Цель работы: провести анализ методических источников по исследуемой теме. Выявить классификацию методов и методических приемов.

Объект: методы обучения биологии.

Предмет: особенности и организация методов обучения биологии.

Задачи: определить эффективность применения методов в активизации познавательной деятельности учащихся.

Рассмотреть:

 –Цели урока: образовательные, развивающие, воспитательные.

 –Активизацию познавательной деятельности учащихся.

 –Методы обучения, методические приемы, их классификация.

 –Нетрадиционные технологии обучения, виды нетрадиционных технологий обучения, как одна из форм активных методов обучения биологии.

 

 

ЦЕЛЬ УРОКА

Деятельность учителя начинается с постановки цели, т.е. с мысленного предвосхищения результата, к которому он стремится во взаимодействии с учениками. Этот результат выражается в приращении знаний и умений, в изменении ценностных ориентаций учащихся, в развитии их личности в целом. Цель урока - ведущий компонент деятельности учителя. Ясная, точно сформулированная цель подчиняет себе весь ход урока. Она помогает учителю отобрать содержание учебного материала, выделить в нем главное, организовать активную познавательную деятельность учащихся, подвести их к пониманию основных биологических закономерностей и мировоззренческих идей, отобрать наиболее эффективные для данного урока методы и средства обучения, определить оптимальную структуру урока.

Отдельные задачи воспитания и развития учащихся повторяются почти на каждом уроке. Воспитание и формирование умений - процессы многогранные и длительные. Они требуют периодических подкреплений и уточне­ний. Эти задачи носят как бы универсальный характер, и нет необходимости специально каждый раз оговаривать их в планах уроков, не забывая, конечно, решать их в по­вседневной учебной практике. Такие задачи целесообразно планировать на учебную тему или раздел курса. Но, исходя из реальной обстановки в классе, может возник­нуть особая потребность в усилении внимания к отдель­ным сторонам воспитания или развития учащихся. В этом случае планирование соответствующих задач приобретает особо актуальный для данного класса характер. 

Необходимость постановки целей урока учителем очевидна, однако осознание их только учителем недоста­точно. Цели в адаптированной форме необходимо дово­дить до сознания учащихся с тем, чтобы они знали, по­нимали, чем им надо овладеть на уроке, что узнать, чему научиться.

Образовательная цель должна адресоваться, прежде всего учащимся. Они должны четко знать, какими зна­ниями, навыками и умениями и на каком уровне (репро­дуктивном, творческом) они должны овладеть, какие тре­бования им будут предъявлены по окончании того или иного урока. Этот результат всегда можно проверить и выявить, насколько цель достигнута.

Об основной воспитательной задаче урока не говорят
ученикам прямо. Ес­ли учащиеся заметят, что их воспитывают, это может ока­зать обратное действие. Поэтому формулирование воспи­тательных задач чаще сопровождается словами, адресо­ванными учителю: «ознакомить», «показать», «раскрыть», «убедить»

Цель и задачи урока достигаются постепенно, по мере решения ряда более частных задач.  

 Комбинированные уроки состоят из более или менее самостоятельных час­тей, макроэтапов (ознакомление с новым материалом, ос­мысление его, запоминание, применение и т.п.), каждый из которых может быть представлен более мелкими час­тями, микроэтапами (приемами обучения). Каждому структурному элементу урока соответствует своя дидактическая задача. В совокупности они обеспечивают до­стижение цели урока.       [3]

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Активная деятельность учащихся это, прежде всего, их активность в учении, которая формируется в процессе познавательной деятельности и характеризуется сознательными и целеустремленными усилиями учащихся для успешного вы­полнения задач, возникающих в процессе обучения.

Невозможно охарактеризовать все конкретные средст­ва активизации учения школьников в связи с их мно­гообразием. Однако можно назвать те средства активиза­ции, которые являются ведущими. К таким относятся са­мостоятельная работа школьников и проблемное обуче­ние. [1]

 



2019-12-29 169 Обсуждений (0)
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)