Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Новые информационные технологии в школьном обучении



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Новые информационные технологии в школьном обучении 0.00 из 5.00 0 оценок




Все педагогические технологии по своей сущности яв­ляются информационными, так как учебно-воспитатель­ный процесс всегда сопровождается обменом информа­цией между педагогом и обучаемым.

Для современного этапа развития образования харак­терен переход от традиционных средств массовой информации (книги, кинофильмы, телевидение) к новым информационным технологиям (компьютеризированные системы хранения и переработки информации). Все чаще новые информационные технологии называют постоянно развивающимися педагогическими технологиями.

Для применения вычислительной техники в обучении биологии есть несколько направлений. Она может исполь­зоваться:

- как банк справочного материала, способный в любую минуту выдать учителю или ученику нужную информа­цию по интересующему вопросу (естественно, с учетом того, что заложено в память машины);

- как динамическое средство условной наглядности, позволяющее показать изучаемый процесс или явление в динамике;

- как средство управления учением учащегося через подачу определенных логически обоснованных порций информации, заданий, вопросов, алгоритмических пред­писаний к выполнению действий и т.п. в таком темпе, ко­торый удобен каждому конкретному ученику. Некоторые темы, более легкие, пригодные для самостоятельного ус­воения, требующие работы с дополнительными ис­точниками информации, а также отдельные работы, свя­занные с выполнением поисковых, исследовательских за­дач, могут изучаться без помощи преподавателей;

- как тренажер для учащихся при овладении ими зна­ниями и умениями. Компьютерные обучающие програм­мы оказывают оперативную помощь в виде подсказок, разъяснении типовых ошибок, предъявлении соответст­вующего теоретического материала;

- как средство контроля за полнотой, глубиной и сис­темностью знаний учеников, при этом объективно оцени­вая их. Тестирование в качестве контроля за учебной дея­тельностью может охватывать большое количество уча­щихся одновременно; как средство организации игровой ситуации, позво­ляющее придать обучению повышенный познавательный и практический интерес, ввести элементы проблемного обучения;

- как средство, способствующее научной организации труда учителя и ученика.                                                                             

Это далеко не полный перечень возможностей приме­нения компьютеров в обучении биологии, многие из них еще просто неизвестны.                                                                                        

При кажущемся богатстве дидактических функций, выполняемых компьютером, они не могут полностью за­менить учителя. Ведущая роль в формировании личности ребенка всегда была и будет за живым общением с окру­жающими его людьми - родителями, воспитателями, учи­телями, сверстниками и др. Во все времена учителю при­надлежала и будет принадлежать главенствующая роль в обучении как основному носителю знаний и образца мо­рально-этического поведения. А на уроках биологии это особенно ярко проявляется. Так как только учитель со всей присущей ему эмоциональностью и любовью к сво­ему предмету может открыть перед учениками прекрас­ный мир окружающей природы, развить в учениках чувст­во эстетического восприятия ее, бережного отношения к природным богатствам. Поэтому информационные техно­логии предоставляют педагогам очень эффективные, но пока вспомогательные средства.

В сложившейся практике наиболее распространены следующие виды обучающих программ:

- демонстрационные программы;

- мультимедийные программы;

- электронные учебники;

- предметные поурочные курсы;

- программы-тренажеры;                                                                [4]

- моделирующие программы;                                                       

Реализовать компьютерные технологии обучения воз­можно лишь при наличии: соответствующей материаль­ной базы и программного обеспечения к ней; компьютер­ной грамотности и культуре учителя. Компьютерная куль­тура учителя предполагает умение комплексно использо­вать ЭВМ в учебно-познавательном процессе, умение определять место и время применения компьютерной техни­ки в обучении, грамотно дозировать ее использование на уроках и во внеклассной работе.                         [4]

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Конюшко В.С., Павлюченко С.Е., Чубаро С.В. Методика обучения биологии: Учеб. пособие / Мн.: Книжный дом, 2004.

2. Верзилин Н.М, Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. – М., 1983. – с. 219.

3. Бабанский Ю.К., Патрушева О. И. Оптимизация процесса обучения биологии // Биология в школе. - 1980. - №1.

3. Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания биологии. – М., 1985.

4. Левитес Д.Г. Современные образовательные технологии. – Новосибирск, 1999.

5. Беспалько В.П. Слогаемые педагогической технологии. – М., 1989.

6. Пономарева И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.Д. Общая методика обучения биологии – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

7. Бруновт Е.П., Самостоятельные работы учащихся по биологии. –М., 1984

8. Биология в школе. №4-6.- 2001

9. Гуменюк М.М. Биология. 9 класс: поурочные планы по учебнику Мамонтова С.Г., Захарова В.Б., Сонина Н.И. –Волгоград: Учитель, 2008. – 331 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Урок по теме: «Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе»

По учебнику В. Б. Захарова, С. Г. Мамонтова, Н. И. Сонина

9класс

 



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Новые информационные технологии в школьном обучении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Новые информационные технологии в школьном обучении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)