Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направления и факторы мотивационного управления



2019-12-29 390 Обсуждений (0)
Направления и факторы мотивационного управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Направления мотивационного управления Факторы (способы решения)
Влияние на состояние мотивации При подборе персонала необходимо учитывать, будут ли они на основании своих личных мотивов идентифицировать себя с предприятием Формирование мотивов в процессе адаптации персонала к выполненным функциям
Привитие чувства собственного достоинства у работников Уважение работника как личности Подчеркивание значимости каждого работника для предприятия, фирмы Формирование ожиданий от работника
Приведение мотивов в действие и их усиление Обсуждение личных интересов и возможностей совершенствования сотрудника Вовлечение сотрудников в производственные интересы
Оценка результатов работы и аттестация Текущая аттестация работников
Удовлетворение потребностей работников Выполнение поставленных целей и задач Удовлетворение потребностей работников через пересмотр заработной платы, механизма премирования, социальных льгот, организацию труда и т.п.
Ревизия механизма мотивации Выявление новых мотивов, степени их влияния на конечный результат

 

Отлаженная система мотивации оказывает положительное воздействие на результативность деятельности предприятия по следующим основным направлениям:

—  увеличение оборота и прибыли;

—  улучшение качества продукции и труда;

—  повышение творчества и активности работников;

—  внедрение новых методов и приемов труда, техники и технологии;

—  улучшение использования потенциала работников, в том числе их  квалификации, опыта;

—  сокращение текучести персонала;

—  улучшение морально-психологического климата в трудовом  коллективе;

—  создание хорошего имиджа предприятия.

В месте с тем при решении проблемы мотивации персонала следует учитывать, что:

- индивидуальные мотивы в высшей степени субъективны и сложны, на них оказывают влияние настроения работников;

- ввиду более простой определённости и ясности материальных мотивов часто создаются только материальные стимулы, а весь спектр мотивов не используется, что нельзя признать правильным;

- даже если мотивы известны, цели предприятия и индивидуальные цели могут быть несовместимы между собой;

- оптимальный вариант, как и единственный вариант, определить нельзя.

Следует использовать весь комплекс элементов мотивационного механизма.

Внутренним побудителем работника к действию, к тем или иным поступкам в процессе трудовой деятельности является мотив. Однако, деятельность работника находиться под воздействием нескольких мотивов, или мотивационного ядра.

Мотивационное ядро – это совокупность ведущих мотивов, которыми руководствуется работник в определённый период времени в своём трудовом поведении

Структура мотивационного ядра различна. Она зависит от конкретных трудовых ситуаций. Наиболее часто встречаются следующие трудовые ситуации:

— ситуация выбора специальности или места работы;

— ситуация повседневной работы по данной профессии на конкретном предприятии;

— конфликтная ситуация;

— ситуация перемены места работы или смены профессии;

— инновационная ситуация, связанная с существенными изменениями условий трудовой деятельности;

— другие ситуации.

Ведущее место в приведенной классификации трудовых ситуаций занимает повседневное трудовое поведение. Оно характеризуется следующим мотивационным ядром, куда входят

• мотивы обеспечения;

• мотивы призвания;

• мотивы престижа.

Мотивы обеспечения связаны с совокупностью материальных средств, необходимых для достижения благополучия работника и его семьи. Эти мотивы лежат в основе материальной заинтересованности, в ориентации на заработок. Они взаимосвязаны с действием механизма стимулирования.

Мотивы призвания состоят в стремлении работников реализовать свои потенциальные возможности в процессе трудовой деятельности. Роль этой группы мотивов в настоящее время возрастает.

Мотивы престижа выражаются в стремлении работников реализовать свои социальные устремления, принять участие в общественно значимой деятельности.

Представители различных социальных слоев отдают приоритет неодинаковым группам мотивов. Так, для рядовых работников ведущим мотивом выступает мотив обеспечения. Для руководителей различного уровня ведущими являются мотивы признания и престижа. Как правило, работники, ставшие руководителями, уже до этого имели сравнительно высокий уровень заработной платы. Переход на руководящую должность позволяет им полнее реализовать свои потребности самовыражения в признании личной значимости со стороны окружающих. Однако это не означает, что руководящим работникам не присущ мотив обеспечения. Он также входит в мотивационное ядро, но занимает там не главное место.

В социально-экономической ситуации, характерной для Республики Беларусь и некоторых других стран Восточной Европы, ведущим мотивом в большинстве случаев выступает уровень материального стимулирования, уровень оплаты труда. Ориентация на личное материальное обеспечение будет лежать в основе структуры побуждений к труду до тех пор, пока в обществе не будут созданы возможности для полного удовлетворения всех основных потребностей. Чем выше заработок работника, тем полнее он и члены его семьи удовлетворяют целый ряд своих запросов в материальных и духовных благах.

Стимулирование призвано выполнять следующие основные функции: экономическую, социальную, социально-психологическую, воспитательную.

Выполнение экономической функции направлено на повышение эффективности производства и труда, решение тех конкретных задач, которые стоят перед предприятием, фирмой. Экономическая функция предполагает совершенствование распределительных отношений.

Суть социальной функции стимулирования состоит в том, что социально-экономическое положение людей в значительной степени определяется комплексом тех экономических и социальных благ, которыми располагает человек, занимая то или иное место в общественном разделении труда. Стимулирование, используя широкий набор материальных, духовных и социальных благ, служит основой удовлетворения разнообразных потребностей работника, развития его личности, его способностей.

Социально-психологическая функция стимулирования заключается в том воздействии, которое оказывает механизм стимулирования на формирование внутреннего мира работника: его потребностей, ценностей, ориентаций, мотивации труда, на формирование того или иного типа отношения к труду.

Воспитательная функция тесно взаимосвязана с социально-психологической функцией стимулирования и направлена на формирование нравственных качеств работника.

 

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА НА ЗАО НПП “БЕЛСОФТ”



2019-12-29 390 Обсуждений (0)
Направления и факторы мотивационного управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направления и факторы мотивационного управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (390)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)