Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы внешней и внутренней среды бизнеса, обуславливающие формирование внутреннего рынка труда организации.



2019-12-29 155 Обсуждений (0)
Факторы внешней и внутренней среды бизнеса, обуславливающие формирование внутреннего рынка труда организации. 0.00 из 5.00 0 оценок




Социально-экономические. 1. Этап развития экономики 2. Тип экономической системы 3. Приоритеты политики занятости 4. Динамика миграции населения, в том числе экономически активного.  

    

Социально-экономические результаты формирования рынка труда организации: 1. Объективно оцениваемые: уровень производительности труда, качество выполняемой работы, уровень деловой активности, состояние трудовой дисциплины 2. Субъективно - оцениваемые: качество трудовой жизни, степень согласованности интересов организации и работника, удовлетворенность трудом.  
Индивидуальные 1. Социально – демографические характеристики работников 2. Мотивационно – психологические установки работников 3. Морально – нравственные качества личности 4. Состояние здоровья работников 

       

Внутриорганизационные 1. Кадровая политика и стратегия работы с персоналом 2. Организационная культура 3. Сбалансированность рабочих мест и человеческих ресурсов 4. Содержание и условия труда 5. Организация и нормирование труда  

      Величина рынка труда определяется как трудовыми ресурсами,1 так и масштабом развития производительных сил. Любому товарному рынку присущи свои характерные особенности. Характерной чертой рынка труда, отличающей его от любого другого товарного рынка, является то, что наем и использование рабочей силы происходят на основе добровольности и работника и работодателя, а также обеспечения социальных гарантий со стороны государства.

     Наем и использование рабочей силы в России регулируется трудовым кодексом РФ.2 Его исходным понятием является положение о том, что, во-первых, гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному и творческому труду, поэтому занятость основывается на свободном волеизлиянии граждан, а во-вторых, трудящимся должны быть обеспечены достойные условия занятости, труда и жизни.

    Рынок труда, как и любой товарный рынок, основан на спросе и предложении. Спрос в данном случае выступает в форме потребности на занятие свободных рабочих мест и выполнение работ, а предложение - в форме наличия незанятой рабочей силы и желания изменить место работы. Спрос и предложение существуют в конкурентной борьбе между работниками за занятие того или иного рабочего места или выполнение работы, а также между работодателями за привлечение рабочей силы в нужном количестве и качестве. При этом спрос на рабочую силу (предоставление рабочих мест, величина заработной платы) определяется, согласно теории, предельным доходом предпринимателя, полученным от продажи продукта, произведенного в связи с привлечением дополнительной рабочей силы на единицу продукта. [4, стр.286 – 287]XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

Итак, основными элементами рынка труда являются спрос и предложение. Спрос на рынке труда характеризует объем и структуру общественной потребности в рабочей силе, обеспеченной рабочими местами и фондом оплаты труда, а также наличие вакансий. Предложение на рынке труда отражает численность и состав экономически активного населения, заинтересованного и нуждающегося в получении работы.       

1- Трудовые ресурсы - часть населения, занятая в народном хозяйстве, или способная работать, но не работающая по тем или иным причинам (домохозяйки, учащиеся с отрывом от производства и др.). В их состав включены, во-первых, население в трудоспособном возрасте (мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 лет), кроме неработающих инвалидов 1-й и 2-й групп и неработающих лиц, получающих пенсию на льготных условиях, а во-вторых, фактически работающие подростки и пенсионеры. 2 Трудовой кодекс введен в действие с 1 февраля 2002г.

  Ключевая задача рынка труда состоит в том, чтобы минимизировать затраты времени, необходимые на поиск контрагента на рынке труда и заключение трудового договора. На продолжительность этого периода оказывают влияние следующие основные внутренние факторы:      

1.Полнота информации о наличии требуемого работника и рабочего места;

2.Интенсивность поиска работы;

3.Гибкость работника в отношении рабочего места и условий найма;

4.Гибкость работодателя в отношении требуемого работника и условий найма;

5.Конкурентоспособность работника. 

   Таким образом, идеальным можно считать рынок труда, на котором:  

1. Предложение рабочей силы (численность работников, находящихся на рынке труда) равно спросу на нее (числу рабочих мест, находящихся на рынке труда);        

2. Время от появления на рынке труда работника (вакансии) до заключения трудового договора (период поиска) бесконечно мало. Другими словами, заключение трудового договора происходит в момент появления на рынке работника и рабочего места.

 3. Все работники и вакансии покидают рынок труда результативно, то есть только по причине заключения договора о найме.

Однако в реальной жизни даже наиболее организованные рынки далеки от идеального состояния, так как предложение рабочей силы обычно не совпадает с предложением рабочих мест (помимо количественных несовпадений, немаловажное значение имеют и структурные несоответствия: профессионально-квалификационые, географические, отраслевые и т.д.). Во-вторых, входящие на рынок труда потоки рабочей силы не равны входящим потокам рабочих мест. В-третьих, от момента появления на рынке труда работника (рабочего места) до заключения договора о найме проходит определенное время (для некоторых работников и рабочих мест весьма значительное). В-четвертых, выход рабочей силы не совпадает с объемом выхода рабочих мест, а сам выход не всегда оказывается результативным (связанным с трудоустройством). Работник может покинуть рынок труда и рабочую силу, потеряв надежду найти работу. Вакантное рабочее место также может быть выведено с рынка труда, например, в связи с его ликвидацией. Итак, рынок труда является открытой системой и на результативность его функционирования оказывают влияние многие факторы, которые можно выделить в две группы: внешние и внутренние.      

   Степень влияния внешних факторов на рынок труда очень велика. К внешним факторам относятся факторы, определяющие вход рабочей силы, демографическое движение населения, его состав, экономическая активность, интенсивность трудовых перемещений. С другой стороны, немаловажное значение для рынка труда имеют экономические и трудовые факторы. К экономическим факторам относится, например, динамика ВВП, стадии экономического цикла, инвестиционная активность и т.д. Трудовые факторы включают в себя заработную плату, рабочее время, практику найма и увольнения, социальное партнерство. Существенную роль играет качество рабочей силы, соответствие структуры рабочей силы структуре рабочих мест (по профессиям и отраслям, квалификационным признакам). [8, стр. 323]        

        

    



2019-12-29 155 Обсуждений (0)
Факторы внешней и внутренней среды бизнеса, обуславливающие формирование внутреннего рынка труда организации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы внешней и внутренней среды бизнеса, обуславливающие формирование внутреннего рынка труда организации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)