Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уровень охвата населения образованием первой, второй и третьей ступеней (7-24 года).



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Уровень охвата населения образованием первой, второй и третьей ступеней (7-24 года). 0.00 из 5.00 0 оценок




 XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX 2000г. 2001г. 2002г. 2003г. 2004г.
1) Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях, тыс. чел. 20554 19909 18918 17798 16631
2) Численность учащихся в учреждениях начального профессионального образования, тыс. чел. 1679 1649 1651 1649 1604
3)Численность студентов в государственных и муниципальных средних специальных учебных заведениях, тыс. чел. 2309 2410 2489 2502 2504
4) Численность студентов высших учебных заведений, тыс. чел. 4742 5427 5948 6456 6884
Суммарная численность охвата образованием первой, второй и третьей ступеней9. 29284 29395 29006 28408 27623
Численность населения в возрасте 7-24 лет, тыс. чел. 42987 429787 42978 41435 40500
Индекс охвата населения образованием первой, второй и третьей ступеней, I22 0,681 0,684 0,675 0,686 0,682

9– 2001 г. – численность населения скорректирована с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2002 г. Примем допущение, что численность населения в возрасте 7- 24 лет за 2000, 2001 и 2002 годы осталась на прежнем уровне.

 

           

                                                                                                      Таблица 6.

                  Уровень образования взрослого населения (2002г.)

 

Возраст, лет

Распределение населения по возрастным группам,  чел.

Численность населения, имеющего профессиональное образование, чел. 10XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

           общее, чел.

высшее (включая послевузовское) неполное высшееее (включая послевузовское)ел.XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX среднее начальное среднее (полное) основное начальное
25-29 10451000 2236514 438942 3292065 1557199 1818474 856982 94059
30-34 9620000 2039440 298220 3569020 1481480 1529580 471380 67340
35-39 11333000 2470594 271992 4238542 1779281 1881278 441987 67998
40-44 12651000 2644059 227718 4579662 2087415 2289831 543993 88557
45-49 11434000 2321102 171510 3967598 1943780 2035252 720342 125774
50-54 9409000 1900618 131726 3133197 1439577 1618348 875037 178771
55-59 4995000 1108890 74925 1468530 664335 749250 614385 229770
60-64 8906000 1460584 89060 2075098 970754 1131062 1807918 1220122
65-69 5904000 814752 47232 1168992 531360 513648 1198512 1470096
70 и более 12255000 1014675 110295 1568640 723045 772065 2328450 4865235
сумма 96958000 18038228 1861620 29061344 13178226 14338788 9858986 8407722

10 – результаты, размещенные в таблице, рассчитаны по данным, приведенным в таблице 1.1. (см. приложение)

       Таким образом, I21 – индекс грамотности взрослого населения – за 2002 год составляет:

I21 (2002) = 94744914/ 96958000 = 0,977

        Следовательно, I2 = (2*I21 + I22) / 3 = (2*0,977+0,675) / 3= 0,876.

         Рассчитывая индекс достигнутого уровня образования за 2003 и 2004 годы, индекс грамотности взрослого населения примем за неизменный (т.е. индекс 2002 года). Тогда,

I2 (2003) = (2*0,977 + 0,686) /3 =0,880

I2 (2004) = (2*0,977 + 0,682) /3 =0,879

         Вывод: За период с 1990 по 1998 г. сократилось на 10% число учреждений среднего профессионального образования, после чего их количество постепенно стало увеличиваться. Следовательно, после кризиса профессионального образования в 1992 -1994 г.г. численность студентов средних специальных и высших учебных заведений неуклонно повышается. Это является свидетельством роста престижа высшего и среднего профессионального образования. В 2000 г. в средние специальные учебные заведения было принято 0,84 млн. человек, а в высшие учебные заведения – 1,29 млн. Это самые высокие показатели за всю историю России.

      Ухудшение экономических условий жизни в России не привело к развалу системы образования, хотя и наблюдались кризисные явления в первой половине 1990-х г.г. как в системе общего, так и в системе профессионального образования, которые уже к концу ХХ столетия были преодолены. [11, стр. 23]

        По данным, приведенным в таблице 7, можно провести сравнительный количественный анализ уровня образованности населения в отдельных странах мира. Как видно из таблицы, Россия занимает достаточно высокое положение среди высокоразвитых стран по удельному весу учащихся в каждой из представленных ступеней образования.

                                                                                                                    Таблица7

Удельный вес учащихся и студентов различных ступеней образования

 в России и отдельных странах.11

Страна, год Первая ступень Вторая ступень Третья ступень
Россия, 1995г. 108 92 45
Россия, 2000 г. 119 95 63
Германия 104 104 47
Польша 96 98 25
Украина 87 91 41
Франция 105 111 51
Китай 123 70 6
США 102 97 81

  11- Консультант директора, №10 (238) 2005, стр. 24.   

           По показателям образованности населения Россия регулярно занимает одно из ведущих мест в мире, что положительно сказывается при расчете ИРЧП. Все это подтверждает, что Россия – уникальная страна, где сравнительно низкий материальный уровень жизни населения сочетается с его высокой грамотностью и образованностью. Однако, по мнению М.Р. Ефимовой и С.Г. Бычковой, «вполне возможно, что наша страна в международном разделении труда стала инкубатором для выращивания высокообразованных кадров для всего остального «цивилизованного» мира, так как сама она превратилась, по мнению многих представителей средств массовой информации, в «страну высокообразованных нищих». 12

 

 



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Уровень охвата населения образованием первой, второй и третьей ступеней (7-24 года). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уровень охвата населения образованием первой, второй и третьей ступеней (7-24 года).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)