Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Типажи предприятий и оборудования



2019-12-29 172 Обсуждений (0)
Тема 6. Типажи предприятий и оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1.Основные подразделения предприятий сферы обслуживания

2.Оборудование предприятий сферы обслуживания

 

1.

Предприятия бытового обслуживания состоят из следующих подразделений: цехи, ателье, мастерские, станции, студии, салоны, бюро, приемные пункты, комплексные приемные пункты, передвижные мастерские и приемные пункты, органы управления и организации по обслуживанию работников этих предприятий.

Цехом называется производственное административно-обо­собленное подразделение предприятия, где полностью или ча­стично изготовляется изделие по заказам населения, ремонти­руются предметы длительного пользования, принадлежащие гражданам. В цехе выполняются также операции по качествен­ному изменению предметов труда и превращению их в закончен­ную продукцию. Цехи создаются только там, где выполняются работы и бытовые услуги производственного ха­рактера.

Ателье по своему функциональному и производственному назначению аналогично цеху. До организации системы бытового обслуживания его относили к предприятиям, выполняющим определенный набор работ в со­ответствии с индивидуальными потребностями, эстетическими запросами и вкусами заказчиков.

В системе бытового обслуживания понятие об ателье не­сколько расширилось. Во-первых, в состав ателье как структур­ного подразделения предприятия могут входить основные и вспомогательные цехи, например, цех пошива верхней одежды по заказам населения, цех изготовления искусственных цветов и прочих украшений и т. д. Во-вторых, ателье призвано удов­летворять требования отдельного заказчика, его вкусы. Здесь более ярко выражена индивидуальность в исполнении заказа. В отличие от цеха ателье само принимает заказы от насе­ления.

Мастерской называется производственное подразделе­ние предприятия (цеха, ателье) небольшой мощности, имеющее универсальный набор оборудования, инструмента и приспособ­лений и выполняющее, как правило, несложные ремонтные ра­боты и услуги.

Мастерская обычно оборудована одним или несколькими ра­бочими местами. Здесь принимают заказы населения и выдают их, а также выполняют услуги в присутствии заказчиков. Работ­ник мастерской обычно лично принимает и исполняет заказ.

В составе предприятий бытового обслуживания имеются также мастерские, не связанные с выполнением заказов населе­ния, а ремонтирующие технологическое оборудование и различ­ный инвентарь.

К особому виду структурного подразделения предприятия службы быта относится станция. Более того, станция при до­статочных ее размерах сама выступает в качестве предприятия. На станциях оказываются услуги проката и технического обслуживания авто­мобилей.

Студия — обособленное подразделение, имеющее соответ­ствующее требованиям помещение и необходимый набор спе­циального оборудования,— призвана выполнять заказы населе­ния на высоком художественном уровне, например фотостудия, студия звукозаписи.

Для работников студий характерным является творческий, художественный подход к выполнению заказов, причем мастер должен оказать помощь посетителю в раскрытии его индиви­дуальных особенностей.

Посетителям студии предлагается высокий комфорт обслу­живания.

Салон — это обособленное подразделение, предназначенное для открытой выставки (демонстрации) полуфабрикатов одежды, обуви, мебели, предметов проката. Например, в салоне мебели обычно имитируется квартира, обставленная мебелью, изготовляемой по заказам населения. Салон может быть орга­низован и в парикмахерской; в этом случае ее оборудуют с уче­том всех современных требований архитектуры и эстетики. В са­лоне-парикмахерской дают консультации и демонстрируют при­чески и стрижки.

В салонах для производства несложных работ предусмот­рены соответствующие мастерские.

Бюро в системе бытового обслуживания является обособ­ленным подразделением предприятия, призванным выполнять в основном услуги непроизводственного характера: выдачу раз­личных справок (Справочное бюро); посредничество по оказа­нию услуг между населением и предприятиями службы быта; несложные работы силами работников, входящих в состав бюро, по заказам населения (Бюро разнобытовых услуг).

Приемным пунктом, комплексным приемным пунктом называются обособленные подразделения, предназначенные для приема (оформления) заказов от населения на бытовые услуги и выдачи этих заказов. Но если в приемном пункте, который является первичной ячейкой, основным звеном предприятий бы­тового обслуживания, осуществляются прием (оформление) и выдача заказов только по одной отраслевой группе бытовых услуг, то в комплексном приемном пункте (КПП) — по несколь­ким отраслевым видам бытовых услуг.

Обычно и тот и другой пункты размещают в приспособлен­ных для этих целей помещениях с оборудованными рабочими местами для приемщиков заказов; в КПП, кроме того, обору­дуют рабочие места для приема и производства мелких неслож­ных работ непосредственно на месте. В приемном и комплексном приемном пунктах имеется вся необходимая для заказчиков ин­формация.

Будучи самыми многочисленными структурными подразделе­ниями предприятий службы быта, осуществляющими непосред­ственный контакт с населением (в силу этого качество обслужи­вания в значительной степени определяется уровнем работы именно этих подразделений), приемные пункты функционируют или непосредственно в производственных зданиях, или обособ­ленно. Обособленные приемные пункты и КПП размещают в жи­лых массивах, на магистральных улицах, у проходных промыш­ленных предприятий, в рабочих и студенческих общежитиях, на усадьбах колхозов и совхозов, а также в крупных сельских насе­ленных пунктах, рабочих и лесных поселках.

Передвижная мастерская и передвижной при­емный пункт по своему функциональному назначению аналогичны стационарным подразделениям. Их размещают в спе­циально оборудованных кузовах автомобилей. Предназначены они прежде всего для обслуживания населения, проживающего в местах, где отсутствуют стационарные предприятия службы быта, и занятого сезонными работами.

 

2.

Изучение оборудования заключается в получении четкого представления о нем и его характерных чертах. Оборудование предназначено для снижения затрат труда, повышения производительности труда и качества изготавливаемой продукции и услуг.

Основные понятия:

Машина – устройство для преобразования любого вида энергии (как правило, электрической) в механическую. Машина, преобразуя энергию, изменяет исходные размеры полуфабриката, формует и видоизменяет его.

Аппарат – устройство для преобразования любого вида энергии в ее немеханическую форму (например, в свет, тепло и т.д.), а также для выполнения обратных действий.

Рабочий орган – элемент машины, который реализует ее функциональное назначение, потребляя энергию от электродвигателя. Элементы, соединяющие рабочий орган с двигателем, называются передаточным механизмом.

Классификация оборудования.

По принципу воздействия рабочего органа на обрабатываемый полуфабрикат все машины делят на три группы: последовательного, параллельного и смешанного действия. Машины последовательного действия характеризуются тем, что операции в них или переходы от операции к операции выполняются последовательно, то есть каждое последующее действие начинается только после окончания предыдущего. Эти машины наиболее универсальны, но менее производительны. В машинах параллельного действия все операции и переходы выполняются одновременно. Производительность таких машин значительно выше, но на выполнение работы им требуется больше энергии. Для машин смешанного (последовательно-параллельного) действия характерно наличие частично совмещенных по времени операций.

В зависимости от преодолеваемых усилий все машины подразделяются на тихоходные (сильнонагруженные) и быстроходные (малонагруженные) силами полезного сопротивления.

Сущность любой машины — это отно­шение между транспортным и технологическим движениями. Транспортное движение — всего лишь перемещение полуфабри­ката через зону обработки машины, а технологическое — движе­ние ножа, фрезы, штампа, которые меняют форму, размеры и поверхность полуфабриката.

В зависимости от направленности транспортного и технологического движения различают четыре класса процессов и соответствую­щие им четыре класса машин.

В машинах первого класса отношения между этими двумя дви­жениями — прямое противоречие. Одно движение прерывает другое: пока полуфабрикат перемещается, он не изменяется. Например: сшивание, приклеивание.

У машин второго класса транспортная и технологическая функ­ции совпадают. Такие машины используют, например, при про­кате. Подобное оборудование имеется в производстве искусственных кож и нетканых материалов.

Обработка в машинах третьего класса ведется при совместном движении полуфабриката и инструмента. Производи­тельность перестает зависеть от времени обработки. Она определя­ется скоростью движения полуфабриката.

К машинам третьего класса относятся роторные и роторно-конвейерные машины и линии. Такие машины име­ют одинаковую производительность на всех операциях, поэтому их можно соединять в автоматические линии. Но независимость транспортных и технологических движений в машинах третьего класса не является полной. Это противоре­чие между транспортными и технологическими движениями ис­чезает в машинах четвертого класса.

Машины четвертого класса предназначены для процессов, протекающих в пространстве. Достаточно поместить полуфабрикат в пространство, чтобы он был обрабо­тан. Данные процессы, осуществ­ляемые машинами четвертого класса, применяются в обувном производстве: пропитка, окраска, сушка.

Литература:

1. Бескоровайный, В.В. Технические средства предприятий сервиса [Текст]: Учеб. пособие для вузов / В.В. Бескоровайный, Л.В. Ларина; под ред. В.В. Бескоровайного. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 304 с.

2. Шатаев, И.М. Основы организации бытового обслуживания населения [Текст]: Учебник для вузов. – М.: Легкая индустрия, 1980. – 344 с.

 

 



2019-12-29 172 Обсуждений (0)
Тема 6. Типажи предприятий и оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. Типажи предприятий и оборудования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)