Глава 1. Понятие и сущность маркетинга в сфере воздушных перевозок
Маркетинговая деятельность авиакомпании. Ее совершенствование Содержание Введение 4 Глава 1. Понятие и сущность маркетинга в сфере воздушных перевозок 6 1.1. Характеристика комплекса маркетинга в сфере воздушных перевозок 6 1.1.1. Авиатранспортные услуги 10 1.1.2. Ценовая политика 13 1.1.3. Коммуникации 16 1.1.4. Каналы распределения 22 1.2. Международные модели маркетинга услуг 25 1.2.1. Модель Д. Ратмела 25 1.3.2. Модель П. Эйглие и Е. Лангеарда 26 1.2.3. Модель К. Гренроса 28 1.2.4. Модель М.Битнер 30 1.2.5. Модель Ф. Котлера 31 1.3. Выводы по первому разделу 32 Глава 2. Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности авиакомпании «Ангара» 34 2.1. Общая характеристика предприятия 34 2.2. Экономический анализ деятельности авиакомпании 38 2.3. Анализ маркетинговой деятельности 48 2.3.1. Целевой рынок 49 2.3.2. Ассортимент услуг 55 2.3.3. Ценообразование 56 2.3.4. Коммуникационная политика авиакомпании 62 2.4. Анализ конкурентной среды 64 2.4. Выводы по второму разделу 68 Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности авиакомпании «Ангара» 69 3.1. Реорганизация отдела маркетинга 69 3.2. Разработка рекламной кампании 74 3.2.1. Интернет-реклама 76 3.2.2. Реклама в аэропортах 86 3.2.3. Реклама в печатных СМИ 89 3.3. Стимулирование сбыта 94 3.3.1. Расширение сети продаж авиабилетов 94 3.3.2. Применение системы скидок 98 3.4. Экономическая эффективность рекламных мероприятий 99 3.5. Выводы по третьему разделу 105 Заключение 107 Литература 109 Приложение 1. Положение об отделе маркетинга 112 Приложение 2. Матрица распределения функций между отделами 117 Введение Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности транспорт предпочтение воздушному транспорту. В тране, а значит и усилением конкуренции в данной сфере. Цель дипломной работы — изучение принципов и комплекса маркетинга в сфере авиаперевозок на примере авиакомпании «Ангара» и разработка рекомендаций по совершенствованию ее маркетинговой деятельности. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: – изучить динамику и развитие рынка авиаперевозок в России; – рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий работающих в сфере авиаперевозок; – проанализировать деятельности авиакомпании «Ангара»; – охарактеризовать комплекс маркетинга на данном предприятии; – предложить меры по совершенствованию маркетинговой деятельности в авиакомпании. Объектом исследования является авиакомпания «Ангара». Предметом исследования основные принципы и способы организации авиаперевозок в авиакомпании «Ангара». Структурно работа разбита на три главы: первая посвящена теоретическому аспекту авиатранспортного маркетинга; во второй главе отражена деятельность предприятия работающего на рынке авиаперевозок; третья глава носит рекомендательный характер по внедрению новых методов продвижения услуг авиакомпании на рынке и реорганизации отдела маркетинга в соответствии с усиливающейся конкуренцией на местном рынке авиаперевозок. Для написания дипломной работы была использована как учебная литература, так и периодика, а также ресурсы сети Интернет. Глава 1. Понятие и сущность маркетинга в сфере воздушных перевозок 1.1. Характеристика комплекса маркетинга Развитый рынок, как известно, предполагает не только наличие рынка товаров, но и рынка разнообразных услуг. При этом рынок услуг рассматривается как сфера обмена услугами, которые являются результатом труда предприятий представляет собой попытку сделать максимально управляемым процесс производства и реализации услуг. Отсюда главная функция маркетинга — организация комплексной деятельности по производству и сбыту услуг с учетом морально устаревших услуг и продвижением на рынок услуг - новинок. Что касается сферы авиатранспортного маркетинга, то здесь можно отметить, что его особенности в значительной степени обусловлены спецификой рынка и товара. Авиакомпании предлагают на рынке специфический товар — перемещение. Потребление этого товара происходит непосредственно в процессе его производства. Наряду с этим, авиакомпании предлагают на рынке широкую гамму услуг, сопутствующих транспортному процессу (здесь речь идет не о самом, тем, что в послевоенные годы развитие гражданской авиации шло в основном по пути экстенсификации, в направлении резкого наращивания производственно - технического потенциала воздушного транспорта. В условиях повышенного спроса на авиаперевозки и жесткого регулирования освязанные единицы в маркетинге компаний, работающих в сфере услуг (компания, контактный персонал и потребитель), образуют три контролируемых звена: компания—потребитель; компания—персонал; и персонал—потребитель. Для того чтобы эффективно управлять маркетингом в фирме услуг, необходимо развивать три стратегии, направленные на эти три звена. Внешний, ы: персонал, процесс и окружение. В таблице 1.1 сведены вместе определения составляющих маркетинговых комплексов компании, работающей в сфере услуг [11,c. 89]. Таблица 1.1 Определения составляющих маркетинговых комплексов компании, работающей в сфере услуг
Рассмотрим комплекс маркетинга для авиапредприятий более подробно:
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |