Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Понятие и сущность маркетинга в сфере воздушных перевозок



2019-12-29 317 Обсуждений (0)
Глава 1. Понятие и сущность маркетинга в сфере воздушных перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок




Маркетинговая деятельность авиакомпании. Ее совершенствование

Содержание

Введение 4

Глава 1. Понятие и сущность маркетинга в сфере воздушных перевозок 6

1.1. Характеристика комплекса маркетинга в сфере воздушных перевозок 6

1.1.1. Авиатранспортные услуги 10

1.1.2. Ценовая политика 13

1.1.3. Коммуникации 16

1.1.4. Каналы распределения 22

1.2. Международные модели маркетинга услуг 25

1.2.1. Модель Д. Ратмела 25

1.3.2. Модель П. Эйглие и Е. Лангеарда 26

1.2.3. Модель К. Гренроса 28

1.2.4. Модель М.Битнер 30

1.2.5. Модель Ф. Котлера 31

1.3. Выводы по первому разделу 32

Глава 2. Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности авиакомпании «Ангара» 34

2.1. Общая характеристика предприятия 34

2.2. Экономический анализ деятельности авиакомпании 38

2.3. Анализ маркетинговой деятельности 48

2.3.1. Целевой рынок 49

2.3.2. Ассортимент услуг 55

2.3.3. Ценообразование 56

2.3.4. Коммуникационная политика авиакомпании 62

2.4. Анализ конкурентной среды 64

2.4. Выводы по второму разделу 68

Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности авиакомпании «Ангара» 69

3.1. Реорганизация отдела маркетинга 69

3.2. Разработка рекламной кампании 74

3.2.1. Интернет-реклама 76

3.2.2. Реклама в аэропортах 86

3.2.3. Реклама в печатных СМИ 89

3.3. Стимулирование сбыта 94

3.3.1. Расширение сети продаж авиабилетов 94

3.3.2. Применение системы скидок 98

3.4. Экономическая эффективность рекламных мероприятий 99

3.5. Выводы по третьему разделу 105

Заключение 107

Литература 109

Приложение 1. Положение об отделе маркетинга 112

Приложение 2. Матрица распределения функций между отделами 117


Введение

Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности транспорт предпочтение воздушному транспорту.

В тране, а значит и усилением конкуренции в данной сфере.

Цель дипломной работы — изучение принципов и комплекса маркетинга в сфере авиаперевозок на примере авиакомпании «Ангара» и разработка рекомендаций по совершенствованию ее маркетинговой деятельности.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

– изучить динамику и развитие рынка авиаперевозок в России;

– рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий работающих в сфере авиаперевозок;

– проанализировать деятельности авиакомпании «Ангара»;

– охарактеризовать комплекс маркетинга на данном предприятии;

– предложить меры по совершенствованию маркетинговой деятельности в авиакомпании.

Объектом исследования является авиакомпания «Ангара».

Предметом исследования основные принципы и способы организации авиаперевозок в авиакомпании «Ангара».

Структурно работа разбита на три главы: первая посвящена теоретическому аспекту авиатранспортного маркетинга; во второй главе отражена деятельность предприятия работающего на рынке авиаперевозок; третья глава носит рекомендательный характер по внедрению новых методов продвижения услуг авиакомпании на рынке и реорганизации отдела маркетинга в соответствии с усиливающейся конкуренцией на местном рынке авиаперевозок.

Для написания дипломной работы была использована как учебная литература, так и периодика, а также ресурсы сети Интернет.


Глава 1. Понятие и сущность маркетинга в сфере воздушных перевозок

1.1. Характеристика комплекса маркетинга
в сфере воздушных перевозок

Развитый рынок, как известно, предполагает не только наличие рынка товаров, но и рынка разнообразных услуг. При этом рынок услуг рассматривается как сфера обмена услугами, которые являются результатом труда предприятий представляет собой попытку сделать максимально управляемым процесс производства и реализации услуг. Отсюда главная функция маркетинга — организация комплексной деятельности по производству и сбыту услуг с учетом морально устаревших услуг и продвижением на рынок услуг - новинок.

Что касается сферы авиатранспортного маркетинга, то здесь можно отметить, что его особенности в значительной степени обусловлены спецификой рынка и товара. Авиакомпании предлагают на рынке специфический товар — перемещение. Потребление этого товара происходит непосредственно в процессе его производства. Наряду с этим, авиакомпании предлагают на рынке широкую гамму услуг, сопутствующих транспортному процессу (здесь речь идет не о самом, тем, что в послевоенные годы развитие гражданской авиации шло в основном по пути экстенсификации, в направлении резкого наращивания производственно - технического потенциала воздушного транспорта. В условиях повышенного спроса на авиаперевозки и жесткого регулирования освязанные единицы в маркетинге компаний, работающих в сфере услуг (компания, контактный персонал и потребитель), образуют три контролируемых звена: компания—потребитель; компания—персонал; и персонал—потребитель. Для того чтобы эффективно управлять маркетингом в фирме услуг, необходимо развивать три стратегии, направленные на эти три звена.

Внешний, ы: персонал, процесс и окружение.

В таблице 1.1 сведены вместе определения составляющих маркетинговых комплексов компании, работающей в сфере услуг [11,c. 89].


Таблица 1.1

Определения составляющих маркетинговых комплексов компании, работающей в сфере услуг

Традиционный комплекс внешнего маркетинга Специфическая часть комплекса внешнего маркетинга Комплекс двустороннего маркетинга Комплекс внутреннего маркетинга
Продукт       Возможность осуществления услуг, которую компания предоставляет своим сотрудникам
Цена       Степень мотивации сотрудника
Способ доведения продукта до потребителя       Организационная структура компании
Продвижение       Аспекты корпоративной культуры
Окружение       Аспекты корпоративной культуры
Персонал       Поведение сотрудников по отношению к потребителю, лояльность персонала
Процесс Сбытовая политика Все механизмы деятельности, необходимые для оказания услуги Качество услуги зависит от процесса ее осуществления Отлаженность действий по оказанию услуги

 

Рассмотрим комплекс маркетинга для авиапредприятий более подробно:



2019-12-29 317 Обсуждений (0)
Глава 1. Понятие и сущность маркетинга в сфере воздушных перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Понятие и сущность маркетинга в сфере воздушных перевозок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)