Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Источники информации анализа финансовых результатов



2019-12-29 152 Обсуждений (0)
Источники информации анализа финансовых результатов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основными источниками информации анализа финансовых результатов являются данные бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Из форм бухгалтерской отчетности используют:

Бухгалтерский баланс, форма №1, где отражается нераспределенная прибыль или непокрытый убыток отчетного и прошлого периодов (раздел III пассива).

Отчет о прибылях и убытках, форма №2, составляется за год и по внутригодовым периодам. Он является главным источником информации о формировании и использовании прибыли. В нём показаны статьи, формирующие финансовый результат от всех видов деятельности. В этой форме отчетности приводятся: выручка (нетто) от продажи товаров без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей, исключаемых из выручки(стр. 010), покупная стоимость (себестоимость) товаров (стр. 020), издержки обращения (стр.030 «Коммерческие расходы»). В разделе II данного отчета отражают операционные доходы и расходы, в разделе III- внереализационные доходы и расходы, а также сумму налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей, в разделе IV записывают чрезвычайные доходы и расходы. В этом отчете также приводится валовой доход, отражаемый по строке 029 «Валовая прибыль»; прибыль (убыток) от продаж (стр. 050); прибыль до налогообложения (стр. 040); прибыль от обычной деятельности (стр. 160) и чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода по стр.190).

Кроме этого в отчёте расшифровываются отдельные прибыли и убытки по приводимым статьям. Для годовой формы отчета о прибылях и убытках предусмотрена справка с отражением сумм дивидендов на одну акцию в текущем и в следующем отчётном годах.

Годовой отчет об изменениях капитала, форма №3, отражает состояние и изменение резервного фонда, информацию о нераспределённой прибыли прошлых лет по составу, о фонде социальной сферы, целевых финансированиях и поступлениях; резервах предстоящих расходов, оценочных резервах. В справке IV отражены различные источники увеличения капитала по отдельным статьям. [7, с.41]

В отчете о движении денежных средств, форма № 4, содержаться данные о поступлениях денежных средств из различных источников, а также информация о расходовании денежных средств. Приложение к годовому бухгалтерскому балансу, форма №5, в справке к разделу 3 содержит информацию о размере амортизации внеоборотных активов по каждому из их видов на начало и конец отчетного года, и результат по индексации в связи с переоценкой этих активов. В справке 6 «Расходы по обычным видам деятельности» этого отчёта приводятся произведенные организацией расходы по элементам затрат, а в справке 7 «Социальные отчисления» отражаются отчисления во внебюджетные фонды по каждому из направлений.

 

3.2. Анализ ликвидности предприятия

 

Одним из самых важнейших критериев оценки финансового состояния организации является её платёжеспособность. В теории и практике применения финансового анализа различают долгосрочную и текущую платёжеспособность. Под долгосрочной платёжеспособностью понимается способность организации рассчитываться по своим обязательствам в долгосрочной перспективе.

Способность организации рассчитываться по своим краткосрочным обязательствам принято называть текущей платёжеспособностью. Иначе говоря, организация считается платёжеспособной, когда она в состоянии выполнить свои краткосрочные обязательства, используя оборотные средства. Основные средства, если только они не приобретаются с целью дальнейшей перепродажи, в большинстве случаев не рассматриваются в качестве источников погашения текущих обязательств организации в силу, во-первых, своей особой функциональной роли в процессе производства и, во-вторых, затруднительности их срочной реализации (если речь не идёт о таких объектах основных средств, как легковой транспорт, предметы дизайна офиса и некоторых других объектах, которые имеют высокую привлекательность для потребителя).

 Мгновенную платёжеспособность предприятия характеризует коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий, какую часть кредиторской задолженности может покрыть организация за счёт имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, быстро реализуемых в случае надобности. Краткосрочные обязательства включают: краткосрочные займы, краткосрочную кредиторскую задолженность, включая задолженность по дивидендам, резервы предстоящих расходов и платежей, прочие краткосрочные пассивы. Показатель рассчитывается по формуле

 

денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

(стр250. 260 разд.II баланса)

kал=___________________________________________________     

краткосрочные обязательства

 (стр. 690-(стр.640+650+660))

 

2002 год:

 

     
 

2003 год:

     
 

2004 год:

Наш показатель не соответствует нормальному ограничению (Кал =,> 0,2), распространенному в экономической литературе. По нашему показателю можно сделать следующие выводы, что каждый день подлежат погашению 3,8% краткосрочных обязательств предприятия или, другими словами, в случае поддержания остатка денежных средств на уровне отчётной даты краткосрочная задолженность, имеющая место на отчётную дату, может быть погашена за 26 дней (1:0,038).

Платёжеспособность предприятия с учётом предстоящих поступлений от дебиторов характеризует коэффициент уточнённой (текущей) ликвидности. Он показывает, какую часть текущей задолженности организация может покрыть в ближайший перспективе при условии полного погашения дебиторской задолженности:

 

             денежные средства, краткосрочные финансовые вложения

                      и краткосрочная дебиторская задолженность

                     (стр. 250, 260 разд. II+ стр. 240 разд.II баланса)

Кул =     _________________________________________________

                                     краткосрочные обязательства

                          (стр. 690-(стр. 640 +650 +660))

     
 

2002 год:

 

2003 год:

     
 

 

2004 год:

 

Принято считать, что нормальный уровень коэффициента текущей ликвидности должен быть равен 1.5-3 и не должен опускаться ниже 1.

Нормальное ограничение означает, что денежные средства и предстоящие поступления от текущей деятельности должны покрывать текущие долги. Для повышения уровня уточнённой ликвидности необходимо способствовать росту обеспеченности запасов собственными оборотными средствами, для чего следует увеличивать собственные оборотные средства и обоснованно снижать уровень запасов.

Прогнозируемые платёжные возможности организации при условии погашения краткосрочной дебиторской задолженности и реализации имеющихся запасов (с учётом компенсации осуществлённых затрат) отражает коэффициент покрытия:

     Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

     (стр. 250,260 разд. II) + краткосрочная дебиторская задолженность

     (стр. 240 разд.II) + запасы с учётом НДС (стр. 210, 220 разд.II)

Кп=_______________________________________________________

краткосрочные обязательства (стр. 690- (стр. 640 +650 +660))

     
 

2002 год:

 

              

     
 

        2003 год:

     
 

2004 год:

Нормальное ограничение показателя: Кп =,>2.

Различные показатели ликвидности не только дают разностороннюю характеристику платёжеспособности предприятия при разной степени учёта ликвидных активов, но и отвечают интересам различных внешних пользователей аналитической информации.

Общая платёжеспособность предприятия определяется, как способность покрыть все обязательства предприятия (краткосрочные и долгосрочные) всеми его активами. Коэффициент общей платёжеспособности рассчитывается по формуле:

 

                             активы предприятия

                    (стр. 190 разд.I +стр. 290. разд.II баланса)

Коп = _____________________________________________________

                                 обязательства предприятия

  (стр. 460 разд.IV + итог разд.V – стр. 640 разд.V – стр. 650 разд.V)

     
 

2002 год:

 

     
 

2003 год:

 


2004 год:

 

Естественным является следующее нормальное ограничение для коэффициента Коп =,>2.

Основным фактором, обуславливающим общую платёжеспособность, является наличие у предприятия реального собственного капитала.

 

 

3.3. Анализ финансовых результатов и рентабельности

    

Любое предприятие, получает прибыль от реализации, прибыль от других видов финансово-хозяйственной деятельности, прибыль от внереализационных операций. И теоретически, и практически каждый из названных видов деятельности может дать вместо прибыли убыток. И то, и другое является финансовым результатом и нуждается в анализе.

В ОАО "Башинформсвязь" прибыль (убыток) от реализации определяется как разность между выручкой и покупной стоимостью товаров, просуммированной с издержками обращения. Тот же результат может быть получен как разность между суммой торговой наценки и издержками обращения, поскольку торговая наценка является разностью между выручкой и покупной стоимостью реализуемых товаров.

Основным оценочным показателем финансовой деятельности любого предприятия является прибыль. В соответствии с международными стандартами различают прибыль (убыток) от обычной деятельности и результат от внереализационной деятельности.

Прибыль от обычной деятельности формируется как разность между доходами от обычных видов деятельности и расходами, связанными с их осуществлением.

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг. К прочим доходам относятся операционные и внереализационные.

К расходам по обычным видам деятельности относятся расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ и оказанием услуг (себестоимость, коммерческие и управленческие расходы). В состав прочих расходов включаются операционные и внереализационные расходы.

Формирование чистой прибыли отражается в форме 2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках». Алгоритм ее формирования отражен на рисунке 1. В процессе формирования рассчитывают:

- валовую прибыль;

- прибыль от продаж;

- прибыль до налогообложения;

- прибыль от обычной деятельности;

- чистую (нераспределенную) прибыль.

Валовая прибыль рассчитывается по формуле:

ВП = ВР – СС, где 

ВП – валовая прибыль (ф.2 стр.029);

ВР – выручка (нетто) от продажи товаров (ф.2 стр.010);

СС – себестоимость проданных товаров, работ, услуг (ф.2 стр.020).

Прибыль от продаж рассчитывается по формуле:      

ПП = ВП – КР – УР ,

где, ПП – прибыль от продаж (ф.2 стр.050);

КР – коммерческие расходы ( ф.2 стр.030);

УР – управленческие расходы (ф.2 стр.040).

Прибыль до налогообложения рассчитывается по формуле:

ПДН = ПП + ОД – ОР + ВРД – ВРР,

где, ПДН – прибыль до налогообложения (ф.2 стр.140);

 

                                        Доходы и расходы

 

От обычной деятельности   Чрезвычайные

 

От основной деятельности   Операционные   Внереализационные

 

Выручка от продаж -
Себестоимость =
Валовая прибыль -
Управленческие расходы -
Коммерческие расходы =
Прибыль (убыток) от продаж

 

Прибыль (убыток) до  налогообложения -
Налог на прибыль и другие  аналогичные платежи =
Прибыль (убыток) от обычной деятельности =
Чистая (нераспределенная) прибыль (убыток)


    

Рис. 3.1. Порядок формирования финансовых результатов организации

 

Форма бухгалтерского отчета о финансовых результатах называется формой №2 «Отчет о прибылях и убытках». Для анализа и оценки уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности ОАО "Башинформсвязь" используются данные из формы №2.

Таблица 3.1.

Основные показатели, характеризующие финансовый результат

№ п/п Наименование 2003 г. 2004 г. Измене-ния 2002 г.в % к 2001
1 Выручка от продаж товаров 1897632 2295593 397961 120,97
2 Себестоимость товаров, услуг   1 549 200     1 907 080   357880 123,10
3 Валовая прибыль 348 432 388 513 40081 111,50
4 Коммерческие расходы   11 085     25 016   13931 225,67
5 Прибыль (убыток) от продаж   337 347     363 497   26150 107,75
6 Проценты к получению   1 985     3 539   1554 178,29
7 Операционные доходы   69 631     854 855   785224 1227,69
8 Внереализационные доходы   44 065     21 105   -22960 47,90
9 Операционные расходы   116 709     348 692   231983 298,77
10 Внереализационные расходы   59 045     72 416   13371 122,65
11 Прибыль до налогообложения   277 274     821 888   544614 296,42
12 Налог на прибыль   11 471     194 629   183158 1696,70
13 Прибыль (убыток) от обычной деятельности   164 803     627 259   462456 380,61

    

 

Из данных таблицы видно, что предприятие в 2002 году достигло положительных результатов: общий объем реализации товаров увеличился и составил 2295593 тыс. руб., что на 20,97% больше чем в 2001 году. По сравнению с прошлым годом в 2002 году предприятие получило прибыль, в результате увеличения объемов реализации, снижения операционных расходов.

В 2001 году прибыль составила 164 803 тыс. рублей.

В 2002 году себестоимость проданных товаров увеличилась и составила1907 080 тыс. руб., что на 23,1 % больше чем в 2001 г.

Помимо горизонтального анализа формирования прибыли необходимо выяснить долевое участие каждого из слагаемых в её величине. С этой целью рекомендуется проводить вертикальный анализ прибыли от обычной деятельности до налогообложения с использованием относительных величин структуры, оформим его в таблице. При этом положительно оценивается ситуация, при которой 75 - 80% прибыли от обычной деятельности до налогообложения составляет прибыль от продажи, а операционные и Внереализационные результаты характеризуются положительными величинами, т.е. прибылью, а не убытками.

 

 

Таблица 13.2. 

Анализ структуры прибыли от обычной деятельности до налогообложения, и её изменения ОАО "Башинформсвязь"

 №   2003г 2004г. Отклонения
п/п      Показатели сумма, тыс.руб. сумма, тыс.руб. сумма, тыс.руб.
А Б 1 2 3 = 2 - 1
1 Прибыль до налогообложения   277 274     821 888   544614
2 Прибыль от продаж   337 347     363 497   26150
3 Операционные результаты -47 078 506 163 459085
4 Внереализационные результаты -14 980 -51 311 -66291

 

Внереализационные и операционные результаты представляет собой свернутое сальдо внереализационных и операционных доходов и расходов соответственно.

Далее в ходе анализа, с целью выявления потерь в прибыли от обычной деятельности до налогообложения, необходимо рассчитать влияние фактор их обусловивших. На изменение прибыли до налогообложения на предприятиях оптовой торговли факторы, как:

- изменение объема выручки от продажи товаров;

- изменение среднего уровня издержек обращения;

- изменение операционного результата;

- изменение внереализационных результатов.

Положительное влияние на прибыль оказывают рост выручки от продажи товаров при условии рентабельности продаж в прошлом периоде; рост операционных и внереализационных доходов, снижение среднего уровня издержек обращения, операционных и внереализационных расходов.

Для расчета влияния первых трех факторов на прибыль от продажи, а через неё и на прибыль до налогообложения используют такой метод изучения прямой детерминированной факторной связи, как метод абсолютных разниц.

Так, влияние изменения выручки от продажи определяется путем умножения абсолютного отклонения по выручке (ВР) на базисный средний уровень рентабельности продаж (Рп) и делением полученного произведения на 100, т.е. по формуле:

DПП(Вр) = DВР х Рп0 : 100.

 

Влияние среднего уровня издержек обращения определяется умножением абсолютного отклонения по среднему уровню издержек обращения на отчетное значение выручки от продажи (ВР) и делением полученного результата на 100, т.е. по формуле:

DПП ( ио) = D ио х ВРў : 100.

При этом изменение среднего уровня издержек обращения оказывает обратное влияние на прибыль, т.е. рост его ведет к снижению прибыли, а снижение - к её росту.

Результаты от прочей и внереализационной деятельности влияют на прибыль до налогообложения в величине абсолютного отклонения фактического их значения в отчетном периоде от аналогичного значения в прошлом периоде. Характер влияния операционных и внереализационных расходов на прибыль до налогообложения такой же, что и издержек обращения.

Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции. Иными словами, сколько остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции.      

В своей практической деятельности организации производят расчет несколько видов рентабельности:

- рентабельность продаж;

- рентабельность организации;

- рентабельность активов;

- рентабельность основного капитала;

- рентабельность собственного капитала;

Рентабельность активов - это комплексный показатель, позволяющий оценивать результаты основной деятельности предприятия. Он выражает отдачу, которая приходится на рубль активов компании.

Рентабельность чистых активов - это показатель эффективности оперативной деятельности предприятия. Он показывает тот возврат, который генерируется фондами (собственным капиталом и кредитами банков), используемыми в бизнесе.

   Этот показатель связывает баланс и отчет о прибылях и убытках, он разделяет операционную и финансовую деятельность предприятия.

Данный показатель является наиболее важным для акционеров компании. Он характеризует прибыль, которая приходится на собственный капитал.

Рентабельность собственного капитала включает в себя такие важные параметры, как платежи по процентам за кредит и налог на прибыль. Данный показатель является наиболее важным для акционеров компании. Этот коэффициент включает в себя такие важные параметры, как платежи по процентам за кредит и налог на прибыль.

    

 

Таблица 3.4.

Показатели рентабельности активов и собственного капитала

ОАО "Башинформсвязь", %

Показатель Расчетная формула 2003 2004
Рентабельность активов -0,015 0,13
Рентабельность собственного капитала 0,081 0,30

 

Коэффициент рентабельности активов за 2003 год незначителен, но сам факт получения в отчетном периоде прибыли может говорить о тенденции улучшения деятельности предприятия.

Коэффициент рентабельности собственного капитала за 2002 год увеличился, т.е. вложения в собственный капитал начали приносить прибыль.

Рентабельность продаж является одним из важнейших показателей эффективности деятельности компании. Этот коэффициент показывает, какую сумму операционной прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции. Иными словами, сколько остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции. Он рассчитывается как:

Таблица 13.5.

Показатели рентабельности продаж ОАО "Башинформсвязь"", в %

 

Показатель Расчетная формула 2003г. 2004г.
Рентабельность продаж -0,024 0,22

 

Коэффициент рентабельности продаж от основной деятельности на 2004год увеличился на 0,24 %, этого недостаточно для образования резервов дальнейшего развития предприятия.


Заключение

 

Основными показателями финансового результата деятельности предприятия являются прибыль или убыток. Но именно прибыль - конечная цель и движущий мотив товарного производства и рыночной экономики. Это главный стимул и основной показатель эффективности любого предприятия и фирмы, так как именно она (прибыль) даёт определённые гарантии для дальнейшего существования предприятия, поскольку только ее накопление в виде различных резервных фондов помогает преодолевать последствия риска, связанного с реализацией товаров на рынке. [3, с.127]

Поэтому важно и необходимо проводить анализ финансовых результатов, так как на основе этого можно сделать вывод:

· анализируя информацию о формировании и распределении прибыли предприятия можно придти к заключению о рентабельности или нерентабельности предприятия;

· проанализировав информацию о валовом доходе можно понять какие из товарных запасов при используемых формах приобретения и расчетов являются наиболее выгодными в обороте? На каких товарах и формах товарных расчетов следует сконцентрировать оборотные вложения? А какие товары имеют меньшую отдачу и поэтому менее интересны?

· проведя факторный анализ прибыли, можно выявить резервы улучшения финансового состояния, и т. д.

Всё вышеуказанное ещё раз доказывает, что необходимо настоятельное усиление научных исследований в области анализа финансовых результатов.

Читая книги, статьи и другие литературные источники, так или иначе затрагивающие понятие финансовых результатов, приходишь к выводу, что решение проблем, связанных с формированием, анализом, распределением прибыли, будут актуальны всегда, так как прибыль является стимулом для предпринимательской деятельности.  

Прибыль характеризует эффективность хозяйственной деятельности предприятия и является источником финансирования его дальнейшего развития. Установленную часть прибыли предприятие отчисляет в бюджет на государственные и муниципальные нужды, что во многом определяет возможности развития экономики государства и регионов. В бухгалтерском учете должна отражаться вся прибыль предприятия, ее использование и связанные с ней расчеты.

Конечным финансовым результатом предприятия является, как правило, прибыль. Однако в процессе работы по некоторым хозяйственным операциям у предприятия могут возникнуть и убытки, которые уменьшают полученную прибыль и снижают рентабельность. Конечный финансовый результат слагается из финансовых результатов от реализации и доходов от внереализационной деятельности, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Таким образом, финансовый результат деятельности предприятия в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций финансируемых за счет государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является не только актуальной, но и жизненно важной для хозяйствующего субъекта.

Целью дипломной работы было раскрыть особенности учета финансовых результатов предприятия, а как же провести анализ финансовых результатов ОАО "Башинформсвязь".

Мгновенную платёжеспособность предприятия характеризует коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий, какую часть кредиторской задолженности может покрыть организация за счёт имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, быстро реализуемых в случае надобности. Краткосрочные обязательства включают: краткосрочные займы, краткосрочную кредиторскую задолженность, включая задолженность по дивидендам, резервы предстоящих расходов и платежей, прочие краткосрочные пассивы.

Показатель ОАО "Башинформсвязь" за 2004 год не соответствует нормальному ограничению (Кал =,> 0,2), распространенному в экономической литературе. По нашему показателю можно сделать следующие выводы, что каждый день подлежат погашению 3,8% краткосрочных обязательств предприятия или, другими словами, в случае поддержания остатка денежных средств на уровне отчётной даты краткосрочная задолженность, имеющая место на отчётную дату, может быть погашена за 26 дней (1:0,038).

Предприятие в 2004 году достигло положительных результатов: общий объем реализации товаров увеличился и составил 2295593 тыс. руб., что на 20,97% больше чем в 2003 году. По сравнению с прошлым годом в 2004 году предприятие получило прибыль, в результате увеличения объемов реализации, снижения операционных расходов.

В 2003 году прибыль составила 164 803 тыс. рублей. 

В 2002 году себестоимость проданных товаров увеличилась и составила1907 080 тыс. руб., что на 23,1 % больше чем в 2003 г.

Анализ структуры прибыли от обычной деятельности до налогообложения, и её изменения ОАО "Башинформсвязь" показал, что:

Коэффициент рентабельности активов за 2003 год незначителен, но сам факт получения в отчетном периоде прибыли может говорить о тенденции улучшения деятельности предприятия.

Коэффициент рентабельности собственного капитала за 2004 год увеличился, т.е. вложения в собственный капитал начали приносить прибыль.

Коэффициент рентабельности продаж от основной деятельности на 2002год увеличился на 0,24 %, этого недостаточно для образования резервов дальнейшего развития предприятия.

 

 


              Список использованной литературы

 

1. Армстронг М.: Основы менеджмента; - Ростов на Дону, 2003

2. Артеменко В. Г., Беллендер М. В., Финансовый анализ: Учебное пособие-2-е издание. М.: Издательство «Дело и сервис»; Новосибирск: издательский дом «Сибирское соглашение», 2004.-160 с.

3. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для Вузов. Под ред. Проф. Н. П. Любушкина. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.471 с.

4. Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России: практическое руководство с документами и комментариями. - М.: МЕНАТЕП - ИНФОРМ, 2005.

5. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2004. – 197 с.

6. Бакаев А. С., Шнейдман Л. З. Учётная политика предприятия, М.6 «Бухгалтерский учёт», 2003.

7. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 208 с.

8. Большаков С. В. Проблемы укрепления финансов предприятия// Финансы, 20039, №2, с.18.

9. Богомолов А.М., Голощапов Н.А. От теории к практике бухгалтерского учета. - М.: Хронограф, 2003.

10. Большой бухгалтерский словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. - М.: Институт новой экономики, 2003.

11. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. - М.: Правовая культура, 2002.

12. А.В. Брызгалин «Комментарий к бухгалтерской отчетности организаций» Москва 2001г.

13. Букина Г.Н., Мищенко Н.Ю., Палий Е.В. Бухгалтерский учет. Экспресс - курс. - М.: ИНФРА-М, ЭКОР, 2003.

14. Бухгалтерский анализ: пер. с англ. - К.: Торгово-издательское бюро BHV, 2003.

15. Бухгалтерский словарь (настольная книга) / Под ред. Нетесина Н.И. - М.: Баян, Литера, 2004.

16. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет Практическое пособие. - М.: МАГИС, 2004.

17. Гиляровская А. Т. Об оценке кредитоспособности хозяйствующих субъектов // Финансы, 2003, №4, апрель – с 15.

18. Голубков Е. П.: Основы маркетинга; - Москва, Финпресс, 2003

19. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленчес­кого персонала. — М.: МП «Сувенир», 2004

20. Друкер П.Ф.: Практика менеджмента; - Москва, 2004

21. Казанцев А.К.: Менеджмент в предпринимательстве; - Москва,2003

22. В.В. Ковалев. Финансовый анализ: Управление капиталом, Выбор инвестиций, Анализ отчетности. М: Финансы и статистика, 2004. С 87-100, 100-127.

23. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. — Москва: Дело, 2000.

24. Мелкумов Я. С. Теоретическое и практическое пособие по финансовым вычислениям. М: Инфра – М, 2004.

25. Нуриев Р. М. Курс микроэкономики. — Москва: Норма, 2003.

26. Павлова Л. Н. финансы предприятий: Учебник для Вузов М: ЮНИТИ, 2004.

27. В.В.Патров, В.В.Ковалев. Как читать баланс. М: Финансы и статистика, 2004. С.190-198, 199-280.

28. Селезнёва Н. Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 479 С.

29. Скопылатов И. А. Организационное поведение СПБ: Питер, 2001

30. Экономический анализ// под редакцией М. И. Бакалова, А. Д. Шеремета – М.: Финансы и статистика, 2004. – 656 с.

31. Финансы, налоги и кредит. Учебник // под общ. ред. Емельянова А. М., Мацкуляк И. Д., Пенькова В. Е. – М.: РАГС, 2005. – 784 с.

32. Шеремет А. Д. Сайфуллин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа – М.: Инфра - М,2004. – 208 с.

33. Шеремет А. Д. Сайфуллин Р. С. Финансы предприятий – М: ИФРА – М,2004. – 343 с.

34. Уткин Э. А. Антикризисное управление. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2004. – 400 с.

35. Экономический вестник РТ. Периодическое издание, №1-2 2003.-с. 31.

36. Экономический вестник РТ. Периодическое издание, №13-4 2004.-с. 7.

37. В.В.Патров, В.В.Ковалев. Как читать баланс. М: Финансы и статистика, 2003. с.389

 



2019-12-29 152 Обсуждений (0)
Источники информации анализа финансовых результатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Источники информации анализа финансовых результатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)