Брать кредит – это выгодно
Весь цивилизованный мир давно живет «в долг», не откладывая на потом тихой радости обладания материальными благами. Вот и у нас люди постепенно привыкают к такой простой и удобной вещи, как банковский кредит. А это, как не крути, означает надежду на уверенное и стабильное будущее. Совсем не обязательно откладывать на потом Черноморское побережье, ремонт квартиры, обучение в коммерческом вузе, покупку компьютера или машины. Любой фирме несравненно легче и быстрее прийти один раз в банк и взять ссуду в 100 млн. рублей, чем найти 100 владельцев сбережений и уговорить каждого из них ссудить ей по 1 млн. рублей. Сроки рассмотрения заявки на получение потребительского кредита по отдельным программам – 5 дней. Срок, согласитесь небольшой. И все же заем можно получить еще быстрее, воспользовавшись, экспресс – кредитованием. На все формальности уйдет один час! Экспресс – кредиты выдаются на покупку бытовой техники, компьютеров, мебели, сотовых телефонов в магазинах. Возвратность кредита призван обеспечивать залог товара. Естественно, что одалживание осуществляется ради той платы, которая берется с заемщика за пользование кредитом. Большая часть этой платы уходит на выплаты вознаграждения – процентного дохода – владельцам сбережений. А часть – ее называют маржой (от английского «margin» - граница) – остается самим банкам и образует их доход. (Приложение № 6) Общество готово оплачивать через маржу затраты банков и их прибыль потому, что деятельность банков полезна. Эта польза связана с тем, что: 1.сокращают трансакционые затраты при кредитовании; 2.снижают риск одалживания денег. Сокращение трансакционных затрат при кредитовании через банки достигается за счет того, что банки, во-первых, облегчают сбор необходимых заемщику сумм, а во-вторых, избавляет владельцев сбережений от необходимости самим следить за состоянием дел у заемщика и добиваться возврата денег при задержке уплаты долга.
Глава ІІІ. Про наш класс (поисково-творческая).
После того, как я рассмотрел основные задачи банка, принципы кредитования, у меня возникла идея:использовать систему кредитования в системе школьных оценок. Я провел сравнительный анализ: · Кредит – это предоставление денег или товаров в долг. А можно оценку в долг? · Основные задачи банка: обеспечить стабильность покупательской способности, стабильность банковской системы и надежность платежной системы. Задачи банковской системы в системе школьных оценок:обеспечить стабильность обучения по предмету, поднять заинтересованность в уровне обучения, свой престиж. · Принципы кредитования: Срочность Платность Возвратность Гарантированность Эти принципы в школьной системе выполняются. · С точки зрения вложения – возвращаем кредит с процентами. А оценку с процентами? О своей идее я рассказал своим одноклассникам. Они поддержали меня и согласились участвовать в эксперименте. Теперь возникла проблема: а поддержат ли нас наши учителя? Вместе с руководителем нашей исследовательской работы Кузьминых Людмилой Александровной (учитель математики) мы в первую очередь обратились к учителям естественно-математического цикла. Так нашими партнерами стали: учитель физики Филимонов Александр Александрович и учитель биологии и географии Моисеева Раиса Вячеславовна. Для того чтобы получить кредит, заемщик составляет договор с банком. И мы вместе с партнерами разработали договор банковского кредитования (приложение № 1) с тремя филиалами: · Управляющий филиалом №1 – учитель математики Кузьминых Людмила Александровна . · Управляющий филиалом №2 – учитель физики Филимонов Александр Александрович . · Управляющий филиалом №3 – учитель биологии и географии Моисеева Раиса Вячеславовна. Рассмотрим, как данный договор обеспечивает срочность, платность, возвратность и гарантированность выдаваемых кредитов. Сроки реализации кредита от одной недели до целой четверти, в зависимости от того, какую работу (реферат, проект) вернёт заемщик. Величина платы за кредит определяется разработанными требованиями к школьной оценке. С точки зрения вложения – возращение кредита с процентами, этот принцип выполняется. Получив оценку за контрольную, мы должны возвратить реферат, проектную или исследовательскую работу. Гарантированность кредитов обеспечивает поручитель. В договоре подразумевается изначальное значение слова «кредит» - доверие. Дающий кредит доверяет берущему. Ученик, нарушивший обязательство по заключённому кредитному договору, больше не сможет получить кредит. Сведения о том, как исправно вы платите по кредитам, должны быть известны во всех филиалах. Максимальная сумма кредита зависит от платежёспособности заёмщика. В нашей системе кредитования также. Ученик не может получить в кредит «отлично», если у него по предмету только оценки «удовлетворительно». Договоры по кредитам за три месяца нашего исследования заключили 60% учащихся нашего класса. Нарушений условий договора пока не было. (Приложение № 5) Заключение. В ходе нашей исследовательской работы я выяснил, что «проценты»- одно из прикладных понятий, требующих постоянного обновления, так как сами проценты в разное время и в разных экономических условиях используются по-разному. В ходе работы мне потребовались не только знания по математике, но и по прикладным областям (в частности знания из области экономики, банковского дела). Я научился анализировать многие реальные ситуации с помощью такого математического понятия как процент. Проанализировав большое количество задач на проценты из ЕГЭ, я классифицировал их по группам и описал способы их решения. Побывав в Шегарском ОСБ, я познакомился с профессией банкира, изучили систему кредитования в нашем районе и теперь сможем выбрать наиболее выгодные вклады и кредиты. В ходе нашей работы я провел эксперимент в своём классе, используя систему кредитования в системе школьных оценок. Ещё раз доказав, что кредит- это выгодно не только взрослым, но и учащимся. Успеваемость в нашем классе повысилась, по итогам 2009-2010 учебного года наш класс стал победителем в школьном конкурсе «Умники и умницы». Кроме того, наши одноклассники заинтересовались моей работой и используют ее при решении задач на проценты. Я приобрели навыки исследовательской работы. А школьники, изучившие данный материал, смогут применить его при решении конкурсных, прикладных задач, на ЕГЭ, а также использовать в повседневной жизни. Материалы второй главы «про кредиты» могут помочь всем желающим разобраться в таких понятиях как кредит, ссуда, банковский вклад и способах выбора выгодных условий с использованием процентов. Надеюсь, что идея по использованию системы кредитования в системе школьных оценок будет интересна и полезна другим учебным заведениям. После разработки договора и проведения эксперимента я пришел к выводу: мне необходимо перейти в проектный режим, чем я и займусь в будущем году. В ходе данного исследования я осознал реальные возможности и необходимость использования конкретных математических знаний в будущей повседневной жизни. Практическая значимость знаний, связанных с процентами, очевидна, в особенности для современного российского общества. Жизнь ставит перед нами много задач. Решить их нам помогает математика – царица наук! Кредитный договор № __
Управляющий филиала № (кредитор)_____________________________ Ф.И.О. заемщика____________________________________ Ф.И.О. поручителя___________________________________ Условия предоставления кредита.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |