Характеристика динамики развития молочного скотоводства за последние пять лет.
Рядом динамики называется временная последовательность значений статистических показателей. Ряд динамики состоит из двух элементов: моментов времени (обычно дат) или периодов времени (годы, кварталы, месяцы), к которым относятся статистические данные, и самих данных, называемых уровнями ряда. Оба элемента – время и уровень – называются членами ряда динамики. Для правильного анализа динамических рядов необходимо знать их виды, которые выделяются при группировке элементов ряда по разным признакам. По времени, отражаемому в динамических рядах, они разделяются на моментные и интервальные. В моментных рядах динамики уровни ряда выражают величину явления на определенную дату. В них время обозначает момент, к которому относится каждый уровень ряда. Уровни моментных рядов динамики суммировать не имеет смысла, поскольку суммирование будет включать одну и ту же величину несколько раз, но разность уровней имеет определенный смысл. В интервальных рядах уровни ряда выражают размеры явления за определенный промежуток времени. Отличительной особенностью интервальных рядов динамики абсолютных величин является возможность суммировать уровни следующих друг за другом периодов, поскольку их можно рассматривать как итог за более длительный период времени. По способу выражения уровней рядов динамики они могут быть рядами абсолютных, средних и относительных величин. При изучении динамики социально-экономических явлений используют некоторые статистические характеристики, которые позволяют измерить изменение явлений во времени. Большинство статистических характеристик основано на абсолютном или относительном сравнении уровней динамических рядов показателей динамики: абсолютный прирост, темпы роста и прироста, абсолютное значение одного процента прироста. Сравниваемый уровень называется текущим, а уровень, с которым производится сравнение, базисным. За базисный уровень часто принимается либо предыдущий уровень, либо начальный в данном динамическом ряду. Если производится сравнение каждого уровня с предыдущим, то получаются цепные показатели динамики. Если каждый уровень сравнивается с начальным или каким-либо другим, принятым за базу сравнения, то получаются базисные показатели. Выбор базы сравнения должен быть обоснован исторически и экономически, так чтобы база отражала определенный этап развития явления. Иногда за базу сравнения принимается средний уровень какого-либо предшествующего периода. Ряды динамики могут быть с равностоящими (по времени) уровнями и не равностоящими. Чтобы выделить специфику развития явления за отдельные периоды времени определяют абсолютные и относительные показатели ряда динамики (абсолютный прирост, темпы роста, темпы прироста, абсолютное значение одного процента прироста) цепным или базисным способами. Абсолютный рост (снижение) исчисляются как разность сравниваемых уровней:
- уровень текущего n-ого периода; - уровень предшествующего периода; - уровень базисного периода (в нашем случае за этот уровень взята средняя величина урожайности картофеля за весь период). Интенсивность изменения уровня в динамике определяется отношением уровней и выражается коэффициентом роста (снижения):
Данные коэффициентов характеризуют интенсивность - во сколько раз произошло изменение. А интенсивность изменения в процентах выражается показателем – темп роста (снижения):
Чтобы выразить изменение величины абсолютного прироста (снижения) в процентах, исчисляют показатель темпа прироста (снижения). и Можно определить по схеме:
Абсолютное значение одного процента прироста:
Средние значения показателей ряда динамики определяют по той или иной формуле в зависимости от его вида и способе получения статистических данных. Если ряд динамики с равностоящими уравнениями во времени расчет среднего уровня изучаемого явления производится по средней арифметической простой: Средний абсолютный прирост (снижение) определяется по схеме: Среднегодовой коэффициент роста определяется по средней геометрической: Среднегодовой темп роста (снижения): Среднегодовой темп прироста:
2.2.1 Рассчитаем в среднем по совокупности за 5 лет удой на 1 корову. Таблица №2 Найдем средний уровень молочной продуктивности (удой на 1 корову) Уср=501,01+489,35+505,18+606,84+656,86 = 2759,24 = 551,85ц 5 5
Рассчитаем базисные и цепные показатели динамики, средние (обобщающие показатели) таблица №3
Находим средние обобщающие показатели: 1) средний абсолютный прирост 2) среднего темпа прироста: Данные удоя на 1 корову расчёт по ним выравнивания динамического ряда. Таблица №4
Применим аналитическое выравнивание по прямой Уравнение прямой будет иметь вид: ух = 551,85 + 29,25* х У(-3)= 551,85+29,25*-3= 464,10 У(-1)=551,85+29,28*-1=522,57 У(0)= 551,85 У(1)=581,13 У(3)=551,85+29,25*3=639,6 Строим график
2.2.2. рассчитаем в среднем по совокупности за 5 лет уровень себестоимости 1ц молока. Таблица №5
Найдем средний уровень себестоимости 1ц молока. Уср=4525+5907+6716+7552+8238= 32938 = 6587,6 р. 5 5 Рассчитаем базисные и цепные показатели динамики, средние (обобщающие показатели) таблица №6
Находим средние обобщающие показатели: 2) средний абсолютный прирост 2) среднего темпа прироста: Данные себестоимости 1ц молока и расчёт по ним выравнивания динамического ряда таблица №7
Применим аналитическое выравнивание по прямой Уравнение прямой будет иметь вид: ух = 6587,6 + 639,2* х У(-3)= 6587,6+639,2*-3= 4670 У(-1)= 6587,6+639,2*-1=5948,40 У(0)= 6587,6 У(1)=7226,8 У(3)= 6587,6+639,2*3=8505,2
Строим график
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |