Повысили итоговую оценку после экзамена
Результаты выполнения заданий экзаменационной работы по алгебре (в %) 2005-2006 уч.год
Общее количество учащихся – 3
Сравнительные данные по успешности выполнения заданий по алгебре за два учебных года
248 1/20% 216 2/40% 167 2/40%
46 2/67% 95 2/67% 222 1/33%
А если мы рассмотрим уровень образования выпускников по всем учебным дисциплинам за 3 года, то увидим следующее:
Большинство учащихся подтвердили на экзаменах полученные четвертные и годовые оценки. Учащиеся показали, что при ответах умеют отбирать наиболее существенные факты, сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания, умеют излагать материал логично и последовательно. Однако учителям - предметникам в течение года нужно отрабатывать с детьми умение правильно и точно пользоваться языковыми средствами, учить строить высказывания в определенном стиле; учить отвечать громко, четко, с соблюдение логических ударений, пауз и правильной интонации. По русскому языку больше работать над правописанием «трудных» орфограмм, над внедрением теории в практику, т. е. ученик должен уметь применять правило на письме, найти допущенную ошибку, проверить слово и исправить. Расширять словарный запас, начиная с младших классов; постоянно работать над развитием устной речи учащихся. По математике больше внимания уделять отработке вычислительных навыков, усилить практическую направленность преподавания, проводить постоянно повторение и систематизацию изученного материала. Внутришкольный контроль был организован в форме мониторинга, который включал в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качества обученности учащихся. По составленному перечню базовых умений и навыков, а это: - механическое умение читать, - умение читать осмысленно, умение понимать прочитанное, - элементарные математические вычислительные умения и навыки, - умение чертить, рисовать, - умение монологически высказываться, - умение вести учебный диалог, - умение отвечать на вопросы, - составлять простой и сложный план и др. шло отслеживание на начало учебного года, на начало второго полугодия и на конец учебного года путем тестирования, анкетирования, наблюдения при посещении уроков, индивидуальных собеседований с учителями, отчетов преподавателей. Сформированный банк данных служил подготовкой к заседанию педагогического совета, заносился в диагностическую карту. Цель мониторинга – стремление школы дать детям качественное образование.
Самоопределение молодых людей – проблема сложная, включает весь диапазон взаимосвязей человека с миром: от определения смысла жизни и своего собственного существования, системы ценностей до построения на этой основе жизненных планов. Сравнительный анализ качества обучения, успеваемости по классам за несколько лет, диагностика контрольных работ показали следующее: в основном учащиеся усваивают программный материал, справляются с минимумом стандарта образования, хотя есть учащиеся со слабыми способностями. Нередко дети приходят в первый класс неподготовленными, имеющими явные отклонения в развитии и здоровье, что не подтверждается справками из Жарковской ЦРБ. Это, несомненно, очень осложняет работу педагогов начального звена. Вывод: нужно планировать индивидуальные занятия с учащимися и больше работать с детьми, испытывающими трудности в учёбе, включая: - разноуровневые задания; - личностно-ориентированный подход к ученику; - посещение администрацией уроков учителей и др. Педагогический коллектив работает над темой «Изучение и внедрение новых педтехнологий». Посещение уроков носило характер, предъявляющий следующие требования к учебно-воспитательному процессу на уроке: - свободное самовыражение личности, развитие индивидуальности; - значительная доля самостоятельной работы на уроке; - большая доля проблемных ситуаций; - добрые, гуманные, сотруднические отношения учителя и учащихся. Исходя из этих требований, проводился анализ посещённых уроков. Большинство учителей строит свои отношения с детьми на основе доверительности и уважения, учитывая индивидуальность каждого ребёнка. Учителя умеют заинтересовать детей. Включение разнообразных игровых приёмов в процесс обучения способствует созданию благоприятного психологического климата в классах, общение на уроке осуществляется на основе доверия, взаимоуважения и творчества. Особое внимание при посещении уроков администрацией обращалось на методическую концепцию урока, которая придаёт ему целостность; на отбор материала для урока, всестороннее его осмысление, связь с предшествующим материалом; на продуманность учителем методов и приёмов работы с классом и отдельными учениками; на структуру урока; на результат обучения. Большинство учителей работают творчески, учитывают личностные и индивидуальные способности учащихся, используют разнообразные методы и приёмы обучения, соединяя обучение и воспитание в единый процесс. Системный анализ деятельности учителей показал, что повысилась компетентность учителей в области диагностики и мониторинга, умении оценивать труд учащихся, оценивать результаты своего труда. Проблемы и успехи в работе выносились на педагогические советы.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |