Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II . Порядок организации бухгалтерского учета на предприятии



2019-12-29 296 Обсуждений (0)
II . Порядок организации бухгалтерского учета на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




В ООО «ЦемТур» бухгалтерский учет ведется структурным подразделением предприятия - бухгалтерией. При ведении бухгалтерского учета работники бухгалтерии руководствуются Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, действующими положениями о бухгалтерском учете (ПБУ), Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия (Приложение 3) и Инструкцией по его применению, утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н, и другими законодательными актами и нормативными документами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Руководителем ООО «ЦемТур» Шутюк В.Н. приказом № 132 от 30.12.2008 г была утверждена учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2009 год, составленная главным бухгалтером (приложение 2). Она представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета, утвержденных и принятых на практике.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в ООО «ЦемТур», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель, а ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности несет главный бухгалтер.

В бухгалтерии ООО «ЦемТур» работают четыре человека: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер, кассир. Бухгалтерию ООО «ЦемТур» возглавляет главный бухгалтер, подчиняющийся непосредственно руководителю организации. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются не действительными и не принимаются к исполнению. Главный бухгалтер составляет должностные инструкции для работников бухгалтерии. (Приложение 4,5,6,7)

Распределение служебных обязанностей в бухгалтерии производится по функциональному признаку, то есть за каждым отдельным работником, в зависимости от объема работ, закрепляется определенный участок.

Заместитель главного бухгалтера ведет блок вопросов, связанных с реализацией товаров (работ, услуг), составлением отчетов и начислением налога на добавленную стоимость и возмещением НДС, налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, единого социального налога, транспортного налога, налога на имущество.

Кассир выполняет работу по ведению бухгалтерского учета хозяйственных операций расчетов по кассе и банку. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета, отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением денежных средств, составляет товарные отчеты по движению сырья.

Бухгалтер выполняет работу по ведению бухгалтерского учета расчетов по заработной плате, а также кадрового учета. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с начислением заработной платы рабочих и служащих. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, хозяйственных операций по учету товарно-материальных ценностей, используемых в процессе производства, осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.

На предприятии документы подписываются главным бухгалтером и руководителем. В случае разногласий между руководителем и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций первичные учетные документы могут быть приняты с письменного распоряжения руководителя предприятия, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций и включения данных о них в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность.

Организация ООО «ЦемТур» использует типовые формы первичных учетных документов. Все формы первичных учетных документов составляются с соблюдением требований предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету и отчетности.

Основой организации первичного учета в организации является график документооборота, т.е. прохождения документов от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. Его должен составить главный бухгалтер, а утвердить руководитель. В графике документооборота определяются лица, ответственные за оформление документов. На анализируемом предприятии документооборот не ведется, хотя в учетной политике предприятия п. 1.6 подробно написано: «правила документооборота и технология обработки учетной информации разрабатываются и в случае необходимости пересматриваются и дополняются главным бухгалтером».

Важным элементом бухгалтерского учета является обеспечение надлежащего хранения бухгалтерских документов и учетных регистров. В ООО «ЦемТур» для хранения документов выделено специальное помещение, оборудованное стеллажами – архив. Все использованные бухгалтерские документы и регистры в установленные сроки передаются в архив, где группируются по тематическим разделам в хронологическом порядке.

В ООО «ЦемТур» бухгалтерский учет автоматизирован. Каждое рабочее место бухгалтера оснащено персональным компьютером. Бухгалтерский учет в ООО «ЦемТур» ведется с использованием компьютерной программы автоматизации бухгалтерского и налогового учета «1С: Предприятие», версия 7.7, Комплексная конфигурация (в электронном виде с последующим выводом на бумажные носители). С помощью программы «1С: Бухгалтерия 7.7», формируются первичные документы по всем разделам бухгалтерского и налогового учета, а также автоматически регистрируются все хозяйственные операции, ведутся журналы-ордера и главная книга, формируются бухгалтерские проводки и создаются все отчетные формы по предприятию в целом. Программа «1С: Бухгалтерия 7.7» обновляется при изменениях в законодательстве РФ.

В ООО «ЦемТур» установлена локальная вычислительная сеть, которая объединяет информацию о поставщиках и покупателях, заключенных с ними договорах, контрактах, соглашениях, об объемах производства, отгрузки и реализации продукции, дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, в том числе, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, и другие сведения.



2019-12-29 296 Обсуждений (0)
II . Порядок организации бухгалтерского учета на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II . Порядок организации бухгалтерского учета на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)