Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути совершенствования учета расчетов по налогам и сборам



2019-12-29 807 Обсуждений (0)
Пути совершенствования учета расчетов по налогам и сборам 0.00 из 5.00 0 оценок




В ООО «ЦемТур»

Бухгалтерский и налоговый учет необходимо постоянно совершенствовать с учетом меняющейся экономической обстановки. Принятые в последние несколько лет нормативные документы предусматривают внедрение в практику бухгалтерского учета предприятий современных принципов его организации на основе международных стандартов.

Исследовав материал, касающийся учета расчетов по налогам и сборам в анализируемом предприятии, хотелось бы отметить ряд недостатков и предложить следующие пути их совершенствования.

Для начала необходимо отметить, что составленные на предприятии ООО «ЦемТур» должностные инструкции не отражают полного списка обязанностей выполняемых бухгалтерами. Поэтому предлагается разработать новые, либо доработать уже существующие должностные инструкции, чтобы они полностью соответствовали функциям каждого сотрудника.

Еще одним недостатком является то, что право подписи всех документов в ООО «ЦемТур» имеют только руководитель и главный бухгалтер и лишь в их отсутствие издается приказ о том, кто имеет право подписи за них. За время прохождения практики был установлен большой объем оборота документов, которые требуют подписи, что отнимает значительно времени у директора и главного бухгалтера. Предлагается назначить заместителей, имеющих постоянное право подписи на исходящей и внутренней документации. Это позволит намного ускорить документооборот как в самой бухгалтерии, так и на предприятии в целом.

Что касается такого документа, как график документооборота, то на анализируемом предприятии он отсутствует. Практика показала, что если руководителем и главным бухгалтером не уделяется должное внимание вопросам управления документооборотом, то периоды относительного затишья в работе бухгалтерии зачастую сменяются авральными работами. Следствиями таких авралов являются несвоевременная обработка документов и сбои в работе бухгалтерской службы, что обычно приводит к отрицательным экономическим последствиям. При реальном управлении документооборотом негативных моментов в большинстве случаев удается избежать.

В общем виде график документооборота представляет собой движение документов в учетном процессе от момента их составления до завершения использования и сдачи в архив. Документооборот должен составляться в каждой организации с учетом конкретных особенностей: специализации, организационной структуры, размещения производств, расположения и удаленности складов и подразделений, места оформления первичных документов, состояния транспортных средств и т.п. Для четкой регламентации движения документов документооборот оформляется (по каждому документу в отдельности или чаще в сводном виде) в виде графика (табеля документооборота), где указываются: наименование номер каждой формы документа, его назначение, в какие сроки, в каком количестве и кем составляется, кто его принимает, проверяет и обрабатывает, куда, на основании чего делаются записи. График документооборота составляется главным бухгалтером и после утверждения руководителем предприятия становится обязательным для исполнения.

В связи с этим рекомендуется примерная форма графика документооборота, представленная в приложении 15.

Еще одним недостатком является то, что при отсутствии одного из сотрудников бухгалтерии по причине болезни или отпуска, его обязанности полностью берет на себя главный бухгалтер, вместо того, чтобы делегировать эти обязанности между остальными работниками. А причина этого – узкая специализация каждого участка и отсутствие у сотрудников опыта и умения работы на другом участке. Для этого предлагается проводить учебные занятия для бухгалтеров предприятия с целью ознакомление каждого участка работы в бухгалтерии, что позволит избежать простоя в работе, опоздания в сроках, вследствие этого избегания штрафов и пени, а также повысит мотивацию сотрудников.

Следующим недостатком, выявленным в ходе прохождения практики, является действующий в ООО «ЦемТур» План счетов. Основным замечанием к нему является отсутствие разбивки некоторых счетов на субсчета, например таких как, 44 «Расходы на продажу», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Так к субсчетам счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» рекомендуется открыть субсчета второго порядка.  

69 « Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

1. Расчеты по социальному страхованию

2. Расчеты по пенсионному обеспечению

2.1. расчеты по пенсионному обеспечению ФБ

2.2. расчеты по пенсионному обеспечению страховая часть

2.3. расчеты по пенсионному обеспечению накопительная часть

3. Расчеты по обязательному медицинскому страхованию

3.1 расчеты по медицинскому страхованию ФФ

3.2. расчеты по медицинскому страхованию ТФ

При анализе налогового учета, также были обнаружены ошибки. В сентябре 2008 года ООО «ЦемТур» приобрело у ООО «Радуга» инструмент на сумму 708 рублей. ООО «Радуга» при отгрузке выписало товарную накладную  (Приложение 12 ), а позже составило счет-фактуру (Приложение ). Разница между товарной накладной и счет-фактурой составила 6 дней. ООО «ЦемТур» не имело право принимать к вычету данную счет фактуру, так как п.3 ст.168 НК РФ говорит что продавцы товаров обязаны выставить счет-фактуру в течении 5 календарных дней со дня отгрузки товаров.

Так же было установлено, что в книгу покупок за август 2009 (Приложение ) была ошибочно дважды внесена одна счет-фактура. Необходимо выполнить следующие действия по исправлению данной ошибки:

- завести дополнительный лист книги покупок за август 2009 года, присвоить ему порядковый номер и внести необходимые изменения по аннулированию повторной счет-фактуры.

- составить уточненную декларацию по НДС за 3 квартал 2009 года и за год.

02 марта 2008 года в ООО «ЦемТур» вышел приказ на выплату материальной помощи Сидоровой С. С. в размере 5000 рублей (Приложение ). Данную сумму и получил сотрудник на руки. Ошибка заключается в том, что не был удержан налог на доходы физических лиц. 

 

Применение предложенных новшеств и устранение выявленных недостатков, на наш взгляд, позволит улучшить бухгалтерский и налоговый учет в ООО «ЦемТур» и будет способствовать более точной, достоверной и полной информации.

 

.

 

 

Заключение

 

Объектом производственной практики послужило Общество с ограниченной ответственностью «ЦемТур». На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что экономическое положение анализируемого предприятия по ряду показателей значительно улучшилось. Основным из этих показателей является конечный финансовый результат (прибыль), который за анализируемый период вырос почти в 2 раза, темп прироста за 2 года составил 51,5%. Однако на предприятии существенно отразился и финансовый кризис страны 2008 года, что вызвало сокращение темпов прироста некоторых экономических показателей.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерской службой, которая состоит из четырех работников. Распределение служебных обязанностей в бухгалтерии производится по функциональному признаку, то есть за каждым отдельным работником, в зависимости от объема работ, закрепляется определенный участок.

 В ООО «ЦемТур» для ведения учета используется компьютерная программа «1С: Предприятие», версия 7.7, Комплексная конфигурация (в электронном виде с последующим выводом на бумажные носители).

В качестве внутренних нормативных документов в области бухгалтерского учета на предприятии разработаны:

- Устав предприятия

- учетная политика;

- рабочий план счетов;

- должностные инструкции работников бухгалтерии.

Все расчеты с бюджетом по налогам и сборам, которые уплачивает ООО «ЦемТур» учитываются на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Каждый налог учитывается на отдельном субсчете.

ООО «ЦемТур» уплачивает следующие виды налогов: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, налог на имущество, транспортный налог, единый социальный налог.

Анализ налогообложения ООО «ЦемТур» показал, что предприятие ежемесячно уплачивает налоги в бюджет, их уровень постоянно растет и задолженность перед бюджетом отсутствует.

В целом учет в ООО «ЦемТур» ведется с соблюдением общепринятых стандартов бухгалтерского учета, но при этом нельзя не отметить, что существует ряд недостатков в работе.

На предприятии отсутствует график документооборота и разработанные должностные инструкции не соответствуют выполняемым функциям  работников бухгалтерии.

Также недостатком является то, что право подписи всех документов в ООО «ЦемТур» имеют только руководитель и главный бухгалтер, а при таком большом объеме документооборота, как на анализируемом предприятии, это отнимает у них  много времени.

Существенным недостатком в ведении учета расчетов по налогам и сборам является отсутствие журналов учета полученных и выданных счет-фактур.

На основании изученного практического и теоретического материала нами рекомендуются следующие пути совершенствования учета на предприятии:

-  Необходимо начать вести журналы по учету выданных и полученных счет-фактур.

- Разработать новые, либо доработать уже существующие должностные инструкции, чтобы они полностью соответствовали выполняемым функциям каждого сотрудника

-     Разработать график документооборота, рекомендуемая форма которого представлена в приложении 10.

-     Назначить заместителей, имеющих постоянное право подписи на исходящей и внутренней документации.

-  Проводить учебные занятия для бухгалтеров предприятия с целью ознакомление каждого участка работы в бухгалтерии

Предложенные пути совершенствования организации и ведения учета реальны для анализируемого предприятия и позволят улучшить учет в ООО «ЦемТур».

 

 

Приложения

Приложение 1

Устав предприятия

1 .ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Общество с ограниченной ответственностью «ЦемТур», в дальнейшем именуемое "Общество", создано по решению учредителя, принятому 11 декабря 2005г. (решение № 1) на неопределенный срок и осуществляет свою деятельность на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", данного Устава.

1.2.Учредителем Общества является гражданин Российской Федерации:

- Шутюк Валерий Николаевич, паспорт серии 46 07 № 600250, выдан 15.02.05г. Паспортным столом № 2 Серпуховского ГРУВД Московской области, код подразделения 503-106, зарегистрирован по адресу: Московская область, г.Серпухов, ул.Ракова, д. 16, кв.42.

1.3. Наименование юридического лица:

Полное: Общество с ограниченной ответственностью «ЦемТур» Сокращенное: ООО «ЦемТур»

Фирменное: Общество с ограниченной ответственностью «ЦемТур»

1.4. Юридический адрес Общества: 142200, Московская область, г. Серпухов, ул. 1-я Московская, д. 44.

1.5. Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации и
строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего
законодательства РФ.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Для обеспечения своей деятельности Общество имеет круглую печать, содержащую его фирменное наименование, другие реквизиты с фирменной символикой.

Для достижения целей и задач, поставленных перед Обществом настоящим Уставом, Общество имеет право в порядке, установленном действующим законодательством РФ:

- совершать как на территории России, так и за границей сделки и иные юридические акты с предприятиями, учреждениями, организациями и отдельными лицами, в том числе купли-продажи, подряда, аренды, займа, перевозки, страхования, поручения, комиссии, хранения, совместной деятельности и другие, а также участвовать в аукционах, торгах, конкурсах, предоставлять гарантии, выступать истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде;

- строить, приобретать, отчуждать, брать и сдавать внаем как на территории России, так и за границей для осуществления своей деятельности любое движимое и недвижимое имущество;

- учреждать филиалы и представительства, дочерние и зависимые общества на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением действующего законодательства, а равно участвовать во всякого рода организациях, деятельность которых соответствует задачам Общества, создавать необходимые для своей деятельности предприятия;

- распоряжаться прибылью в пределах, определяемых действующим законодательством.

Общество обязано:

- выполнять обязательства, вытекающие из действующего законодательства и заключенных договоров;

- заключать договоры с работающими по найму гражданами и рассчитываться с ними, независимо от финансового состояния Общества;

- своевременно уплачивать налоги в порядке и размерах, определяемых законодательством РФ;

- выполнять другие обязанности, вытекающие из действующего законодательства, Учредительного договора и настоящего Устава.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

 Общество не отвечает по обязательствам своих Участников.

Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости их вкладов в Уставный капитал (в том числе и стоимости неоплаченной части вклада).

В случае несостоятельности (банкротства) Общества по вине его Участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для Общества указания либо иным способом имеют возможность определять его действия, на указанных и других лиц в случае недостаточности имущества Общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по Обязательствам Общества, равно как и Общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Общество в процессе своей деятельности ведет работу по учету и бронированию граждан, находящихся в запасе и призывников в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и Постановлениями Правительства г. Москвы. Персональная ответственность за проведение данной работы возлагается на Генерального директора Общества.

 

2.ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

2.1. Целью создания Общества является ведение коммерческой деятельности,
направленной на получение прибыли в порядке и на условиях, определяемых
действующим законодательством Российской Федерации.

2.2. Общество обладает общей гражданской правоспособностью. Общество вправе иметь
гражданские права и нести гражданские обязанности для осуществления любых видов
деятельности, не запрещенных действующим законодательством.

2.3. Осуществлению деятельности, отнесенной законодательством к лицензируемой,
предшествует получение Обществом соответствующей лицензии (лицензий) в
установленном порядке.

2.4. Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.

2.5.Предметом деятельности Общества являются:

  1.   Изготовление строительных материалов;

2. Оптовая торговля строительными материалами;

3.      Розничная торговля строительными материалами.

Общество обладает универсальной правоспособностью, может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, в т.ч. прямо не предусмотренных в Уставе, не запрещенных действующим законодательством.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Все виды деятельности могут осуществляться как на территории РФ, так и за рубежом.

 

3. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ И ФОНДЫ ОБЩЕСТВА

3.1. Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества,
гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет сто тысяч рублей.

Уставный капитал вносится имуществом единственного Участника Шутюк Валерия Николаевича и составляет 100000 рублей или 100% Уставного капитала.

3.2. На момент регистрации настоящей редакции Устава Уставный капитал Общества составляет 100000 (сто тысяч) рублей, что соответствует 100% Уставного капитала.

3.3. Вкладом в Уставный капитал общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.

Денежная оценка не денежных вкладов в Уставный капитал Общества, вносимых участниками Общества и принимаемыми в Общество третьими лицами, утверждается решением общего собрания участников общества (оформляется Решением единственного Участника Общества), принимаемым всеми участниками Общества единогласно. При необходимости, в том числе в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, уставный капитал может быть увеличен за счет имущества Общества, и (или) за счет дополнительного вклада Участника Общества, и (или) за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в Общество.

3.4.Увеличение уставного капитала Общества допускается только после его полной оплаты.

3.5.0бщество вправе, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", обязано уменьшить свой уставный капитал. Уменьшение уставного капитала Общества может осуществляться путем уменьшения номинальной стоимости доли Участника Общества в уставном капитале Общества.

Общество не вправе уменьшать свой уставный капитал, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше 100 минимальных размеров оплаты труда, определенных на дату представления документов для государственной регистрации.

3.6. В течение 30 (Тридцати) дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного капитала Общество обязано письменно уведомить об уменьшении уставного капитала Общества и о его новом размере всех известных ему кредиторов Общества, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, информацию о принятом решении.

3.7. Решение об увеличении или уменьшении уставного капитала Общества принимается участником.

3.8. Увеличение или уменьшение уставного капитала Общества осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным Законом "Об обществах с ограниченной ответственностью".

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБЩЕСТВА

4.1. Участники Общества, наряду со своими правами, оговоренными в других статьях
настоящего Устава и Учредительного договора, имеют право:

- участвовать в управлении Обществом;

- получать информацию о деятельности Общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией;

- принимать участие в распределении прибыли;

- продать или иным образом уступить свою долю в Уставном капитале Общества либо ее часть одному или нескольким Участникам Общества;

- в любое время выйти из Общества независимо от согласия других его Участников;

- получить в случае ликвидации Общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

4.2. Участники Общества наряду со своими обязанностями, оговоренными в других
статьях настоящего Устава и Учредительного договора, обязаны:

- вносить вклады в порядке и размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены действующим законодательством и Учредительными документами Общества;

- соблюдать положения Учредительных документов Общества;

- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Общества.

5.ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ПОКРЫТИЯ УБЫТКОВ

5.1. Прибыль, остающаяся у Общества после уплаты налогов и других платежей в бюджет (чистая прибыль), поступает в его распоряжение.

5.2. В соответствии с решениями Общего собрания из чистой прибыли происходит пополнение фондов Общества, а остаток прибыли раз в год распределяется между Участниками пропорционально их долям в Уставном капитале.

Общество не вправе принимать решение о распределении прибыли между Участниками Общества:

- до полной оплаты всего Уставного капитала Общества;

- до выплаты действительной стоимости доли (части доли) Участника Общества;

- если на момент принятия такого решения Общество отвечает признакам несостоятельности или если указанные признаки появятся у Общества в результате принятия такого решения;

- если на момент принятия такого решения стоимость чистых активов Общества меньше его Уставного капитала и резервного фонда или станет меньше их размера в результате принятия такого решения;

- в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

5.3. Убытки Общества покрываются за счет резервного фонда. В случае недостаточности
средств этого фонда, убытки покрываются за счет других фондов Общества.

Приложение № 2.



2019-12-29 807 Обсуждений (0)
Пути совершенствования учета расчетов по налогам и сборам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути совершенствования учета расчетов по налогам и сборам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (807)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)