Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности конкурентоспособности предприятий сферы услуг.



2019-12-29 858 Обсуждений (0)
Особенности конкурентоспособности предприятий сферы услуг. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Предприятия сферы сервиса оперируют с особым товаром – услугой. Под услугами в концепции маркетинга понимается огромное разнообразие видов деятельности, работ и занятий. Давая определение услуге, Ф. Котлер отмечает: “Услуга – это любое мероприятие, деятельность или выгода, которое одна из сторон может предложить другой стороне и которые в основном неосязаемы и не приводят к овладению чем-либо. Производство услуг, может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде”. (26, с 328)

Известно, что услугам присущ ряд отличительных характеристик. Некоторые экономисты (38, с 73) выделяют такие особенности как их неосязаемость, неотделимость услуг от их производителя, несохраняемость услуг, невозможность складирования и транспортировки, непостоянство качества услуги.

Для услуг сервиса или, как их чаще называют, бытовых услуг, специфическими особенностями наряду с перечисленными являются: различная классность услуг и предприятий, сезонный характер предоставления услуг, сочетание процесса выполнения услуги, обслуживания клиентов на одном предприятии, совпадение по месту и нередко по времени процессов выполнения услуг и их реализации.

В связи с наличием особенностей услуг возникают специфические черты и в конкуренции на этом рынке. Как показывает практика хозяйственной деятельности, организация большинства услуг не требует столь значительных инвестиций, как на товарном рынке, и может быть осуществлена в более короткие сроки. Поэтому уровень конкуренции на рынке обычно высок, а число конкурирующих предприятий значительно превышает аналогичный показатель товарного рынка. Конкурентная среда имеет мелкодисперсный характер и включает в себя множество небольших предприятий, способных быстро адаптироваться к изменению спроса и своевременно обновлять свой ассортиментный ряд.

На конкурентоспособность предприятий сферы сервиса оказывают влияние следующие основные факторы: (27, с 26)

· качество предоставляемых услуг;

· удобство пользования услугами;

· сроки выполнения услуг;

· цены на услуги;

· имидж предприятия;

· формирование рациональной кадровой политики.

Основным компонентом неценовой конкуренции является конкуренция на основе качества предоставляемых услуг. Повышая качественные характеристики предоставляемой услуги, предприятие получает значительные преимущества перед конкурентами, которые могут служить основанием для назначения более высокой цены. Если же предприятие удерживает цену своих услуг на уровне конкурентов, то более высокое качество позволяет ему занять лидирующее положение на рынке, увеличить число потребителей своих услуг и размер занимаемой рыночной доли.

Как и в условиях товарного рынка, предприятие сервиса всегда располагает возможностями для повышения качества своих услуг. Более того, повышение качества может не требовать значительных инвестиционных затрат. Повышение качества бытовых услуг во многом связаны с рациональной кадровой политикой на предприятии.

Кадровая политика фирмы определяет генеральное направление и основы работы с кадрами, общие и специфические требования к ним. Основной целью кадровой политики является своевременное обеспечение организаций персоналом требуемого качества и необходимой численности.

Как уже отмечалось, бытовые услуги имеют специфические особенности, которые в свою очередь порождают дополнительные характеристики качества и содержания труда работников этих предприятий. Так, индивидуальный характер выполняемых услуг оказывает существенное влияние и на такой элемент труда, как “многообразие принимаемых решений”. Сезонные колебания в поступлении заказов оказывают значительное влияние на процесс труда в сфере услуг, обуславливая изменения в степени его интенсивности. Выполнение предприятиями функции обслуживания населения предполагает наличие обязательного контакта работников с заказчиками. Наличие такого контакта повышает нервно-эмоциональные нагрузки, степень которых неодинакова у различных категорий работников.

Все эти особенности в содержании и степени интенсивности труда должны учитываться при формировании кадровой политики. То есть, система найма, подбора, отбора персонала, формы подготовки и переподготовки кадров должны формироваться с учетом специфики труда работников данной сферы. Существенную роль в системе управления персоналом должна играть адаптация персонала к специфическим условиям функционирования предприятий сферы услуг.

Укрепить свои позиции в конкурентной среде можно не только с помощью цены и качества, но и с помощью имиджа предприятия. Имидж определяется как совокупность всех представлений, опыта желаний, чувств, связанных с определенным предметом. Его отличие от понятия “представление”, которое также состоит из информационной, эмоциональной и мотивационной составляющих, заключается в целостной характеристике объекта. Имидж объединяет в себе все представления, наиболее существенные, применительно к рассматриваемому объекту.

Особенностью имиджа является его сравнительный характер. Он не несет абсолютной информации, однозначно воспринимаемой потребителем, но требует сравнения с другим объектом. В то же время имидж достаточно устойчив. Если представление, связанное с основными ценностями, может подвергаться значительным изменениям в течении короткого промежутка времени, то их совокупность менее динамична.

Задачами имиджа являются:

· повышение престижа фирмы, так как разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании фирмы не только к предоставлению услуг;

· повышение эффективности рекламы;

· повышение конкурентоспособности фирмы, так как в условиях равного рынка конкуренция ведется на уровне имиджей фирм.

Имидж предприятия включает несколько компонентов:

· качество, ассортимент, цена, гарантии, социальная престижность товаров или услуг предприятия;

· удобство места расположения предприятия;

· социальный статус его клиентуры;

· привлекательность рекламы и разнообразие методов стимулирования сбыта;

· способы организации процесса предоставления услуг и оформление предприятия;

В современных условиях конкурентоспособность предприятия на рынке является главным критерием эффективности деятельности, оценки эффективности системы управления.

 

2. Аналитическая часть.

 

2.1. Общая характеристика предприятия.

 

 

Салон красоты ООО «Блэк» занимается оказанием бытовых услуг населению.

Основной целью деятельности салона красоты ООО «Блэк» является получение максимальной прибыли путем удовлетворения потребностей потребителей в парикмахерских, косметических услугах, услугах маникюра, педикюра, солярия.

Предприятие зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью ООО «Блэк», является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, товарный знак.

Общество в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью», действующим законодательством, уставом общества, и разработанными на их основе внутренними нормативными актами.

Салон красоты ООО «Блэк» расположен в Восточном административном округе. Салон красоты ООО «Блэк» обслуживает всех желающих. Салон работает с 8.30 до 20.30 ежедневно, без перерывов и выходных.

Качество оказываемых услуг салона красоты ООО «Блэк» высокое, соблюдаются все нормы и правила оказания услуг. В работе используются только качественные материалы известных и хорошо себя зарекомендовавших фирм «L`OREAL» и «Schwarzkopf».

         

Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Блэк» г. Москва.

         
Изм Лист № документа Подпись Дата

Разработал

Судакова Е.Ю.    

2. Аналитическая часть

Лит.

Лист Листов

Консульт.

Поворина Е.В.           28 121

Руковод.

Поворина Е.В.    

Кафедра «Менеджмент»,

Экономический факультет,

ФГОУ ВПО «РГУТиС»

Зав. каф.

Платонова Н.А.    

Рецензент

     
                     

Салон красоты ООО «Блэк» располагает площадью в 103 кв. метра, из них 72 кв. метра полезной площади. В салоне имеется парикмахерский зал, кабинет косметологии, кабинет маникюра, солярий, комната отдыха мастеров, ресепшен, кабинет директора и бухгалтера, склад. Уровень использования площади составил 69,9%.

Специфика оказания услуг определяет особенности организации рабочих мест в салоне. Это отличие вызвано структурой и особенностями процесса оказания услуг. Рабочие места занимают небольшую площадь, компактно оснащены всеми необходимыми приспособлениями, инструментами, оборудованием и расходными материалами.

Рассмотрим основные финансово-экономические показатели деятельности салона красоты ООО «Блэк» за 2006-2007гг.

                                                                                        

Таблица 2.1. Основные финансово - экономические показатели деятельности cалона красоты ООО «Блэк» за 2006-2007 г.г.

№/П Показатели Ед. изм. 2006г. 2007г. Темп роста %
1  Объем реализации услуг Т.р. 12204,3 14047,2 115,1
2  Численность работающих: - в том числе рабочих чел. чел. 17 13 18 14 105,9 107,7
3  Среднегодовая выработка: - одного работающего; - одного рабочего     Т.р. Т.р.     717,9 938,8     780,4 1003,4     108,7 106,9
4  Фонд заработной платы: - в том числе рабочих Т.р. Т.р. 3326,9 2389,4 3772,8 2723,0 113,4 114,0
5 Среднегодовая заработная плата: - одного работающего - одного рабочего     Т.р. Т.р.     195,7 183,8     209,6 194,5     107,1 105,8
6 Себестоимость Т.р. 9861,1 11434,4 116,0
7 Прибыль Т.р. 2343,2 2612,8 111,5
8 Рентабельность % 23,8 22,8 -1,0
9 Рентабельность продаж   %   19,2   18,6   -0,6

 

Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности cалона красоты ООО «Блэк» показал, что объем реализации услуг в 2007 году по сравнению с 2006 годом возрос на 15,1% как за счет увеличения численности работающих, так и за счет роста их среднегодовой выработки. Численность работающих увеличилось на одного косметолога, который был принят на работу в 2007 году из – за увеличения количества клиентов.

Среднегодовая выработка как одного работающего, так и одного рабочего увеличилась соответственно на 8,7% и 6,9%.

Среднегодовая заработная плата одного работающего увеличилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 13,9 тыс. руб. или 7,1% и составила 209,6 тыс. руб.

Себестоимость возросла на 16,0%, что привело к снижению уровня рентабельности на 1,0% и рентабельности продаж на 0,6%. Рост себестоимости, в основном, произошел из – за увеличения арендной платы и цен на косметические препараты.

Проведенный анализ основных финансово – экономических показателей деятельности салона красоты ООО «Блэк» выявил необходимость повышения конкурентоспособности салона.

 

2.2. Анализ организациионной структуры управления салона красоты ООО «Блэк».

 

Под структурой управления предприятия понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.

Организационная структура определяет соотношение (взаимоподчиненность) между функциями, выполняемыми сотрудниками организации. Она проявляется через разделение труда, создание специализированных подразделений, иерархию должностей, внутриорганизационные процедуры и является необходимым элементом эффективной организации, поскольку придает ей внутреннюю стабильность и позволяет добиться определенного порядка в использовании ресурсов.

Организационная структура управления строится с учетом требований наиболее эффективного управления системой и направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными ее подразделениями, распределение между ними прав и ответственности. Наилучшая структура – структура, позволяющая взаимодействовать с внешней средой, реагировать на ее изменения, распределять и направлять внутренние ресурсы и усилия своих сотрудников на достижение целей. Организационная структура постоянно видоизменяется, совершенствуется в соответствии с меняющимися условиями функционирования системы.

Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 2.1.

 

Рисунок 2.1. Организация структура управления салона красоты ООО «Блэк».

Организационная структура управления ООО «Блэк» является линейной. По линейным связям происходит прямое управление ходом производства, при котором на каждом уровне сосредотачиваются в одних руках все функции управления выполнения услуг таким образом, управляющее воздействие на объекты может передаваться только одним компетентным лицом – директором салона, который получает информацию от подчиненных ему лиц, принимает решения по всем вопросам, несет ответственность за работу салона.

 

Преимуществами данной организационной структуры являются:

· единство и четкость распределительства;

· согласованность действий исполнителей;

· четкая система взаимных связей между директором и подчиненными;

· быстрота реакции на указания;

· личная ответственность руководителя за конечные результаты.

Недостатками данной структуры управления являются:

· сложность координации процессов производства и управления;

· приоритет широты знаний и опыта относительно глубокого профессионализма.                                                                     

         

Таблица 2.2. Структура численности персонала салона красоты ООО «Блэк» в 2007 г.

№/П Категория персонала     Функции Численность, чел Удельный вес, %
1 Руководители: Директор Полная ответственность за деятельность салона, подбор кадров, материально-техническое снабжение.   1   5,6
2 Специалисты: Бухгалтер Ведение учетной политики, подготовка статистической отчетности, начисление заработной платы. 1 5,6
3 Служащие: Администратор Оперативное управление, работа с клиентами организация работы персонала   2   11,1
4 Основные рабочие: Парикмахеры Косметологи Маникюристы Обслуживание клиентов 13 8 3 2 72,2
5 Вспомогательные рабочие: Уборщица Уборка помещений 1 5,5
  Итого:   18 100

Возглавляет салон красоты директор, который наделен всеми полномочиями и действует по принципу единоначалия, сосредоточив в своих руках все функции управления. Несет полную ответственность за управление финансами. Руководит работой бухгалтера.

Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам материалов и сырья (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок). Осуществляет контроль за реализацией услуг, материально – техническим обеспечением салона, финансовыми и экономическими показателями деятельности салона, за правильным расходованием оборотных средств и целевым использованием банковского кредита.

Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств, а также хозяйственных и трудовых договоров и бизнес-планов.

Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности салона. Отвечает за подбор кадров, формирование имиджа салона, занимается вопросами маркетинга, конкурентоспособности, ценообразования.

Однако анализу рынка услуг, отслеживанию появления новых конкурентов, анализу и оценке конкурентоспособности салона, уделяется недостаточно внимания.

Бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета, контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивость. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости, выполняемых услуг.

Администратор контролирует соблюдение дисциплины, осуществляет ведение записи клиентов, ведение кассовой отчетности, организует работу персонала.

Мастера парикмахерского, косметического и маникюрного залов осуществляют обслуживание клиентов.

Проведенный анализ не выявил существенных недостатков в организации управления в салоне красоты ООО «Блэк».

 

    2.3. Анализ потребителей салона красоты ООО «Блэк»

Основной задачей парикмахерского бизнеса является удовлетворение потребностей клиентов. Услуги, оказываемые салонами красоты, принимаются или отвергаются в зависимости от того, в какой мере они соответствуют потребностям и стилю жизни человека. Понимание мотивации и поведения клиентов, учет этого при создании и в работе салона, его позиционировании необходимо для выживания предприятия в условиях все возрастающей конкуренции.

Посетителями студии красоты ООО «Блэк» являются отдельные граждане: жители Восточного административного округа, работники организаций, расположенных недалеко от салона, а также случайные посетители.

Многие клиенты посещают салон уже несколько лет. Клиентская база салона постоянно расширяется.

Проведем анализ клиентов по возрасту.

                                                                                                        

Таблица 2.3. Распределение клиентов салона красоты ООО «Блэк» по возрасту.

 

В % от общего

количества

Возраст клиентов

3-12 13-19 20-29 30-55 56 и старше
3,1 11,8 33,9 45,0 6,2

Таким образом, основными клиентами салона красоты ООО «Блэк» являются потребители в возрасте от 20 до 55 лет.

Рисунок 2.2. Распределение посетителей салона красоты ООО «Блэк» по возрасту.

Проведем анализ клиентов салона по уровню дохода.

                                                                                                      

Таблица 2.4. Распределение клиентов салона красоты ООО «Блэк» по уровню дохода

 

В % от общего

количества

Уровень дохода

низкие до 250 $ средний от 250-1000 $ высший от 1000 $
20,0% 59,0% 21,0%

 

Основное количество посетителей относится к категории людей со средним уровнем дохода, их удельный вес составляет 59 % от общего количества посетителей.

Рисунок 2.3.Распределение клиентов салона красоты ООО«Блэк» по уровню дохода.

Об эффективности работы салона, его конкурентоспособности говорит количество повторных посещений салона. Если клиент удовлетворен как качеством выполнения работы, так и качеством обслуживания, то он непременно посетит салон повторно и может стать постоянным клиентом.

                                                                          

           Таблица 2.5. Уровень постоянных клиентов по парикмахерскому залу салона красоты ООО «Блэк» в 2007г.          

Уровень постоянных клиентов

    В % от общего количества

Парикмахер 4-го разряда

Игнатьева 47
Львова 28
Ткаченко 39
Попова 41

Парикмахер 5-го разряда

Давыдова 45
Игнатьев 72
Василенко 65
Технолог-парикмахер 1 класса Мухина 88

Проведенный анализ показал довольно значительное отклонение по количеству постоянных клиентов в зависимости от мастера. Так же количество постоянных клиентов зависит от квалификации мастеров: чем выше квалификация мастера – тем, как правило, больше постоянных клиентов. Это объясняется тем, что сегодня люди лучше заплатят дороже, но хотят получить качественную стрижку или окраску волос, а не уйти от мастера неудовлетворенным оказанной услугой.

Наименьшее количество постоянных клиентов упарикмахеров 4-го разряда, их уровень колеблется от 28 до 47 %, у парикмахеров 5-го разряда количество постоянных клиентов значительно выше – от 65 до 72 %. А наибольшее количество постоянных клиентов у технолога-парикмахера, не смотря на то, что он работает по отдельному прейскуранту, где цены выше, чем в среднем по салону. Большинство клиентов с высоким уровнем дохода обсуживаются у технолога-парикмахера, так как получают отличное качество услуг.

Рисунок 2.4 Уровень постоянных клиентов по парикмахерскому залу.

Проведенный анализ показал необходимость повышения квалификации парикмахеров 4-го разряда.

2.4. Анализ и оценка конкурентоспособности салона красоты ООО «Блэк»

С появлением большого количества салонов красоты в индустрии красоты усилилась конкурентная борьба. Салоны борются за лидерство, борются за каждого своего клиента, борются за качество обслуживания. Ведь каждый фактор влияет на объем реализации услуг и соответственно, на количество прибыли, а для того, чтобы выжить и добиться успеха, предприятия должны знать свих конкурентов, их сильные и слабые стороны.

Конкурентоспособность услуги определяется, прежде всего, ее качеством и ценой. Более конкурентоспособной является та услуга, которая обладает более высоким качеством по сравнению с другими аналогичными услугами, при меньшей цене. Такое сочетание наиболее привлекательно для клиентов. Качество услуги складывается из целого комплекса параметров. Их можно объединить в две группы: качество выполнения услуги и качество обслуживание клиента.

Качество выполнения парикмахерской услуги непосредственным образом зависит от квалификации мастеров, от качества применяемого оборудования: его общего состояния, срока эксплуатации, безопасности, соответствия современному уровню научно-технического развития, от качества применяемых технологий, а также качества инструментов, используемых средств и препаратов.

Качество обслуживания клиентов зависит от среднего срока выполнения услуги, культуры обслуживания и т.д.

Для того, чтобы выжить и добиться успеха, предприятие должно знать своих конкурентов, их сильные и слабые стороны. В данном случае конкурентами являются два предприятия сферы услуг, которые территориально расположены недалеко от нашего салона: салон красоты «Монэ» и парикмахерская «Стиль».

Проведем анализ сильных и слабых сторон деятельности салона красоты ООО «Блэк» и его основных конкурентов.

Таблица 2.6. Сильные и слабые стороны салона красоты ООО «Блэк» и его конкурентов.

Предприятие Сильные стороны Слабые стороны
Салон красоты «Монэ» - хорошее качество выполнения услуг; - хорошее качество обслуживания; - применение современных технологий; - высокий уровень квалификации персонала; - регулярное повышение квалификации персонала; - высокое качество парфюмерно-косметических средств; - широкий ассортимент; - активная реклама; - удобное месторасположение; - высокие цены; - отсутствие скидок;
Парикмахерская «Стиль» - средние цены; - наличие скидок; - удобное месторасположение; - активная рекламная политика; - среднее качество выполнения услуг; - среднее качество обслуживания; - недостаточное применение современных технологий; - средний уровень кфалификации персонала; - среднее качество парфюмерно-косметических средств;
Салон красоты ООО «Блэк» - хорошее качество выполнения услуг; - применение современных технологий; - хорошее качество парфюмерно-косметических средств; - средние цены; - среднее качество обслуживания; - средний уровень квалификации персонала; - нерегулярное повышение квалификации персонала; - ограниченный ассортимент парфюмерно-косметических средств; - отсутствие скидок; - не активная реклама;

Салон красоты «Монэ» имеет удобное месторасположение. В салоне оказывается широкий ассортимент как парикмахерских, так и косметологических услуг, несколько видов массажа, услуги по уходу за телом, солярий, инфракрасная кабина, SPA-зона. Салон работает на элитных парфюмерно-косметических средствах, регулярно обновляя и расширяя их ассортимент. Уровень квалификации мастеров высокий. Салон проводит активную рекламную политику, регулярно проводит рекламные акции. Цены на услуги высокие, скидок нет.

Парикмахеская «Стиль» оказывает услуги по значительно более низким ценам, что делает ее услуги доступными для клиентов со средним и низким уровнем дохода, но качество выполнения услуг значительно ниже, применяются устаревшие технологии. Качество используемых парфюмерно-косметических средств среднее, ассортимент ограничен. Уровень комфорта низкий, дополнительные услуги не оказываются. Для пенсионеров предусмотрены скидки.

Салон красоты ООО «Блэк» оказывает услуги по средним ценам, качество выполнения услуг хорошее. Применяются современные технологии. Качество парфюмерно-косметических средств хорошее, но их ассортимент не меняется уже несколько лет, несмотря на постоянно появляющиеся на рынке новинки. Используемое оборудование отвечает современным требованиям, но новинки, особенно в области аппаратной косметологии, к внедрению не планируются. Мастера в салоне квалифицированные, но отсутствует регулярное повышение их квалификации. Система скидок не предусмотрена, рекламные акции не проводятся, рекламная политика не активная.

Приведем сравнительный анализ деятельности салона красоты ООО «Блэк» и его конкурентов.

 

 

Таблица 2.7. Сравнительная характеристика деятельности салона красоты ООО «Блэк» и его конкурентов.

№ П/п

Ключевые факторы успеха

Салон красоты

ООО «Блэк»

Конкуренты

салон красоты «Монэ» парикмахерская «Стиль»
1 Качество выполнения услуг Хорошее Хорошее Среднее
2 Качество обслуживание Среднее Хорошее Среднее
3 Квалификация персонала Средняя Высокая Высокая
4 Ассортимент Средний Широкий Средний
5 Применение современных технологий Есть Есть Не достаточное    
6 Оборудование Современное, но малое кол-во новинок Современное Устаревшее
7 Применяемые парфюмерно-косметические средства Хорошее качество, ограниченный ассортимент Хорошее качество, широкий ассортимент Среднее качество, ограниченный ассортимент
8 Месторасположение Удобное Удобное Удобное
9 Режим работы Удобный Удобный Удобный
10 Уровень цен Средний Высокий Средний
11 Наличие скидок Нет Нет Есть
12 Рекламная политика Не активная Активная Активная

 

Для того, чтобы провести оценку конкурентоспособности салона необходимо перевести значения показателей в баллы.

 

              

Таблица 2.8. Трансформация показателей, выраженных в различных единицах измерения в балльную оценку.

№ П/п Ключевые факторы успеха Качественная оценка Балл
1 Качество выполнения услуг Хорошее Среднее 4 3
2 Качество обслуживание Хорошее Среднее 4 3
3 Квалификация персонала Высокая Средняя 5 4
4 Ассортимент Широкий Средний 5 4
5 Применение современных технологий Есть Не достаточное 5 3
6 Оборудование Современное Современное, но малое кол-во новинок Устаревшее 5 4   3
7 Применяемые парфюмерно-косметические средства Хорошее качество, широкий ассортимент Хорошее качество, ограниченный ассортимент Среднее качество, ограниченный ассортимент 5   4   3
8 Месторасположение Удобное 5
9 Режим работы Удобный 5
10 Уровень цен Средний Высокий 5 4
11 Наличие скидок Есть Нет 5 3
12 Рекламная политика Активная Не активная 5 3

 

Проведем оценку конкурентоспособности салона красоты ООО «Блэк» и его основных конкурентов.

 

 

 Таблица 2.9. Оценка конкурентоспособности салона красоты ООО «Блэк»

и его основных конкурентов.

№ П/п

 

Ключевые факторы успеха

Весовой коэффициент

Салон красоты ООО «Блэк»

Конкуренты

салон красоты «Монэ»

парикмахерская «Стиль»

балл взвеш. оценка балл взвеш. оценка балл взвеш. оценка
1 Качество выполнения услуг 0,11 4 0,44 4 0,44 3 0,33
2 Качество обслуживание 0,11 3 0,33 4 0,44 3 0,33
3 Квалификация персонала 0,11 4 0,44 5 0,55 4 0,44
4 Ассортимент 0,11 4 0,44 5 0,55 4 0,44
5 Применение современных технологий 0,08 5 0,4 5 0,4 3 0,24
6 Применяемые парфюмерно-косметические средства 0,08 4 0,32 5 0,4 3 0,24
7 Месторасположение 0,08 5 0,4 5 0,4 5 0,4
8 Уровень цен 0,08 5 0,4 4 0,32 5 0,4
9 Режим работы 0,06 5 0,3 5 0,3 5 0,3
10 Наличие скидок 0,06 3 0,18 3 0,18 5 0,3
11 Оборудование 0,06 4 0,24 5 0,3 3 0,18
12 Рекламная политика 0,06 3 0,18 5 0,3 3 0,18
  ИТОГО 1 49 4,07 55 4,58 46 3,78

 

Из таблицы 2.9 видно, что салон красоты ООО «Блэк» набрал среднее количество баллов – 49: больше, чем у парикмахерской «Стиль», но меньше, чем у салона красоты «Монэ».

Построим конкурентный профиль салона красоты ООО «Блэк» по сравнению с главными конкурентом – салон красоты «Монэ».

 

Таблица 2.10. Конкурентный профиль салона красоты ООО «Блэк» по отношению к салону красоты «Монэ».

№П/п

Ключевые факторы успеха

Отклонения

Степень приоритетности

- 2 - 1 0 +1 +2
1 Качество выполнения услуг         1-я степень
2 Качество обслуживание         1-я степень
3 Квалификация персонала         1-я степень
4 Ассортимент         1-я степень
5 Применение современных технологий         2-я степень
6 Применяемые парфюмерно-косметические средства         2-я степень
7 Месторасположение         2-я степень
8 Уровень цен         2-я степень
9 Режим работы         3-я степень
10 Наличие скидок         3-я степень
11 Оборудование         3-я степень
12 Рекламная политика         3-я степень

 

Составление конкурентного профиля по отношению к главному конкуренту – салону красоты «Монэ» позволило выявить следующие слабые стороны деятельности салона красоты ООО «Блэк»:

1. Более низкое качество обслуживания клиентов.

2. Средний уровень квалификации персонала, что является следствием отсутствия регулярного повышения квалификации мастеров.

3. Средний ассортимент услуг. В салоне нет услуг массажа, нет косметологии тела. Также не оказываются услуги визажиста, услуги наращивания и лечения волос.

4. Несмотря на хорошее качество применяемых в салоне парфюмерно-косметических средств, их ассортимент не менялся уже несколько лет, хотя на рынке за это время появилось много новинок.

5. В салоне не предусмотрена система скидок.

6. Оборудование в салоне современное, но ограничено количество новинок, особенно в области аппаратной косметологии.

7. Рекламная политика не активная.

Таким образом, проведенный анализ и оценка конкурентоспособности салона красоты ООО «Блэк» показал необходимость ее повышения.

 



2019-12-29 858 Обсуждений (0)
Особенности конкурентоспособности предприятий сферы услуг. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности конкурентоспособности предприятий сферы услуг.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (858)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)