Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ ассортиментной политики салона красоты ООО «Блэк».



2019-12-29 624 Обсуждений (0)
Анализ ассортиментной политики салона красоты ООО «Блэк». 0.00 из 5.00 0 оценок




Большое влияние на конкурентоспособность предприятий сферы услуг оказывает ассортимент предлагаемых услуг.

Один из основных вопросов ассортиментной политики – определение услуг, наиболее предпочтительных для успешной работы салона на рынке и обеспечивающих экономическую эффективность его деятельности в целом.

Задачами ассортиментной политики являются:

· удовлетворение запросов потребителей;

· оптимизация финансовых результатов предприятия когда формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и объеме прибыли;

· завоевание новых клиентов путем расширения ассортимента услуг.

Салон красоты ООО «Блэк» оказывает следующие виды услуг:

1. Парикмахерские услуги:

- стрижка: женская, мужская, детская, модельная, креативная;

- укладка: повседневная, на бигуди, вечерняя;

- окрашивание волос: осветление, тон в тон;

-мелирование на фольге, колорирование, цветное мелирование;

- химическая завивка волос.

2. Косметические услуги:

- придание формы бровям, окраска ресниц и бровей;

- эпиляция;

- лифтинг кожи;

- применение масок и массаж лица.

3. Услуги маникюра и педикюра:

- SPA маникюр, горячий маникюр, детский маникюр;

- наращивание ногтей: гель, акрил;

- аппаратный педикюр, SPA педикюр.

4. Солярий

Проведем анализ динамики и структуры объема реализации услуг салона красоты ООО «Блэк» за 2006-2007 г.г.

                                                                                               

Таблица 2.11. Динамика и структура объема реализации

услуг салона красоты ООО «Блэк» за 2006-2007 г.г.

 

№/П

 

Ассортимент

2006 г.

2007 г.

Отклонение

по удел.

весу, %

Темп роста, %

тыс. руб. удел. вес, % тыс. руб. удел. вес, %
1 Парикмахерские услуги 7237,1 59,3 7894,5 56,2 - 3,1 109,1
2 Косметические услуги 2660,5 21,8 3497,7 24,9 + 3,1 131,5
3 Услуги маникюра педикюра 1794,1 14,7 2008,8 14,3 - 0,4 112,0
4 Солярий 512,6 4,2 646,2 4,6 + 0,4 126,1

        Итого:

12204,3 100,0 14047,2 100,0 _ 115,1

 

Анализ данных таблицы 2.10 показал, что увеличение объема реализации произошло по всем ассортиментным группам услуг, наибольший прирост дали косметические услуги – 31,5%. Это связано с тем, что в связи с ростом спроса на данный вид услуг в 2007 года штат косметологов увеличился на 1 человека.

Наибольший удельный вес в объеме реализации услуг составляет объем реализации парикмахерских услуг - 56,2 %, хотя их удельный вес в 2007 году по сравнению с 2006 годом уменьшился на 3,1 %. Удельный вес косметических услуг возрос на 3,1 %, также вырос удельный вес услуг солярия.

Рисунок 2.5. Структура ассортимента салона красоты ООО «Блэк» в 2007 году.

Для салона красоты ООО «Блэк» характерна сезонность оказания услуг. Сезонность оказания услуг проявляется в неравномерной загрузке салона по месяцам и кварталам года, вызываемой сезонными колебаниями спроса на услуги. Неравномерная загрузка салона в течении года, простои мастеров и оборудования при спаде спроса на услуги и максимальная их загрузка в период притока заказов отрицательно влияют на качество услуг, производительность труда, уровень использования оборудования и другие стороны работы салона.

Анализ сезонности оказания услуг необходимо проводить для разработки мероприятий по сглаживанию сезонных колебаний спроса на услуги. Для характеристики сезонности оказания услуг определяются коэффициенты сезонности, показывающие отношение объема реализации услуг в каждом месяце года к среднемесячной величине.                                                                                                     

Таблица 2.12.Сезонность оказания услуг салона красоты ООО«Блэк» в 2007г.

Месяц Выручка от реализации услуг, тыс. руб. Коэффициент Сезонности
Январь 702,4 0.60
Февраль 901,4 0.77
Март 1334,4 1.14
Итого за I квартал 2938,2 2.51
Апрель 1463,2 1.25
Май 1369,6 1.17
Июнь 1217,5 1.04
Итого за II квартал 4050,3 3.46
Июль 1030,1 0.88
Август 1088,6 0.93
Сентябрь 1287,7 1.10
Итого за III квартал 3406,4 2.91
Октябрь 1194,1 1.02
Ноябрь 1053,5 0.90
Декабрь 1404,7 1.20
Итого за IV квартал 3652,3 3.12
Всего за год 14047,2 12

 

Рисунок 2.6. Сезонность оказания услуг салоном красоты ООО «Блэк» в 2007г.

Анализ сезонности оказания услуг выявил значительные сезонные колебания спроса на услуги салона красоты ООО «Блэк». Наибольшее значение коэффициент сезонности имеет в весенние месяцы – апрель, май – в связи с наступлением теплой погоды, в сентябре – когда большая часть людей возвращаются из отпусков и в декабре месяце – перед новогодними праздниками. Таким образом, необходимо принять меры по сглаживанию сезонных колебаний спроса на услуги.

 

2.6. Анализ ценовой политики салона красоты ООО «Блэк»

 

Исследование цены направлено на определение такого уровня и соотношения цен, который бы позволял получать наибольшую прибыль при наименьших затратах. В качестве объектов исследования выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров и услуг (калькуляция издержек), степень влияния конкуренции, поведение и реакция потребителей на цены товара (эластичность спроса). В результате проведенных исследований выбираются наиболее эффективные соотношения «затраты – цены» (внутренние условия, издержки производства) и «цена – прибыль» (внешние условия).

                                                                                           

Таблица 2.13. Анализ ценовой политики салона красоты ООО «Блэк».

Ассортимент услуг

Цена средняя по ассортименту (руб.)

Темп роста %

2006 г. 2007 г.
1.Стрижка волос 500 600 120
2. Окраска волос 1050 1300 124
3. Вечерняя укладка 1250 1500 120
4. Чистка лица 1250 1600 128
5. Маникюр 450 500 111
6. Наращивание ногтей 1100 1550 140
7. Солярий 20 20 100

В салоне красоты ООО «Блэк» прейскурант изменяется один раз в год. Последний раз цены были изменены в сторону повышения 2 января 2008 года. Предыдущее повышение цен соответственно было 2 января 2007 года.

Анализируя данные таблицы можно отметить повышение цен в 2007 году по сравнению с 2006 годом практически по всему ассортименту услуг, повышение цен вызвано объективными причинами (увеличением стоимости аренды, ростом коммунальных платежей, цен на парфюмерно-косметические средства).

Цены вполне конкурентоспособны и нет необходимости их изменять, так как они в полной мере соответствуют качеству предоставляемых услуг, применяемых препаратов и т.д.

Посетители воспринимают цены салона как умеренные и нормально реагируют на изменение цен, понимая, что оно вызвано объективными причинами.

 

2.7. Анализ рекламной политики салона красоты ООО «Блэк».

 

 

Реклама – это средство информации о товаре, услуге или предприятии, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара, услуги, и достоинств деятельности предприятия, готовящая активного покупателя к покупке.

Реклама содействует реализации товара, услуги, процессу их превращения в деньги, способствует ускоренному и успешному обороту средств, то есть процессу воспроизводства на уровне предприятия. Реклама может контролировать спрос и управлять им.

Салон красоты ООО «Блэк» использует внутренние и внешние средства рекламы.

В салоне используется наружная реклама, которая является одним из эффективных видов рекламирования услуг и включает в себя:

 – вывеску, расположенную над входом в салон, которая одновременно является и элементом рекламы, и атрибутом фирмы, принадлежностью ее имиджа. При этом выполнено одно из важных требований к оформлению вывески – ее соответствие стилю салона и гармоничное сочетание с окружающей средой. Качественно выполненная вывеска указывает на продуманный фирменный стиль. Вывеска имеет подсветку, что способствует привлечению внимания в любое время суток;

– фасад соответствует общему стилю салона и создает благоприятное впечатление у клиентов.

Салон также использует полиграфическую рекламу. Эточасто используемый способ рекламирования услуг. Представляет собой рекламные материалы, выполненные в следующих формах:

– визитная карточка салона с изображением фирменной символики (названия салона, логотип, адрес, телефон)

Для данного типа услуг также характерна устная реклама – это реклама услуг при непосредственном личном общении с потенциальными клиентами или при общении по телефону. Устная реклама осуществляется работниками салона: администратором или мастером. Устная реклама, выполняющая важнейшую функцию, является одной из наиболее эффективных и трудных видов рекламы, поскольку при личном общении с клиентом особую роль играет собственное обаяние, умение вести диалог, знание рекламируемых услуг и товаров.

В салоне красоты ООО «Блэк» не уделяется достаточно внимания рекламе, не проводятся рекламные акции, не используется реклама в средствах массовой информации, что приводит к снижению конкурентоспособности салона.

 

 

2.8. Анализ использования кадрового потенциала салона красоты.

 

    Эффективность работы салона красоты, его конкурентоспособность во многом зависит от того, каким кадровым потенциалом он располагает.    Приемом и расстановкой кадров занимается директор салона красоты. Основными задачами директора является сохранение квалифицированного персонала и поиск новых специалистов и квалифицированных рабочих, если в этом возникает необходимость.

    Проведем анализ состава работников салона красоты «Блэк» по категориям персонала.

        

Таблица 2.14. Состав работников салона красоты «Блэк».

Категории персонала

2006г.

2007г.

Отклонение по удел. весу, %

Темп роста, %

чел. удел вес, % чел. удел. вес, %
Среднесписочная численность персонала 17 100 18 100 105.9
В том числе: рабочие   13   76.5   14   77.8   1,3   107,7
служащие 2 11.8 2 11.1 -0,7 100,0
руководители  1 5.85 1 5.55 -0,3 100,0
специалисты  1 5.85 1 5.55 -0.3 100.0

 

Анализ данных таблицы 2.14. не выявил существенных сдвигов в структуре персонала. Численность рабочих в 2007г. по сравнению с 2006г. увеличилось на 1 мастера – парикмахера.

    Уровень конкурентоспособности услуг салона красоты зависит от квалификации мастеров. Рассмотрим уровень квалификации мастеров салона красоты «Блэк»:

        

Таблица 2.15. Распределение мастеров салона красоты «Блэк» по уровню квалификации

Профессия

Численность работников по квалификации

Общая численность, чел.

Уд. вес работников высокой квалификации, %

парикмахер 4 разряда парикмахер 5 разряда технолог-парикмахер 1 класса косме-толог-эсте-тист мастер III раз-ряда
Мастер -парикмахер 4 3 1     8 62
Мастер - косметолог       3   3 67
Мастер маникюра, педикюра.         2 2 100

 

Анализ данных таблицы 2.15. показал, что четырем парикмахерам 4 разряда, а также мастеру косметологу необходимо повысить свою квалификацию. Проведем анализ движения персонала в салоне красоты

 

Таблица 2.16. Анализ движения персонала в салоне красоты.

Показатели 2006г. 2007г. Отклонение
Среднесписочная численность персонала, чел. 17 18 +1
Выбыло работающих с предприятия, в том числе по собственному желанию, чел 1   1 2   2 +1   +1
Принято на предприятие в течении года, чел 2 3 +1
Коэффициент оборота по приему. 0,12 0,17 + 0,05
Коэффициент оборота по выбытию. 0,06 0,11 + 0,05
Коэффициент текучести кадров. 0,06 0,11 + 0,05

 

Проведенный анализ движения персонала салона красоты показал, что в 2007 году по сравнению с 2006 годом произошло некоторое увеличение текучести кадров.

2.9. Выводы по аналитической части.

 

 

Салон красоты ООО «Блэк» занимается оказанием бытовых услуг населению.

Основной целью деятельности салона красоты ООО «Блэк» является получение максимальной прибыли путем удовлетворения потребностей потребителей в парикмахерских, косметических услугах, услугах мастеров маникюра, солярия.

Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности салона красоты ООО «Блэк» за 2006-2007г.г показал, что объем реализации услуг увеличился на 15,1% при увеличении численности работающих на 5,9% (был принят один косметолог) и росте среднегодовой выработки одного работающего на 8,7%. Увеличение себестоимости на 16,0% привело к снижению рентабельности на 1,0%. Увеличение себестоимости, в основном, произошло за счет роста арендной платы, коммунальных платежей и роста цен на парфюмерно-косметические средства.

Анализ использования площади салона красоты ООО «Блэк» показал наличие свободных площадей. Уровень использования площади по салону составляет всего 69,9%, что говорит о потенциальной возможности увеличения количества мастеров и внедрения новых видов услуг.

Анализ организационной структуры управления салоном красоты ООО «Блэк» не выявил существенных недостатков.

Анализ клиентов салона красоты ООО «Блэк» выявил следующее:

- основными клиентами салона являются потребители в возрасте от 20 до 55 лет;

 - основные клиенты это люди со средними доходами, их удельный вес составляет 59% от общего количества посетителей;

 - анализ повторных посещений салона по мастерам парикмахеского зала показал значительные их колебания в зависимости от квалификации мастеров. Чем выше квалификация мастера, тем выше уровень постоянных клиентов.

Анализ конкурентоспособности салона позволил выявить как сильные, так и слабые стороны деятельности ООО «Блэк» по сравнению с основными конкурентами.

В результате проведенной оценки конкурентоспособности салона красоты ООО «Блэк» и его основных конкурентов, салон набрал среднее количество баллов, больше, чем у парикмахерской «Стиль», но меньше, чем у салона красоты «Монэ».

Составление конкурентного профиля по отношению к главному конкуренту – салону красоты «Монэ» позволило выявить следующие слабые стороны деятельности салона красоты ООО «Блэк»:

· более низкое качество обслуживания клиентов.

· средний уровень квалификации персонала, что является следствием отсутствия регулярного повышения квалификации мастеров.

· средний ассортимент услуг. В салоне нет услуг массажа, нет косметологии тела. Также не оказываются услуги визажиста, услуги наращивания и лечения волос.

· несмотря на хорошее качество применяемых в салоне парфюмерно-косметических средств, их ассортимент не менялся уже несколько лет, хотя на рынке за это время появилось много новинок.

· в салоне не предусмотрена система скидок.

· оборудование в салоне современное, но ограничено количество новинок, особенно в области аппаратной косметологии.

· рекламная политика не активная.

При рассмотрении ассортиментной политики был проведен анализ динамики и структуры объема реализации услуг салона, а также выявлены значительные сезонные колебания спроса на услуги салона ООО «Блэк» по кварталам года. Наибольший спрос на услуги салона приходится на весенние месяцы (апрель, май) а также на сентябрь и декабрь. В то же время, не принимаются никакие меры по сглаживанию сезонных колебаний спроса на услуги салона.

 При анализе ценовой политики было установлено, что цены на основные услуги салона повышаются один раз в год. Система скидок не применяется.

Проведенный анализ рекламной политики показал, что салон не достаточно внимания уделяется данному вопросу. Из рекламных средств используются только наружная реклама (вывеска) и печатная реклама (визитки), что явно недостаточно для обеспечения и поддержания конкурентоспособности салона.

Анализ уровня квалификации мастеров салона красоты показал, что четырем парикмахерам 4 разряда, а также мастеру косметологу необходимо повысить свою квалификацию.

В целом, проведенный анализ деятельности салона красоты ООО «Блэк» выявил необходимость повышения его конкурентоспособности.

                        

3. Проектная часть.

 



2019-12-29 624 Обсуждений (0)
Анализ ассортиментной политики салона красоты ООО «Блэк». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ ассортиментной политики салона красоты ООО «Блэк».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (624)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)