Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет эффективности мероприятия по внедрению аппаратной косметологии.



2019-12-29 258 Обсуждений (0)
Расчет эффективности мероприятия по внедрению аппаратной косметологии. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Данное мероприятие по внедрению новой техники отражается на изменении себестоимости услуги и определяется ее снижением в расчете на предоставление услуги по формуле:

                                 ,                                     (4.5)

где  - себестоимость услуги до внедрения нового оборудования,тыс. руб.

- себестоимость услуги после внедрения нового оборудования, тыс. руб.

 - количество предоставления услуги в год, шт.

    Текущий (годовой) экономический эффект от внедрения нового оборудования определяется по формуле:

                      Эт ,                               (4.6)

    где  - дополнительные капитальные затраты, руб.

    Срок окупаемости оборудования определим по формуле:

                                                                (4.7)

 Для расчета эффективности внедрения оборудования в косметический кабинет приведем следующие данные в таблице 4.4.

                                                                                           

Таблица 4.4. Исходные данные.

Показатели

Ед.

изм.

Величина показателя

до внедрения после внедрения
1 2 3 4
Стоимость услуги Тыс. руб. 2,5 1,5
Процент заработной платы % 35 20
Отчисления по ЕСН % 26 26
Стоимость единицы оборудования Тыс. руб. - 210
Амортизационные отчисления % - 9
Предоставление услуги в год раз 178 355

 

Расчет заработной платы до и после внедрения новой техники:

До внедрения: 2,5x0,35x1,26=1,10 тыс. руб.

После внедрения: 1,5x0,2x1,26=0,38 тыс. руб.

Рассчитаем затраты на содержание и эксплуатацию оборудования:

Амортизационные отчисления: 18,9 тыс. руб.

Затраты на содержание оборудования: 6,0 тыс. руб.

Содержание оборудования всего: 18,9+6,0=24,9 тыс.руб.

Затраты на содержание оборудования на 1 услугу: 24,9/355=0,07 тыс.руб.

 

Рассчитаем в таблице 4.5. изменение себестоимости одной услуги.

 

 

                

Таблица 4.5. Расчет изменения себестоимости.

Вид затрат

Затраты, тыс. руб.

Результат

(+, - )

до применения после применения
Заработная плата 1,10 0,38 -0,72
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования - 0,07 +0,07
Затраты на электроэнергию - 0,015 +0,015
Итого: 1,10 0,465 -0,635

 

Снижение себестоимости составит:

∆С=(1,10-0,465)x355=225,4 тыс.руб.

Текущий (годовой) экономический эффект составит:

Эт   =(1,10-0,465)x355 – 210=15,4 тыс. руб.

 

4.1.3. Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию рекламной политики ООО «Блэк».

 

Эффективность мероприятий данного направления проявляется в увеличении выручки от реализации товаров и получения дополнительной прибыли.

Прирост выручки от реализации товаров (объема продаж) можно определить по формуле:

∆ V = V ср.дн. xB x Д / 100,                             (4.8)

где V ср.дн. – среднедневной объем выручки до рекламного периода, руб.;

В   - относительный прирост среднедневного объема выручки за рекламный период в сравнении с дорекламным периодом, %;

Д - количество дней учета объема выручки в рекламном периоде.

 

Прирост прибыли можно рассчитать по формуле:

∆ П = ∆ Vx Пр,                              (4.9.)

где Пр - прибыль на 1 рубль выручки от реализации продукции.

Текущий (годовой) экономический эффект от проведения рекламных мероприятий определяется по формуле:

Эт = ∆ П – Зт,                              (4.10.)

где Зт – текущие затраты на проведение рекламных мероприятий, руб.

Можно рассчитать рентабельность рекламирования товаров по формуле:

         Р рекл. = ∆П/Зр x 100                                (4.11.)

Далее рассчитываем эффективность от проведения рекламных мероприятий салона красоты «Блэк» на основании данных таблицы 4.6. 

                                                                                             

Таблица 4.6. Исходные данные.

Показатели Единица измерения Величина показателя
Среднедневной объем выручки до рекламного периода Тыс.руб. 39,57
Относительный % прироста среднедневной выручки % 2,8
Количество дней учета объема выручки в рекламный период Дни 355
Прибыль на 1 рубль реализации продукции Руб. 0,19
Затраты на рекламу Тыс.руб. 68,7

 

Прирост выручки от реализации услуг составит:

         ∆ V = 39,57x0,028x355=393,3 тыс. руб.

Прирост прибыли составит:

        ∆ П = 393,3x0,19=74,7 тыс. руб.

Текущий экономический эффект:

        Эт = 74,7-68,7=6,0 тыс. руб.

 

4.1.4. Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию ценовой политики ООО «Блэк».

 

Данное мероприятие позволит повысить выручку на 2,6 % и потребует дополнительных затрат на изготовление дисконтных карт для клиентов салона.

      

Таблица 4.7. Исходные данные.

Показатели Ед. изм. Величина
1. выручка от реализации в базовом периоде Тыс. руб. 14047,2
2. Прибыль на 1 руб. выручки в базовом периоде руб. 0,19
3. Процент прироста выручки % 2,6
4. Затраты на проведение мероприятия Тыс. руб. 12,5

 

Прирост выручки составит:

    ∆V = V x λ / 100

где λ – прирост выручки после проведения мероприятий, %.

∆V = 14047,2 x 2,6 / 100 = 365,2 тыс. руб.

Прирост прибыли составит:

ΔП = ΔV x Пр,                                                  

где Пр - прибыль на 1 рубль выручки.

ΔП = 365,2 x0,19=69,4 тыс. руб.

Годовой экономический эффект составит:

    Эг = 69,4-12,5=56,9 тыс.руб.

 

 

4.2. Расчет влияния показателей эффективности на финансово-экономические показатели деятельности ООО «Блэк» г. Москва.

 

 1.Определяем суммарные результаты расчетов эффективности мероприятий:

∆ V = 2224,4 + 102,1 +393,3 + 365,2 = 3085,0 тыс.руб.

∆ П = 437,9 + 20,4 + 74,7 + 69,4 = 584,4 тыс.руб.

  Эт = 31,4 + 15,4 + 6,0 + 56,9 = 109,7 тыс. руб.

2.Рассчитаем объем выручки по проекту: (V пр)

                                V пр. = V баз. + ∆V                                   (4.12)

где V баз. - базовый объем выручки, тыс.руб.

∆V  - прирост объема выручки по расчетам эффективности мероприятий, тыс.руб.

V пр. = 14047,2 + 3085,0 = 17132,2 тыс. руб.

3.Определяем численность персонала по проекту:

                                  Ч пр. = Ч баз. + ∆Ч,                                      (4.13.)

Где Чбаз. – численность персонала по базовому варианту, чел;

 -∆Ч – (-) высвобождение, (+) увеличение численности персонала, чел

Ч пр. = 18 + 1 = 19 чел.

4.Определяем проектируемый фонд заработной платы:

                                   Фпр = f баз. x V пр.,                                      (4.14.)

где f баз – доля фонда заработной платы в объеме выручки в базовом периоде.

Ф пр. = 0,262 × 17132,2 = 4488,6 тыс. руб.

Ф пр.раб.= 0,19 × 17132,2 = 3255,1 тыс.руб.

5.Определяется среднегодовая (Зср.год.), среднемесячная (Зср.м.) заработная плата:

                              Зср.год. = Фпр. / Чпр.                                      (4.15.)

Зср.м. = Фпр. / Чпр x 12                                     (4.16.)

Зср. год. = 4488,6 / 19 = 236,2 тыс. руб.

Зср. м. = 236,2 / 12 = 19,7 тыс. руб.

6.Определяется величина издержек обращения.

                             С расч. = З баз. x V пр.                                      (4.17)

С расч. = 0,81 x 17132,2 = 13877,1 тыс.руб.

7.Рассчитывается проектируемые издержки обращения.

С пр. = С рас. + ∆ C                                        (4.18)

где + ∆C – положительный (-), отрицательный (+) результат расчета эффективности.

С пр. = 13877,1 – 225,4 = 13651,7 тыс.руб.

8.Определяется сумма прибыли от реализации товаров.

П пр = V пр – С пр                                         (4.19.)

П пр = 17132,2 – 13651,7 = 3480,5 тыс.руб.

 

4.3 Распределение плановой прибыли.

 

1.Определяется сумма налога на прибыль:

Н п = П но x а / 100                              (4.20.)

где а – ставка налога на прибыль, которая составляет 24%

Н п = 3480,5 x 0,24 = 835,3 тыс.руб.

2.Рассчитывается чистая прибыль (средства в распоряжении предприятия):

П ч = П но – Н п                                   (4.21.)                                                                 

Пч= 3480,5 – 835,3 = 2645,2 тыс.руб.

 

 

3.Чистая прибыль распределяется в соответствии с учредительными документами компании:

В Фонд потребления - 40 %; в Фонд накопления 60 %         

                                        Ф п = Пч x 0,4 + ФЗП                   (4.22.)

Ф п = 2645,2 x 0,4 + 4488,6 = 5546,7 тыс. руб.

 

    Проведем оценку конкурентоспособности cалона красоты «Блэк» по проекту.

                                                                                           

Таблица 4.8. Оценка конкурентоспособности ООО «Блэк» по проекту.

Ключевые факторы успеха 2007 Проект
1 Качество выполнения услуг 4 5
2 Качество обслуживание 3 4
3 Квалификация персонала 4 4
4 Ассортимент 4 5
5 Применение современных технологий 5 5
6 Применяемые парфюмерно-косметические средства 4 5
7 Месторасположение 5 5
8 Уровень цен 5 5
9 Режим работы 5 5
10 Наличие скидок 3 4
11 Оборудование 4 5
12 Рекламная политика 3 4
  ИТОГО 49 56

                                                            

 

        Проектируемые показатели деятельности салона красоты сведем в таблицу 4.9.                            

      

Таблица 4.9. Проектируемые финансово-экономические показатели деятельности ООО «Блэк» г. Москва.

№П

Наименование показателя

Ед. изм.

Величина показателя

Темп роста, %

2007 проект
1 Выручка, всего тыс. руб. 14047,2 17132,2 121,6
2 Численность работающих всего, в т.ч. рабочих. чел. 18 14 19 15 105,6 107,1
3 Среднегодовая выработка: 1 работающего, 1 рабочего.   тыс. руб.   780,4 1003,4   901,7 1142,1   115,5 113,8
4 Фонд заработной платы, всего в т.ч. рабочих. тыс. руб. 3772,8 2723,0 4488,6 3255,1 119,0 119,5
5 Среднегодовая заработная плата: 1 работающего 1 рабочего     тыс. руб.     209,6 194,5     236,2 217,0     112,7 111,6
6 Среднегодовой доход 1 работающего тыс.руб. 253,7 291,9 115,1
7 Себестоимость тыс. руб. 11434,4 13651,7 119,4
8 Прибыль тыс. руб. 2612,8 3480,5 133,2
9 Фонд потребления тыс. руб. 4567,1 5546,7 121,4
10 Рентабельность % 22,8 25,5 +2,7
11 Затраты на 1 рубль выручки руб. 0,81 0,80 98,7
12 Количество ассортиментных групп   ед.   4   7   +3
13 Количество скидок ед. - 3 +3
14 Оценка конкурентоспособности балл 49 56 +7

                                  

Вследствие внедрения предложенного проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Блэк» можно отметить, что показатели финансово-экономической деятельности салона красоты имеют положительную динамику, что доказывает эффективность предложенного проекта.

 

Заключение.

 

На основе проведенного в аналитической части дипломного проекта анализа и оценки конкурентоспособности салона красоты «Блэк» нами разработан проект мероприятий по повышению его конкурентоспособности по следующим основным направлениям:

 

1. Совершенствование ассортиментной политики салона красоты.

В настоящее время салон красоты «Блэк» предлагает традиционный ассортимент услуг, который нуждается в расширении как раз за счет новейших косметических средств и передовых технологий их применения.

Дипломным проектом предлагается внедрение в парикмахерский зал услуги стрижки горячими ножницами. В настоящее время, в связи с плохой экологией и не качественным питанием, состояние волос многих клиентов оставляет желать лучшего. В настоящее время разработан новый метод решения этих проблем – это стрижка волос горячими ножницами.

Дипломным проектом также предлагается открытие в салоне красоты SPA – зоны с различными видами классического и индивидуального массажа и установкой OXY –СПА капсулы.

ОХY-СПА капсула – это комплексная оздоровительно-реабилитационная установка. Она дает возможность применять эксклюзивную методику – оксигипертермию – это совершенно новый метод комплексной и комбинированной терапии.    

Кроме того, предлагается оказывать и услуги талассотерапии на основе  двух новых линий:

 

         

Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Блэк » г. Москва.

         
Изм Лист № документа Подпись Дата

Разработал

Судакова Е.Ю.    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Лит.

Лист Листов

Консульт.

Поворина Е.В.           114 121

Руковод.

Поворина Е.В.    

Кафедра «Менеджмент»,

Экономический факультет,

ФГОУ ВПО «РГУТиС»

Зав. Каф.

Платонова Н.А.    

Рецензент

     
                     

- косметические препараты THALGO COSMETIC;

- комплекс водорослей GUAM.

THALGO – это препараты с морскими компонентами для борьбы с преждевременным старением организма и кожи. В THALGO разработаны более двадцати профессиональных программ. Первоначально нами предлагается использование только некоторых из них: маски, обертывания, интенсивный термический комплекс для формирования формы бюста, программу для ухода за кожей лица.

Комплекс водорослей GUAM обеспечивают необычайно сильный косметический эффект, способствуют сильнейшему релаксу и похудению.

В аналитической части дипломного проекта было установлено, что одному мастеру косметологу необходимо повысить свою квалификацию. Данный мастер косметолог имеет среднее специальное медицинское образование, что является обязательным условием обучения и повышения квалификации по курсу «Визажист-косметолог».      

Салон красоты в основном предлагает услуги рассчитанные на потребителей со средними доходами, хотя среди клиентов салона 21% имеют доходы выше среднего уровня. Привлечь данную категорию потребителей и удержать их можно, если предлагать косметические услуги на основе препаратов элитных производителей косметической продукции. На российском и даже мировом рынке косметику класса люкс предлагают ограниченное количество фирм. Дипломным проектом предлагается к внедрению линия Margy`s МС (Монте Карло), основанная на новейших биотехнологиях третьего тысячелетия, разработанных в косметической лаборатории в Швейцарии, а также линия RENOPHASE, которая представлена различными группами пилингов и поддерживающим их домашним уходом.

 

 

2. Совершенствование ценовой политики салона красоты.

В целях совершенствования ценовой политики салона красоты «Блэк» дипломным проектом предполагает внедрение накопительной системы скидок. Дисконтная карта со скидкой 3% будет выдаваться клиентам при стоимости оказанных услуг не менее 15000 рублей в течении одного месяца. Если стоимости оказанных услуг в течении трех месяцев составила свыше 30000 рублей размер скидки составит 5%. При условии стоимости оказанных услуг свыше 60000 рублей в течении девяти месяцев размер скидки составит 7%. Если стоимость оказанных услуг составила свыше 120000 рублей за год размер скидки составит 9%.        

В аналитической части дипломного проекта была выявлена и проанализирована сезонность салона красоты «Блэк». Для сглаживания сезонных колебаний спроса на услуги салона красоты предлагается внедрение дополнительных сезонных скидок на все услуги в размере 10%, действующих в месяцы наименьшего спроса на услуги, т.е. в июле, августе и январе, феврале. Скидочные купоны клиенты будут получать при получении услуг в предшествующие месяцы наибольшего спроса – во втором квартала и в декабре.

Дипломным проектом предлагается также установить скидки в размере 10% на подарочные сертификаты на комплекс услуг салона красоты «Блэк».

 

3. Совершенствование рекламной политики салона красоты.

В целях совершенствования рекламной политики салона красоты «Блэк» предлагаются следующие мероприятия:

· Размещение обзорных статей в местных газетах. В статье необходимо рассказать об услугах салона красоты, в том числе и новых, которых нет у конкурентов, о препаратах, на основе которых

 

выполняются парикмахерские и косметические услуги, о квалификации мастеров.

· Создание сайта в Интернете.Это очень эффективный рекламный канал, который любое предприятие в современных условиях должно использовать.

· Проведение рекламных акций в праздничные дни. В настоящее время для многих людей достаточно сложным является вопрос о выборе подарка для своих близких и друзей. Поэтому предлагается введение подарочных сертификатов на комплекс услуг салона красоты «Блэк». Причем данные комплексы услуг предлагается создать не только для женщин, но и для мужчин.

 

4.Повышение качества обслуживания потребителей салона красоты.

Дипломным проектом предлагается ввести в салоне красоты комплексные программы, которые позволят экономить время клиентам, а также прогрессивной формы обслуживания, а именно выездного обслуживания клиентов на дому. Данной формой обслуживания воспользуются клиенты, которые не могут прийти в салон красоты в связи с проблемами со здоровьем; клиенты, которым необходимо сделать свадебную или вечернюю прическу; клиенты с высокими доходами, которые в силу занятости и ограниченного времени предпочтут обслуживаться на дому.

 

5. Повышение квалификации персонала.

Для поддержания высокого уровня конкурентоспособности салонакрасоты необходимо постоянно повышать уровень квалификации мастеров, получать знания в области новых технологий, посещать семинары известных мастеров в престижных и современных образовательных центрах и студиях.

Дипломным проектом предлагается технологу – парикмахеру 1 класса повысить свою квалификацию на курсах “Парикмахер – модельер”. По квалификационной характеристике парикмахер – модельер может проводить семинары, консультировать парикмахеров в выполнении модельных причесок, стрижек, окраски и обесцвечивания волос.

Дипломным проектом предлагается мастерам салона красоты посещать мастер классы ведущих топ - стилистов салонов красоты. Мастер классы проводят топ – стилисты международного класса, призеры российских и международных конкурсов парикмахерского искусства: Вячеслав Кутьин, Александр Уткин, Юлия Апанович и другие стилисты.

На курсе «Визажист-косметолог» предлагается повысить свою квалификацию мастеру косметологу, имеющему среднее специальное медицинское образование.

       Курс повышения квалификации «Объемный дизайн ногтей» поднимает ремесло мастера маникюра до уровня изобразительного творчества. Нэйл – арт – это особое искусство оформления ногтей в виде самостоятельного художественного произведения.    

 

6. Повышение технической оснащенности салона красоты.

Дипломным проектом предлагается установить в салоне красоты ОХY-СПА капсулу. Также предлагается оборудование немецкой фирмы Jaguar – горячие ножницы, которые позволяют лечить волосы непосредственно в процессе стрижки.

       В экономической части дипломного проекта был произведен расчет эффективности предложенных мероприятий и определено их влияние на результаты деятельности салона красоты «Блэк». В результате внедрения предложенных мероприятий выручка возрастает на 21,9%, прибыль – на 33,2%, рентабельность – на 2,7%. Уровень конкурентоспособности салона красоты «Блэк» повысится на семь баллов.

Список использованной литературы:

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2006

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. М., 2006.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации РФ. М., 2006.

4. Алексеев С.С. Бизнес – планирование. М., ИД «Дашков и К», 2001.

5. Алексеева М.М Планирование деятельности фирм. М., ИД «Дашков и К»,

2004.

6. Антонов А.Н., Морозова Л.С. Основы современной организации производства. М:Дело и сервис, 2004.

7. Акулич И.А., Демченко Е.В. Основы маркетинга –Мн.: «Высшая школа», 2000.

8. Багиев Б.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. – М., ЮНИТИ, 2001.

9. Березин И.С. Маркетинговый анализ. – М., Финансы и статистика, 2004.

10. Бондарь Н.П, Васюхин О.В., Голубев А.А., Подлесных В.И, Эффективное

управление фирмой (современная теория и практика) С – П.:Бизнес пресса,

1999.

11. Брэддик У. Менеджмент в организации. Перев. с англ. М: ИНФРА-М, 2001.

12. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: учеб. 2-е ичд. М: ИНФРА-М, 2000.

13. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятия. – М:, МГУС, 2005.

14. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие. М.: ИД «Дашков и К», 2000.

15. Владимирова Л.П. Экономика труда: учеб. пособие.2–е изд., М.: ИД «Дашков и К», 2002.

16. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2000.

17. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. .- М.:ЮНИТИ 2003.

18. Горемыкин В.А., Бутулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии М.: центр экономики и маркетинга, 1999.

19. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М., Инфра – М, 2001.

20. Дж.О`Шонесси Конкурентный маркетинг. Стратегический подход. СПб.: Питер, 2001.

21. Дибб С, Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. - СПб.: Питер, 2001.

22. Дуравич А.П. Маркетинг: Учеб.пособие. Мн.: Новое знание, 2001.

23. Ильин А.И, Планирование на предприятии: Мн.: Новое знание, 2002.

24. Ковалев А.И Маркетинговый анализ. М: Центр экономики и маркетинга, 2001.

25. Кнышова Е.Н. Маркетинг. - М., Инфра-М, 2004

26. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 2004.

27. Кузин Б., Юрьев В., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. СПб.: Питер, 2001.

28. Лебедев О.Т., Филимонова Т.Ю. Основы маркетинга – СПб.: ИД «Мим», 2002.

29. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент: учеб. пособие для вузов. М.: изд-во «ПРИОР», 2001.

30. Маниловский Р.Г.и др. Бизнес-план. Методические материалы. 3-е изд. М.: Финансы и статистика, 2000.

31. Маслова Т.Д., Божук С.Г Маркетинг. СПб. : Питер, 2002.

32. Маркетинг/ Под ред. Романова А.Н – М.: ЮНИТИ, 2003.

33. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело. 2000.

34. Мочадо Р. Маркетинг для малых предприятий. СПб.: Питер, 2001.

35. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: учеб. метод пособие. М.: Финансы и статистика, 2002.

36. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг: учеб. М.: Юристь, 2000г.

37. Панина З.И. Факторы формирующие конкурентоспособность предприятий сферы сервиса. Проблемы менеджмента и маркетинга в сфере сервиса. – М.: ГАСБУ, 2002.

38. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. Спб.: Питер, 2000.

39. Ромат Е.В. Реклама СПб.: Питер, 2004.

40. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: Новое знание 2005.

41. Скребник Б.В Маркетинг. – М., «Высшая школа», 2005.

42. Уткин Э.А. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2002.

43. Фатхутдинов Р.А Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА – М, 2000.

44. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. Ростов – на Дону, 2002.

45. Финансовое управление фирмой / Под ред. Терехина В.И. М.: Экономика, 2002.

46. Хотинская Г.И., Харитонова Т.В Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: МГУС, 2004.

47. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2002.

48. Царев В.В Внутрифирменное планирование. СПб.: Питер, 2002.

49. Чернов В.П. Бизнес – план. СПб.: Питер, 2000.

50. Шадрина Г.В., Озорнина Е.Г. Теория экономического анализа. – М.: ЮНИТИ, 2001.

51. Шепеленко И.Г. Экономика, организация и планирование деятельности предприятия. М..: ЮНИТИ, 2001.

52. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: Тандем,2000.

 



2019-12-29 258 Обсуждений (0)
Расчет эффективности мероприятия по внедрению аппаратной косметологии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет эффективности мероприятия по внедрению аппаратной косметологии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)