Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МИСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ



2019-12-29 156 Обсуждений (0)
МИСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

                           КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Рентабельность предприятия: методика оценки и пути повышения»

 

                                        

                                                     

Выполнила учащаяся ________________________

1курса, гр.0710             (дата)       (подпись)                                          

 

Руководитель _______________________________     

Преподаватель (оценка) (дата)   (подпись)                              

 

                                  МИНСК 2008

 

                                         Содержание работы:

Введение ..…3
1. Сущность и значение рентабельности для эффективности работы предприятия ..…6
1.1. Сущность рентабельности ..…6
1.2. Условия достижения рентабельности предприятия ..…13
2. Анализ  рентабельности на предприятии АО «Новая Галерея» …16
2.1. Характеристика предприятия АО «Новая Галерея» …16
2.2. Анализ показателей рентабельности …20
3. Пути повышения рентабельности предприятия АО «Новая галерея» …27
Заключение …28
Список использованных источников …29

 

                                                

                                                Введение

  Уход общества от системы плановой экономики и вступление в рыночные отношения коренным образом изменили условия функционирования предприятий. Предприятия, для того, чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства. В противном случае они могут оказаться на грани банкротства.

В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Одним из финансовых показателей предприятия является рентабельность и самоокупаемость,  которая и является объектом изучения в данной работе.

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.

Тут необходимо отметить, что рентабельность предприятия неразрывно связана с прибылью. Для оценки прибыльности хозяйствования должна применяться система показателей рентабельности. На практике основным показателем прибыльности предприятия является рентабельность продаж, определяемая отношением прибыли от реализации собственной продукции и покупных товаров к товарообороту и выражаемая в процентах. Следовательно, рентабельность продаж находится в прямой зависимости от изменения уровня валового дохода и в обратной от изменения уровня налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок и наценок, и уровня издержек производства и обращения [3, 159 c.].

В ходе работы над курсовой работой используются нормативные документы, работы ведущих авторов в области финансового анализа, а также различные публикации из периодической экономической печати за последние годы.

Цель данной курсовой  работы заключается в том, чтобы на основании данных бухгалтерской отчетности ресторана “Новая галерея проанализировать рентабельность предприятия, пути ее повышения, выделить направления на улучшение финансового состояния предприятия. В связи с этим, основными задачами анализа рентабельности предприятия являются:

 - изучение природы прибыли, ее видов;

 - распределение прибыли, взаимосвязь с рентабельностью;

 - изучение понятия рентабельности и методики ее определения;

 -комплексный экономический анализ прибыли и рентабельности предприятия;

Следует отметить, что питание, составляющее одну из форм потребления, наряду с производством, распределением и обращением (обменом) является неотъемлемой частью общественного производства. Удовлетворение личных потребностей населения в пище предусматривает ее производство и организацию потребления, которые возникают и развиваются в тесной взаимосвязи с материальными условиями общества и выступают в индивидуально- или общественно- организованной форме. Во втором случае пища производится и потребляется в массовых размерах на специальных предприятиях: в столовых, кафе, ресторанах и т.п.

Общественное питание как подотрасль торговли располагает крупными специализированными предприятиями, использует значительное количество оборудования, сырьевых ресурсов, денежных и других средств, имеет квалифицированные и профессионально подготовленные кадры [4, 503 c.].

Актуальность исследования и анализа предприятия и его социально-экономического аспекта в новых условиях экономической реформы определяются прежде всего продолжающимся становлением рыночной экономики, что в свою очередь требует перестройки форм и методов хозяйствования.

В конечном счете, результаты проведенного анализа позволяют ответить на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.

 



2019-12-29 156 Обсуждений (0)
МИСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МИСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)