Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Процесс ведения переговоров.



2019-12-29 201 Обсуждений (0)
Процесс ведения переговоров. 0.00 из 5.00 0 оценок




Переговоры, как правило, начинаются с согласования вопросов, требующих взаимного одобрения, в числе которых:

ü повестка дня;

ü временные рамки отдельных встреч;

ü очередность выступлений оппонентов;

ü методика принятия решений;

ü при необходимости — условия участия в переговорах посредника.

Этапы ведения переговоров обычно охватывают:

ü уточнение интересов и позиций сторон;

ü обсуждение проблемы и выработку возможных вариантов ее решения;

ü достижение соглашения.

На первом и втором этапах шаблонность мышления участников переговоров нередко препятствует поиску множества вариантов решения проблемы. Это такие проблемы как:

ü критический настрой, преждевременное суждение и предварительные оценки сужают полезрение, ограничивая количество предлагаемых вариантов;

ü поиск единственного, безальтернативного варианта;

ü концентрация усилий оппонентов на способах реализации лишь собственных интересов, вынуждающая другую сторону самостоятельно заботиться о решении своих проблем.

Избежать названные барьеры на пути к соглашению помогут следующие рекомендации:

ü отделять поиск вариантов от их оценки — сначала выработать возможные решения и лишь затем выбирать наиболее приемлемые из них;

ü расширять круг альтернатив;

ü искать взаимную выгоду, не рассматривать переговоры как сражение, в котором может быть только один победитель.

Итогом переговоров должно стать решение, устраивающие обе стороны.

Ошибки в ведении переговоров.

К типичным ошибкам в проведении переговоров относятся:

ü превращение переговоров в процесс подсчета очков;

ü поиск правых и виноватых;

ü отказ говорить по существу дела;

ü оценка переговоров как провалившихся, когда они заходят в тупик;

ü смешивание упорства в переговорах с упрямством;

ü непонимание манипуляций — как собственных, так и другой стороны;

ü рассмотрение перерыва в переговорах как признака слабости;

ü трактовка совместного поиска решений оппонентом как его слабость.

Специфически «русскими» ошибками, как считают специалисты, являются:

ü откровенная грубость как норма общения;

ü авторитарность поведения, отсутствие умения вести переговоры в условиях равноправия сторон и пр.

Анализ результатов переговоров и выполнение договоренностей.

На этой стадии каждой из сторон необходимо проанализировать итоги переговоров вне зависимости от успешности их проведения и решить:

ü насколько хорошо была осуществлена подготовка к перего­ворам;

ü была ли соблюдена запланированная программа переговоров;

ü каков был характер взаимоотношений с оппонентами;

ü какие аргументы были убедительными для оппонентов, а какие они отклонили и почему;

ü пришлось ли идти на уступки и каковы будут их последствия;

ü какие трудности возникали в процессе переговоров;

ü каковы перспективы дальнейших взаимоотношений;

ü какой опыт переговоров можно использовать в будущем;

ü каковы основные причины достигнутых результатов.

Для оценки успешности переговоров можно использовать ряд критериев.

1. Степень решения проблем:

ü завершение конфликта в рамках модели «выигрыш — выигрыш» окончательно снимает проблему с повестки дня;

ü завершение конфликта по сценарию «выигрыш — проигрыш» либо «проигрыш — проигрыш» не исключает конфликтного взаимодействия в будущем.

2. Субъективные оценки переговоров и их результатов.

Переговоры считаются успешными, если обе стороны удовлетворены их итогами и расценивают достигнутое соглашение как справедливое, что не исключает последующего изменения этой оценки;

3. Выполнение условий соглашения.

Лучший способ обеспечить долговременный эффект переговоров — включение в соглашение
плана по его реализации. Важно при этом четко оговорить, что необходимо сделать, к какому сроку, чьими силами (кто ответствен­ный). Должна быть предусмотрена также система контроля за выполнением соглашения.

В итоговом документе можно при необходимости оговорить процедуру возможного пересмотра достигнутого соглашения или его частей.

Таким образом, продуманность организации и проведения переговоров является необходимым условием их эффективного использования в процессе цивилизованного разрешения конфликтного взаимодействия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог исследования социальных конфликтов, можно утверждать, что существования общества без конфликтов невозможно. Нельзя категорично назвать конфликт проявлением дисфункции организаций, отклоняющимся поведением индивидов и групп, феноменом общественной жизни, вероятнее всего конфликт - необходимая форма социального взаимодействия между людьми.

В связи с тем, что социальный конфликт - явление многоплановое, в работе он представлен с разных ракурсов обозрения этой проблемы. Выделены основные аспекты социальных конфликтов и дана их характеристика по основным составляющим. Так в данной работе раскрыты типы, функции (конструктивные и деструктивные), способы анализа (структурный и динамический) конфликта, способы его предупреждения, само развертывание и протекание конфликта, способы его разрешения, а также более подробно изложено об одном из этих способов – переговоры.

В первой главе моего реферата я рассказала о самом конфликте, рассмотрела его типы и функции. Основываясь на исследованиях ведущих специалистов в области конфликтологии представлена классификация конфликтов, включающая в себя деления конфликтов по их природе от специфическо-психологических (личностные, эмоциональные) до социально-психологических (межгрупповой) и собственно социальных (конфликт принадлежности). Стало понятно, что социальный конфликт – универсальное явление, процесс развития и разрешения острых труднорегулируемых противоречий в обществе, состоящем из групп. Он связан с осознание людьми своих интересов как членов тех или иных социальных групп. Несовпадающие интересы этих групп провоцируют открытое или скрытое противоборство, предполагающее реализацию или устранение друг друга.

Во второй главе шла речь об уровнях анализа социального конфликта, дается его структурная и динамическая характеристики. Можно сказать, что структурно-динамический анализ социально конфликта является важнейшим условием его эффективного предупреждения и разрешения. Структурная характеристика конфликта складывается из диагностики основных и косвенных участников конфликта, их силы, формы столкновения. Особую роль приобретает исследование объективных и субъективных причин возникновения конфликтов, их предмета и объекта, макро- и микросреды развертывания противоборства.

Динамический анализ социального конфликта предполагает рассмотрение процесса его изменения и развития на предконфликтной стадии (когда противоречия, ведущие к конфликту, еще не осознаются участниками), на этапе открытого противоборства (когда причины столкновения осознаны участниками противостояния, как требующие разрешения) и в постконфликтной период.

Проанализированы в ходе изучения проблемы основные стадии развития и протекания социального конфликта на материале по массовым движениям протеста трудящихся (стачки, забастовки, протесты).

В третей главе рассмотрен вопрос о предупреждении социального конфликта и мной сделан вывод о том, что предупредить конфликт на предконфликтной стадии всегда легче и эффективнее, нежели его разрешать стадии открытого противостояния. В управлении социальным конфликтом предпочтение отдается несиловым способам его предупреждения а и разрешения. Основная задача – усиление позитивных, конструктивных, созидательных функций конфликта и нейтрализации его негативных, деструктивных, разрушительных проявлений.

В последней главе, четвертой, речь шла о самом разрешении социального конфликта и его завершении, а также о способах ведения переговоров. В ходе этой темы можно сделать выводы о том, что для разрешения и урегулирования социального конфликта приходится прилагать значительные усилия, так как саморазрешение противостояния невозможно. Вследствие этого конфликт может быть позитивным или негативным, конструктивным или деструктивным, в зависимости от его разрешения. Для его разрешения можно использовать различные методы: стратегические методы (реформа и революция), тактические методы (метод избегания, метод «быстрого разрешения», метод «скрытых действий», метод «сотрудничества», метод насилия). Но для управления конфликтом наиболее рациональным является использование всего арсенала этих методов воздействия на конфликтную ситуацию.

Итак, можно сделать вывод, что поскольку конфликты в нашей жизни неизбежны, нужно научиться управлять ими, основываясь на опыте, накопленном в весьма богатой и многообразной литературе по этой проблематике, усвоении теоретических и практических знаний, полученных в рамках данного направления социологической мысли, стремиться к тому, чтобы они приводили к наименьшим издержкам для общества и участвующих в них личностей.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Фролов С.С. Социология: Учебник. – 4-е издание, стереотипное. – М.: Гардирики, 2003. С.306-325.

2. Кильмашкина Т.Н. Конфликтология. Социальные конфликты: учебник для студентов вузов/ Т.Н. Кильмашкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009. С.5-13, 40-63, 75-84, 104-129.

3. Козлов В.В., Козлова А.А. Управление конфликтом/ В.В. Козлов, А.А. Козлова – М.: Издательство «Эксмо», 2006. С. 11-53.

4. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. - М.: Центр, 1996., с. 117

5. Козырев Г.И. Конфликтология. Социальный конфликт в общественной жизни // Социально-гуманитарные знания. 1999. №1. С.104

6. Танчер В.В., Казаков В. С. Технологии регуляции конфликтов: исторический характер, параметры консенсуса // Современная конфликтология в контексте культуры мира: Материалы I Международного конгресса конфликтологов. М., 2001. С. 52-58.

7. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М., 1996. С. 80—81


 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 1

ГЛАВА ПЕРВАЯ. КОНФЛИКТ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ. 2

1.1.   Понятие конфликта. 2

1.2.   Типы социальных конфликтов. 2

1.3.   Функции социального конфликта. 2

ГЛАВА ВТОРАЯ. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОГО КОНФЛИКТА. 2

2.1. Уровни и модели анализа социального конфликта. 2

2.2. Структурный анализ социального конфликта. 2

2.3. Динамический анализ социального конфликта. 2

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО КОНФЛИКТА. 2

3.1. Понятие «предупреждение социального конфликта». 2

3.2. Способы предупреждения социального конфликта. 2

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. РАЗРЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО КОНФЛИКТА. 2

4.1.   Понятие «разрешение социального конфликта». 2

4.2.   Способы разрешения социального конфликта. 2

4.3.   Переговоры как эффективный способ разрешения социального конфликта. 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 2

СОДЕРЖАНИЕ. 2

 


[1]Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. - М.: Центр, 1996., с. 117.

[2] Кильмашкина Т.А. Конфликтология. Социальные конфликты. – М.:ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009., с.6.

[3] Козырев Г.И. Конфликтология. Социальный конфликт в общественной жизни // Социально-гуманитарные знания. 1999. №1. С.104.

[4] Танчер В.В., Казаков В. С. Технологии регуляции конфликтов: исторический характер, параметры консенсуса // Современная конфликтология в контексте культуры мира: Материалы I Международного конгресса конфликтологов. М., 2001. С. 52-58.

[5] Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М., 1996. С. 80—81

[6] Кильмашкина Т.А. Конфликтология. Социальные конфликты. – М.:ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009., с.57.

[7] Кильмашкина Т.А. Конфликтология. Социальные конфликты. – М.:ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009., с.77.

[8] Кильмашкина Т.А. Конфликтология. Социальные конфликты. – М.:ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009., с.105.



2019-12-29 201 Обсуждений (0)
Процесс ведения переговоров. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Процесс ведения переговоров.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)