Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФЦП



2019-12-29 473 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФЦП 0.00 из 5.00 0 оценок




«КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2010 гг.)»

 

Осуществленная в сфере культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» административная реформа определила новые условия функционирования отрасли, как единого комплекса, включающего виды культурной деятельности, входящие ранее в компетенцию Министерства культуры, Министерства по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, Федеральной архивной службы России. Кроме того, в Концепции учтены возможные изменения организационно-правовой формы ряда учреждений культуры, появление субъектов культурной деятельности, отличающихся разнообразием своего правового статуса.

 

4.1. Управление ФЦП. Концепция охватывает сферы деятельности Федерального агентства по культуре и кинематографии, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Федерального архивного агентства, являющихся в соответствии с действующими Положениями об этих федеральных органах исполнительной власти заказчиками Федеральной целевой программы. Учитывая межведомственный характер Федеральной целевой программы «Культура России (2006-2010 гг.)», функции Государственного заказчика-координатора возлагаются на Министерство культуры и массовых коммуникаций.

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации формирует ФЦП на основе проектов, подготовленных государственными заказчиками - федеральными агентствами, в строгом соответствии с целями программы в разрезе ее подпрограмм и разделов; представляет проект ФЦП в Правительство Российской Федерации и заинтересованные министерства; осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков и контроль над реализацией программы и иные функции, предусмотренные Положением о Государственном заказчике-координаторе ФЦП.

Федеральные агентства определяют этапы реализации ФЦП, формируют на вариантной основе совокупность ее конкретных проектов и мероприятий в разрезе подпрограмм и разделов программы на основе конкурсного отбора заявок исполнителей, представляют подготовленные материалы в Министерство культуры и массовой информации, осуществляют финансирование конкретных проектов ФЦП и иные функции, предусмотренные Положением о Государственном заказчике ФЦП.

 

4.2. Организация конкурсных процедур. Для обеспечения публичности и открытости проведения конкурсных процедур отбора проектов и мероприятий ФЦП «Культура России (2006-2010 гг.)» в федеральных агентствах создаются экспертные советы в составе авторитетных специалистов по соответствующим направлениям культурной деятельности.

Концепция предусматривает, что в Федеральном агентстве по культуре и кинематографии будут функционировать экспертный совет по культуре и экспертный сове' по кинематографии; в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям экспертный совет по печати и экспертный совет по массовым коммуникациям; в Федеральном архивном агентстве - экспертный совет по архивам. При необходимости i экспертных советах могут быть созданы специализированные секции.

Функции по конкурсному отбору проектов и мероприятий, включенных в ре тональные целевые программы, поддерживаемых за счет средств ФЦП, осуществляются Президиумом координационного совета по культуре при Министерств! культуры и средств массовых коммуникаций Российской Федерации, либо в ином порядке, установленном указанным советом.

 

4.3. Взаимодействие с федеральными программами других ведомств. Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2010 гг.)» при своей разработке i реализации должна координироваться с рядом других федеральных целевых программ затрагивающих вопросы развития культуры применительно к определенным сфера!», экономики, либо категориям населения. С учетом этого ФЦП Культура России (2006 2010 гг.)» будет включать в себя мероприятия, реализация которых предусмотрена федеральными целевыми программами «Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002-2010 гг.)», «Дети России», «Социальное развитие села до 2010 г.» «Русский язык», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками i их незаконному обороту на 2002-2004 гг.», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг.» и рядов других программ.

Межотраслевой характер разрабатываемой программы позволит существенно повысить эффективность реализуемых в ее рамках проектов и мероприятий и оказать максимальное воздействие на позитивное развитие социальных процессов в стране.

Для кооперации деятельности по реализации ФЦП и координации вопросов финансирования других федеральных и ведомственных программ, содержащих проекты и мероприятия, имеющие культурную направленность, в установленном по рядке может быть создан межведомственный орган, в состав которого включаютс; руководители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Е задачу этого органа входит также осуществление мониторинга и оценка эффективности указанных проектов и мероприятий.

 

4.4. Поддержка региональных программ. Поддержка за счет средств ФПГ проектов и мероприятий, включенных в региональные целевые программы (РЦП) осуществляется на основе их конкурсного отбора. Обязательным условием участи: в конкурсе указанных проектов является их направленность на решение задач, соответствующих приоритетным целям ФЦП, и обеспеченность финансированием из государственных бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, ; также внебюджетных источников не менее чем на 60%.

Особое место в модернизации культурной жизни страны занимают региональные целевые программы. В соответствии с принципом субсидиарное™ при формировании приоритетных целей РТТГТ должна быть учтена необходимость развития инфраструктуры рынка культурных благ, реструктуризации сети массовых учреждений культуры, расширения контингента детских школ искусств, актуализации фондов библиотек. Указанные целевые установки дополняют цели ФЦП, обеспечивая эффективное развитие сферы культуры как единого комплекса федеративного государства.

 

4.5. Привлечение внебюджетных средств. Наряду со средствами Федерального бюджета и государственных бюджетов субъектов Российской Федерации к финансированию ФЦП привлекаются средства из внебюджетных источников. Концепция предусматривает предоставление преимуществ в конкурсных процедурах тем проектам и мероприятиям, реализация которых основана на использовании в качестве долевого финансирования внебюджетных средств.

Другим направление привлечения внебюджетных средств является поддержка независимых культурных программ (НКП). Обязательным условием участия этих программ в конкурсных процедурах является их направленность на решение задач, соответствующих приоритетным целям ФЦП и обеспеченность финансированием из внебюджетных источников не менее чем на 75%.

 

4.6. Ресурсное обеспечение. Согласно предварительным расчетам ресурсное обеспечение ФЦП «Культура России (2006-2010 гг.)» на весь период ее реализации можно оценить в объеме 205 млрд. рублей (в ценах 2004 г.), в том числе расходы из федерального бюджета - 124 млрд. рублей, расходы из бюджетов субъектов Российской Федерации - 31 млрд. рублей, расходы из внебюджетных источников - 50 млрд. рублей.

 

4.7. Показатели результативности. Результативность реализации ФЦП оценивается на основе динамики (прироста) следующих индикаторов, представленных в таблице на Рис. 10.

 

4.8. Оценка эффективности, научное и правовое сопровождение ФЦП. Для комплексной оценки эффективности реализации ФЦП Министерство культуры и средств массовых коммуникаций Российской Федерации проводит постоянный мониторинг и организует работу научной группы экспертов. Задачей этой группы экспертов является комплексная оценка степени достижения целей Федеральной целевой программы «Культура России (2006-2010 гг.)» по каждой ее подпрограмме и определение результативности реализации отдельных проектов и мероприятий ФЦП.

Такие оценки будут производиться на основе частных показателей эффективности (п. 4.6. Концепции) и ответов на стандартизированные вопросы «анкеты эксперта», относящиеся к последствиям реализации проектов и мероприятий ФЦП, и их последующей обработки по специальной методике расчетов эффективности ФЦП и ее отдельных подпрограмм.

Указанная анкета и методика расчетов могут быть разработаны в рамках «обслуживающей» подпрограммы научного и правового сопровождения ФЦП. В состав этой же подпрограммы включаются проекты, направленные на разработку практических рекомендаций по модернизации механизмов экономического и правового обеспечения культурной политики государства, основой которых могут стать результаты мониторинга и оценки эффективности реализации ФЦП (Рис.11.

Кроме того, в программу будут включены инвестиционные мероприятия по строительству и реконструкции объектов культуры, искусства, архивов, средств массовой информации.



2019-12-29 473 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФЦП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФЦП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (473)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)