Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация инновационного менеджмента



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Организация инновационного менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




Инновационный менеджмент - самостоятельная область экономи­ческой науки и профессиональной деятельности, направленная на фор­мирование и обеспечение достижения любой организационной струк­турой инновационных целей посредством рационального использова­ния материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Субъект управления в инновационном менеджменте - один или группа специалистов, которые с помощью различных приемов и спосо­бов управленческого воздействия организуют целенаправленное функ­ционирование объекта управления (инновационного процесса).

Объект управления в инновационном менеджменте: инновации, инновационный процесс и экономические отношения между участни­ками рынка инноваций (продуцентами, продавцами и покупателями).

Функциональная концепция рассматривает инновационный ме­неджмент как совокупность управленческих функций и процессов при­нятия управленческих решений. Существуют различные классифика­ции функций управления инновациями, основанные на разнообразных принципах. При этом под функцией управления понимаются относи­тельно обособленные направления управленческой деятельности, по­зволяющие осуществлять определенные управляющие воздействия на инновационный процесс.

Системный подход к инновационному менеджменту предполагает рассмотрение ИП как сложной организационной системы, состоящей из совокупности взаимообусловленных элементов, ориентированных на достижение определенных целей развития с учетом эндогенных (внутренних) и экзогенных (внешних) факторов.

Ситуационный подход включает анализ внешних и внутренних факторов успеха инноваций, систематизацию вероятных вариантов По­ведения и синтез оптимальных для сложившейся ситуации управленче­ских решений.

Инновационный менеджмент выполняет определенные функции. При этом под Функцией управления понимают на­правления управленческой деятельности, позволяющие осуще­ствлять определенные управляющие воздействия на инноваци­онный процесс.

К функциям субъекта управления иногда относят прогнози­рование, планирование, организацию, регулирование, коорди­нацию, стимулирование, контроль.

К функциям объекта управления относятся рисковое вложе­ние капитала, управление финансированием, организация ин­новационного процесса, а также продвижение инноваций на рынке.

По мнению Р.А. Фатхудинова, инновационный менеджмент является цепью непрерывных взаимосвязанных действий по стратегическому маркетингу, планированию, организации про­цессов, учету и контролю, мотивации и регулированию. Автор именно их считает функциями инновационного менеджмента.

Выделяют различные методы инновационного менеджмента. Согласно одной из классификаций, в инновационном ме­неджменте применяются методы принуждения, побуждения, убеждения, сетевые методы, методы анализа и методы прогно­зирования.

Методы прuнужденuя- методы менеджмента, которыми управляющая подсистема воздействует на управляемую под­систему. Эти методы опираются на следующие системы: зако­нодательных актов страны и региона; нормативно-директив­ных и методических документов фирмы и вышестоящей орга­низации; планов, программ, проектов, заданий; оперативного руководства (власти).

Методы побуждения нацелены на экономию ресурсов, повы­шение качества и конкурентоспособности товаров и услуг, ин­фраструктуры, качества жизни населения в соответствии с идео­логией и политикой развития системы. Эти методы основаны на оптимизации управленческого решения и мотивации персонала на его реализацию.

К основному методу побуждения относится экономическое стимулирование персонала к достижению конечных целей систе­мы управления. Возможны следующие направления такого сти­мулирования: максимальное удовлетворение физиологических потребностей работников, обеспечение их комплексной безопас­ности, удовлетворение духовных и социальных потребностей.

Методы убежденияоснованы на исследовании психологиче­ского портрета личности и на мотивации ее потребностей. Их структура и объем определяются характером, образованием, со­циальным положением и ценностями конкретной личности.

Методы убеждения применяются к объектом управления с высокой степенью свободы, что делает задачу более трудной: легче приказывать или экономически стимулировать, чем убеждать.

Для того чтобы умело убеждать сотрудника в необходимости качественно, в срок и с наименьшими затратами выполнить за­дание, субъекту управления следует знать его психологические установки.

К конкретным способам изучения и применения результатов для управления социально-психологическими процессами отно­сятся:

· мониторинг для нахождения объекта и предмета убеждения;

· моделирование для отыскания оптимальных параметров предмета убеждения;

· психотехнологии реализации рекомендаций проведенного моделирования;

· моральное стимулирование сотрудников за качество и эф­фективность работы.

Сетевое планирование и управление- графоаналитический ме­тод управления процессами создания (проектирования) любых систем. Основным элементом при этом методе является сетевой график, представляющий собой графическую модель всего ком­плекса работ, нацеленных на выполнение единого задания', в ко­торой отражены логическая взаимосвязь, последовательность ра­бот и связи между ними.

Методы анализа охватывают несколько принципов анализа:

1) единство анализа и синтеза, предполагающее разделение анализируемых Сложных явлений, предметов на составные час­ти с целью глубокого изучения их свойств и последующее рас­смотрение их в целом во взаимосвязи и взаимозависимости;

2) выделение ведущего звена (ранжирование факторов), включающее постановку целей и установление способов их дос­тижения;

3) обеспечение сопоставимости вариантов анализа по объе­му, качеству, срокам, методам получения информации и услови­ям применения объектов анализа;

4) оперативность и своевременность;

5) количественная определенность.

К методам анализа относятся: метод сравнения, индексный метод, метод цепных подстановок, метод элиминирования, гра­фический метод, факторный анализ и др.

Прогнозирование- это специфический вид человеческой деятельности, некий процесс, в котором применяются конкрет­ные инструменты. В прогнозном процессе предметом деятель­ности выступает информация. После ее переработки, система­тизации, упорядочения появляется возможность форматировать суждения о том, как изменится прогнозируемый объект.

Под методами прогнозированuяподразумевают совокупность приемов мышления, способов, позволяющих на основе анализа информации о прогнозном объекте вынести относительно дос­товерное суждение о будущем развитии объекта. От типа объекта зависит тип применяемого метода

Всю совокупность методов прогнозирования, используе­мых в инновационном менеджменте, можно разделить на три группы:

1) фактографические (формализованные), базирующиеся на первичной информации об объекте (прогнозная экстраполяция, прогнозирование на основе регрессионных моделей, прогнози­рование сезонных колебаний, прогнозирование на основе инди­каторов и индексов, по аналогии, с применением сетевых моде­лей, прогнозный граф и др.);

2) экспертные, использующие информацию, получаемую от специалистов-экспертов, которые, в свою очередь, предвари­тельно обобщают фактографическую или иную информацию(индивидуальные интервью, метод комиссий, метод «мозговой атаки», метод дельфи и др.);

3) комбинированные на основе смешанных информацион­ных массивов.

 

 

2. Инновационный процесс и инновационная деятельность. Классификация инноваций. Нововведения как объект инновационного управления.

 



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Организация инновационного менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация инновационного менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)