Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Создание благополучных условий нововведения



2019-12-29 216 Обсуждений (0)
Создание благополучных условий нововведения 0.00 из 5.00 0 оценок




Состоит из рассмотрения вопросов об инновационном климате и инновационной позиции организации.

Инновационный климат — это состояние внешней среды организации, содействующее или противодействующее до­стижению инновационной цели. Проявляется он через вли­яние на инновационный потенциал.

Структура внешней среды организации. В структуре внеш­ней среды организации выделяют макросреду и микросреду.

В макросреде выделяются четыре стратегические сферы: со­циальная (С), технологическая (Т), экономическая (Э) и политическая (П). Их влияние на макросреду организа­ции и ее инновационный потенциал устанавливается по результатам СТЭП-анализа.

Микросреда организации рассматривается как совокупность стратегических зон ближайшего окружения, как состав субъек­тов, непосредственно с ней взаимодействующих и прямо влияющих на состояние инновационного потенциала.

Стратегическая инновационная позиция организации оп­ределяется при совместном рассмотрении внутренней и внешней среды, то есть инновационного потенциала и ин­новационного климата. Оценка инновационной позиции происходит с помощью различных матриц. Широкое рас­пространение получил метод «SWOT-анализа» - опера­тивный диагностический анализ среды организации.

Аббревиатура SWOT:

S — strength (сила),

W — weakness (слабость),

О — opportunity (возможность),

Т— threat (угроза).

Осмысление возможных ситуаций осуществляются по мат­рице SWOТ-анализа . Матрица SWOT -анализа строится на двух векторах: состоянии внешней среды (го­ризонтальная ось) и состоянии внутренней среды (верти­кальная ось). Каждый вектор разбивается на два раздела (уровни состояния): возможности и угрозы, исходящие от состояния внешней среды; сила и слабость потенциала орга­низации. На пересечении 2/2 получаем 4 поля (квадранта). Складываются следующие группы ситуаций.

Поле SO -- «сила-возможности». Для оценки инновационной позиции предприятия при достижении инновационной цели создания нового изделия или перехода на новую технологию это самый благоприятный квадрант нет необходимости что-либо изменять и к чему-либо готовиться.

Поле ST-- «сила-угрозы». Фиксируются те факторы инновационного климата, которые ограничивают использование сильных сторон инновационного потенциала. Предусматриваются специальные меры сохранения сильных сторон.

Поле WT' - - «слабость-угрозы». Это наихудшее сочетание для фирмы. Тем важнее обратить на него внимание. Снижение угроз возможно лишь радикальными преобразованиями состояния организации.

Поле WO -- «слабость-возможности». Руководству в данный момент внешняя среда не добавляет проблем, следует реализовать ранее намеченные меры по усилению инновационного потенциала организации.

Инновационная позиция (Поз), как уже отмечалось, оп­ределяется совместно инновационным потенциалом (Пот)и инновационным климатом (К.л).

Количественное выражение инновационной позиции может вычисляться либо произведением, либо суммой:

Содержание элементов признака «инновационная актив­ность».

1. Качество инновационной стратегии и цели: соответствие стратегии миссии-предназначению и миссии-ориента­ции, внешней среде, потенциалу, целям, другим стратегиям фирмы.

2. Уровень мобилизации инновационного потенциала: проявленная руководством способность привлечения тре­буемого потенциала, способность привлечь не только очевидную и известную часть, но также скрытую (ла­тентную) часть потенциала, то есть способность про­явить высшую компетенцию при мобилизации инно­вационного потенциала.

3. Уровень привлеченных капиталовложений - инвестиций: проявленная руководством способность привлечения инвестиций, требуемых по объему и приемлемых по источникам.

4. Методы, культура, ориентиры, используемые при проведении инновационных изменений: применение в инновационной деятельности концепций и методов, направленных на получение реальных конкурентных преимуществ. Например, в инновационных процессах распространен метод «параллельного проектирования». В маркетинге инноваций таким методом или такой концепцией на сегодняшний момент является концепция «фокусирования на клиентах».

5. Соответствие реакции организации характеру конкурентной стратегической ситуации: инновационная ситуация определяется состоянием объекта (предлагаемого новшества) и состоянием среды. Известны три типа поведения или реакций на стратегическую ситуацию: реактивное поведение, когда ситуация уже воспринимается даже недостаточно компетентными руководителями и только затем организация приступает к ее изменению; активное поведение, когда ситуация распознается профессионально компетентным руководством и после этого разрабатывается и реализуется стратегия; планово-прогнозное поведение, при котором реализуется метод управления по «слабым сигналам».

6. Скорость (темп) разработки и реализации инновационной стратегии: интенсивность действий по созданию и продвижению новшеств, проведению стратегических инновационных изменений. Такая интенсивность характеризуется комплексом показателей, включающих показатель инновационное «ТАТ», обновляемость продукции, обновляемость технологии и технологического оборудования, обновляемость знаний персонала, обновляемость организационных структур и другие показатели.

7. Обоснованность реализуемого уровня инновационной активности: соответствие того или иного уровня стратегической и тактической активности состоянию внешней среды и состоянию самой организации. Резкое необоснованное усиление активности может превратить организацию в так называемого «мертвого героя», а неадекватная пассивность обрекает ее стать неудачницей.



2019-12-29 216 Обсуждений (0)
Создание благополучных условий нововведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Создание благополучных условий нововведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)