Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Значение результатов анализа издержек обращения



2019-12-29 324 Обсуждений (0)
Значение результатов анализа издержек обращения 0.00 из 5.00 0 оценок




Основная задача анализа издержек обращения торгового предприятия – выявление путей, возможностей и резервов сокращения расходов и разработка мероприятий по оптимизации издержек.

Анализ издержек направлен на выявление возможностей повышения эффективности работы предприятия. Борьба предприятий за максимально высокую прибыль ведется в процессе использования имеющихся ресурсов путем создания условий эффективного их расходования. Изучение издержек позволяет дать более правильную оценку прибыли, показать резервы ее увеличения и рентабельности предприятия.

Таким образом, анализ осуществляется для решения следующих задач [35, с. 267]:

· изучение объема, структуры и динамики затрат;

· оценка эффективности затрат;

· исследование факторов, влияющих на издержки обращения;

· выявление резервов экономических затрат.

Издержки обращения торгового предприятия могут быть выражены как абсолютной суммой, так и относительным показателем – уровнем издержек обращения (издержкоемкость), выраженным в % к розничному товарообороту.

Анализ издержек обращения необходимо проводить, как по абсолютному, так и по относительным показателям.

Абсолютный показатель характеризует общую сумму расходов предприятия за определенный период. Однако этот показатель не дает представления о результате, полученном на каждый рубль затрат, то есть не дает представления об эффективности произведенных расходов. Для характеристики результативности затрат и эффективности применяются такие относительные показатели, как уровень издержек обращения, издержкоотдача и рентабельность издержек обращения.

Уровень издержек обращения характеризует издержкоемкость осуществления торговой деятельности. Это сумма затрат, приходящаяся на сто рублей розничного товарооборота. Он может быть рассчитан, как на весь объем товарооборота предприятия, так и по отдельным товарным группам.

Издержкоотдача - объем товарооборота, полученного на сто рублей произведенных затрат.

Рентабельность издержек обращения - сумма прибыли, полученной на сто рублей произведенных затрат

Анализ издержек обращения начинается с определения абсолютной суммы экономии (перерасхода) издержек обращения.

АЭ (АП) = И10

Где АЭ (АП) – сумма абсолютной экономии (перерасхода) издержек обращения, тыс. руб.

И1 – фактическая сумма издержек обращения отчетного года, тыс. руб.

И0 – плановая сумма издержек обращения отчетного года или фактическая сумма базисного года, тыс. руб.

Отклонение по уровню издержек от плана (или от прошлого года) называется размером изменения (повышения или снижения).

РИ = УИотч - УИбаз

Где РИ – размер изменения (повышения или снижения).

УИотч фактический уровень издержек отчетного года, %

УИбаз – плановый уровень издержек (или уровень базисного года), %

Размер изменения показывает, на сколько процентов к товарообороту фактический уровень расходов выше или ниже базисного (планового или фактического за прошлый год).

Это один из важных качественных показателей, отражающих эффективность работы торгового предприятия.

 Расчет абсолютной суммы экономии (перерасхода) издержек обращения должен быть дополнен расчетом относительной экономии (перерасхода). Для этого следует фактический товарооборот отчетного периода умножить на размер изменения уровня издержек и разделить на 100:

ОЭ (ОП) = Тотч * РИ / 100

При анализе издержек обращения торгового предприятия рекомендуется определять индекс издержек, который рассчитывается как частное от деления уровня издержек данного предприятия на уровень издержек предприятия конкурента. Если индекс равен единице, это означает, что издержки предприятия совпадают с издержками конкурентов. Если индекс меньше единицы, издержки ниже, чем у конкурентов, то это свидетельствует об эффективности работы данного предприятия. Если индекс выше, говорят о преимуществе конкурентов над данным предприятием.

На заключительном этапе анализа обобщаются полученные результаты всех проведенных расчетов и затраты всех проведенных расчетов, разрабатываются мероприятия, способствующие снижению уровня издержек, устранению потерь, недопущению бесхозяйственности, обеспечению конкурентоспособности предприятия.

В качестве источника информации об издержках обращения следует использовать данные бухгалтерского учета, первичной документации о расходах, данные аналитического учета затрат, сведения об изменении цен, тарифов и ставок за услуги, уровне инфляции и т. д.

Хотелось бы отметить, что вопросы управления издержками обращения занимают важное место в планировании и анализе хозяйственной деятельности любого предприятия.

Управление издержками обращения – это выполнение всего комплекса функций управленческого цикла, направленных на повышение эффективности использования ресурсов на предприятии. Рассмотрим управление издержками обращения как процесс.

Общеизвестно, что управление представляет собой процесс взаимодействия двух объектов (объекта и субъекта управления), при котором субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия (команды) о должном функционировании объекта управления.

Согласно процессному подходу, процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных основных функций и двух связующих процессов (рис. 1).

Рис. 1. Модель связей функций управления

Управление затратами на предприятии предполагает выполнение всех функций, присущих управлению любым объектом, т. е. разработку (принятие) и реализацию решений, а также контроль за их выполнением. Функции управления затратами реализуются через элементы управленческого цикла: прогнозирование и планирование, организацию, координацию и регулирование, активизацию и стимулирование выполнения, учет и анализ.

Выполнение функций управления в полном объёме по всем элементам составляет цикл воздействия управляющей подсистемы (субъект управления) на управляемую систему (объект управления).

При этом управлении затратами шире, глубже и многообразное, а, следовательно, и сложнее суммирования управления эффективностью использования отдельных ресурсов, поскольку учитывает их комплексное использование, возможную взаимозаменяемость и различие в величине и сроках влияния на результаты работы предприятия.

Прогнозирование и планирование затрат подразделяют на перспективное (на стадии долгосрочного планирования) и текущее (на стадии краткосрочного планирования).

Задачей долгосрочного планирования является подготовка информации об ожидаемых затратах при освоении новых рынков сбыта, организации разработки и выпуска новой продукции (работ, услуг), увеличение мощности предприятия.

Текущие планы конкретизируют реализацию долгосрочных целей предприятия. Краткосрочное планирование затрат, отражающие нужды ближайшего будущего, более точно, поскольку обосновывается годовыми, квартальными расчетами.

Организация - важнейший элемент эффективного управления затратами. Она устанавливает, каким образом на предприятии управляют затратами, т. е., кто это делает, в какие сроки, с использованием какой информации и документов, какими способами. Определяются места возникновения затрат, центры затрат и центры ответственности за их соблюдение. Разрабатывается иерархическая система линейных и функциональных связей руководителей и специалистов, участвующих в управлении затратами, которая должна быть совместима с организационно -производственной структурой предприятия.

Координация и регулирование затрат предполагают сравнение фактических затрат с запланированными, выявление отклонений и принятие оперативных мер по их ликвидации. Если выясняется, что изменились условия, выполнения плана, то затраты, запланированные на его реализацию, корректируются. Своевременная координация и регулирование затрат позволяет предприятию избежать серьезного срыва в выполнении запланированного экономического результата деятельности.

Стратегия управления затратами представляет собой систему долгосрочных целей финансово-экономической деятельности хозяйствующего субъекта и наиболее эффективных путей их достижения. Установление в хозяйственной практике стратегии управления затратами обусловливает необходимость разработки отдельных блоков по достижению намеченных целей.

Эффективность системы управления затратами существен­но зависит от реализации всех функций финансового менеджмента, в том числе и от opганизационного обеспечения, которое представляет собой совокупность структурных подразделений и служб, обеспечивающих разработку, принятие и реализацию управленческих решений и несущих ответственность за их результаты на соответствующем уровне управления.

 

 



2019-12-29 324 Обсуждений (0)
Значение результатов анализа издержек обращения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Значение результатов анализа издержек обращения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)