Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Становление и расцвет хореографического искусства. Древний мир



2019-12-29 518 Обсуждений (0)
Тема 4. Становление и расцвет хореографического искусства. Древний мир 0.00 из 5.00 0 оценок




ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Цель курса

 

       Выработать у будущих специалистов представления об основных этапах эволюции хореографического искусства и его высшей формы - балета, познакомить с особенностями искусства танца разных стран, современными тенденциями его развития.

Задачи курса

                                                                                           

· ознакомить со спецификой хореографического искусства и процессом становления его основных видов, жанров и форм.

· сформировать навыки и умения аналитического восприятия произведений хореографического искусства.

· развить творческий потенциал будущих специалистов через познание эстетики творчества, постановочных методов великих мастеров балета.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника

 

       Курс «История хореографического искусства» обеспечивает интеграцию изучения блока специальных дисциплин и является теоретическим фундаментом образования в области хореографического искусства.

 

Требования к уровню освоения курса

 

В результате изучения курса студенты должны

ЗНАТЬ:

· основные этапы истории хореографического искусства,

· современные тенденции развития хореографического искусства, балетного театра, любительского танцевального искусства,

· специфику хореографического искусства, его роль и место в жизни общества различных исторических эпох,

· законы построения балетного спектакля,

· историю развития музыкальных направлений и их влияние на хореографию

УМЕТЬ:

· использовать приобретенные знания в педагогической деятельности,

· проводить анализ хореографического произведения,

· анализировать теоретическое наследие и практический опыт мастеров балета и любительского танцевального искусства.

I I . СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Разделы курса

Раздел 1. Возникновение и развитие хореографического искусства.

Раздел 2. Формирование ведущих школ классического танца: западноевропейский балетный театр.

Раздел 3. Русский балетный театр.

Раздел 4. Советский балетный театр.

Раздел 5. Современный этап развития отечественной хореографии.

Раздел 6. Современные течения в зарубежном хореографическом искусстве.

2. Темы и краткое содержание курса

 

Тема 1. Введение. Цели и задачи курса

       Цели и задачи курса «История хореографического искусства». Место курса в профессиональной подготовке педагога. Основные понятия и их значение: хореография, танец, балет. Разделы курса. Формы итогового контроля. Методика самостоятельной работы студентов. Учебно-методическая литература и теоретическое наследие мастеров балета в изучении истории хореографического искусства. Роль предмета «История хореографического искусства» в формировании у будущего специалиста общей культуры, аналитического восприятия искусства и осознании задач его развития.

 

Раздел 1. Возникновение и развитие хореографического искусства

 

Тема 2. Специфические особенности хореографического искусства

       Искусство как форма общественного сознания. Хореография – вид искусства и специфическая форма общественного сознания.

       Выразительные средства хореографии. Взаимосвязь танца и музыки, танца и живописи, скульптуры. Танец и пантомима. Балет и танец. Виды и жанры танца в балете: классический, народно-характерный, историко-бытовой, современная пластика и др.

       Балет как высшая форма хореографического искусства. Единство в балетном спектакле сценарной, музыкальной, сценографической и хореографической драматургии. Хореографические формы балетного спектакля.

       Основы анализа балетного спектакля. Анализ сценарной, музыкальной, сценографической драматургии. Хореографический текст как основа балета. Режиссерско-хореографическое решение балетного спектакля.

 

Тема.3 .Историко-социальные аспекты возникновения танца. Ранние формы танца

       Определение танца. Научные теории происхождения танца. Ритм и его роль в жизни человека и танце. Нерасчлененность сознания первобытного человека.

       Ритуал как первоначальная форма проявления художественного творчества. Художественное творчество первобытного человека в рамках обряда как универсальное средство общения, познания окружающего мира, духовного и физического воспитания, формирования нравственных, религиозных, эстетических чувств и представлений. Синкретический характер действа, отсутствие видовой градации выразительных средств.

       Танец и религия. Тотемизм – комплекс верований и обрядов родового общества, связанных с представлением о родстве между группами людей и видами растений и животных. Тотемические танцы. Образность и пластика тотемических действ как источник лексики народной хореографии, их проявление в профессиональном искусстве разных народов.

       Мужские и женские танцы первобытных людей. Бытовые танцы. Канонизация пластических танцевальных форм в искусстве первобытнообщинного строя, их влияние на хореографическое искусство последующих эпох. Обрядность доисторических времен и современные задачи образной интерпретации народного танца.

 

Тема 4. Становление и расцвет хореографического искусства. Древний мир

       Древний мир – эпоха возникновения первых развитых цивилизаций, мощных государственных объединений рабовладельческого типа. Разделение труда, специализация как необходимое условие самоопределения искусства. Многообразие функций хореографии в Древнем мире: культовая, ритуальная, магическая, развлекательная, медицинская, спортивно-тренировочная.

       Танцы древнего Египта. Изучение древних танцев Востока в XX столетии. Использование лексики египетского танца в современной хореографии. Отличительные черты египетского танца: ритмичность, конструктивность, геометричность рисунка. Темпы египетского танца. Ритуальные танцы, парные симметричные танцы. Полифония египетского танца.

       Танцевальная культура Индии. Мифы о происхождении танца. Танцевальные стили и школы Древней Индии. Классические стили индийского танца: Бхарат натья, Манипури, Катхак, Катхакали. Основные составляющие классических форм индийского танца – нритта, нритья, натья. «Натья Шастра» – древнейший памятник культуры, рассматривавший проблемы танца, музыки, драмы, театра. Влияние древних восточных школ на искусство нового времени.

       Танцевальное искусство Древнего Китая. Связь музыки и танца с ритуальными поклонениями божествам, жертвоприношениями, магическими плясками. Зарождение канонов танцевальных движений в период Чжоу (722 - 481 г.г. до н.э.). Профессиональные исполнители. Характер ритуальных танцев в период Хань (206 до н.э. - 220 н.э.). Расцвет танцевального искусства – период Тан (618-907). Классификация китайского танца по группам.

 



2019-12-29 518 Обсуждений (0)
Тема 4. Становление и расцвет хореографического искусства. Древний мир 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Становление и расцвет хореографического искусства. Древний мир

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (518)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)