Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 11. Советский балетный театр 60 – 70 годов



2019-12-29 918 Обсуждений (0)
Тема 11. Советский балетный театр 60 – 70 годов 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте тенденции развития оперно-балетного театра 60 – 70 годов.

2. Какие новые формы и жанры балетного спектакля характерны для театра этого периода?

3. Определите роль мастеров старшего поколения в воспитании молодого поколения балетмейстеров.

4. Провести анализ материалов по итогам зарубежных гастролей отечественных балетных трупп и определить роль и значение творческого обмена данного периода.

 

Тема 12. Творческий поиск и новаторство Л. В.Якобсона

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте этапы творчества Л. Якобсона.

2. Какой балетный жанр для балетмейстера Л. Якобсона являлся приоритетным?

3. Назовите известные хореографические миниатюры Л. Якобсона, определите их стилистические особенности.

4. Какие литературные произведения легли в основу сюжета балетов «Клоп», «Двенадцать», «Шурале»?

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить сообщение о современном репертуаре театра «Хореографические миниатюры» и состоянии творческого наследия Л. Якобсона.

 

Тема 13. Творчество Ю. Н. Григоровича

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте этапы творческой деятельности балетмейстера Ю. Григоровича.

2. В чем заключается своеобразие балетов Ю. Григоровича?

3. Определите жанр балетов Ю. Григоровича.

4. Редакции, каких балетов классического наследия осуществил балетмейстер?

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучение материалов монографии В. В. Ванслова «Балеты Григоровича и проблемы хореографии» и периодической печати о творческой деятельности балетмейстера в современный период.

 

Тема 14. Творчество И. Д. Бельского

Контрольные вопросы:

1. В каких театрах осуществлял постановки балетных спектаклей И. Бельский?

2. Возрождение, какого жанра и развитие традиций какого балетмейстера характеризуеттворческую деятельность И. Бельского?

3. Назовите балеты И. Бельского и определите их своеобразие.

Тема 15. Творчество О. М. Виноградова

Контрольные вопросы:

1. Новое прочтение, каких классических балетных партитур осуществил молодой балетмейстер О. Виноградов?

2. Дайте характеристику жанровой направленности творчества О. Виноградова.

3. В чем заключается особенность хореографического почерка балетмейстера?

4. Проанализируйте основные направления творчества О. Виноградова последних лет.

 

Тема 16. Классика и современность на балетной сцене

Контрольные вопросы:

1. Дайте характеристику исполнительской деятельности М. Плисецкой, Е. Максимовой, В. Васильева, Н. Касаткиной, Д. Брянцева в 60 – 70 годы.

2. Какие новые балеты молодых хореографов вошли в репертуар ведущих театров страны данного периода?

3. Определите основные направления творческой работы мастеров танца над балетами классического наследия.

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучение материалов монографий М. М. Плисецкой «Я, Майя Плисецкая», Б. Львова-Анохина «Владимир Васильев», анализ особенностей творчества и эстетических принципов мастеров балетной сцены данного периода.

 

Раздел 5. Современный этап развития отечественной хореографии

Тема 1. Балетный театр России конца XX столетия. Классическое наследие

На современной сцене

Контрольные вопросы:

1. Какие балеты классического наследия составляли основу репертуара отечественных оперно-балетных театров конца XX века?

2. Назовите балетные шедевры, которые пополнили репертуар классических образцов в современных театрах.

3. Постановки каких балетов зарубежных мастеров были осуществлены на ведущих отечественных сценах?

4. Провести анализ материалов в периодической печати по проблемам сохранения, редактуры и популяризации классического наследия. 

 

Тема 2. Современное и современность на балетной сцене

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятиям: «Современный балет», «Современное в искусстве», «Современность на балетной сцене».

2. Какие темы и проблемы человечества раскрывают средствами хореографии современные балетмейстеры?

3. Охарактеризуйте ведущие балетные формы, виды и жанры современного хореографического театра?

4. В каких балетах плодотворно развились и совершенствовались формы и средства хореодрамы?

5. Назовите ведущих отечественных исполнителей и балетмейстеров конца XX века, в творчестве которых наиболее ярко отразились современные тенденции развития хореографического искусства.

Тема 3. Современные авторские коллективы

Контрольные вопросы:

1. Дать характеристику стилистике хореографических произведений Б. Эйфмана.

2. Какие черты характеризуют творческую деятельность Н. Касаткиной и В. Василева, как они выражаются в работе «Московского театра балета»?

3. Назовите современных балетмейстеров, которые создали авторские хореографические коллективы с собственным неповторимым репертуаром.

4. Определите роль авторских коллективов в пропаганде, популяризации и развитии хореографического искусства.

5. Изучение материалов периодической печати о новых постановках, премьерах и творческих проектах в современных танцевальных труппах, школах, театрах.

 

Тема 4. Роль балетных фестивалей и конкурсов в развитии хореографического искусства

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте современную систему балетных конкурсов и фестивалей.

2.            Какие задачи ставят организаторы наиболее престижных балетных конкурсов?

3. Назовите лучших балетмейстеров, исполнителей, лучшие спектакли, отмеченные на разнообразных фестивалях и конкурсах.

4. Дайте характеристику современным интеграционным процессам в сфере балетного искусства и хореографического образования.

5. Определите роль и значение расширения культурного обмена, совместных творческих проектов отечественных и зарубежных мастеров танца в развитии мирового балета.

 



2019-12-29 918 Обсуждений (0)
Тема 11. Советский балетный театр 60 – 70 годов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 11. Советский балетный театр 60 – 70 годов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (918)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)