Раздел 4. Советский балетный театр
Тема 1. Советский балет 1917 – 1927 годов Контрольные вопросы: 1. Проанализируйте состояние русского балетного театра накануне Октябрьской революции. 2. Как и кем в балете практически претворялась идея преемственности и сохранения культурного наследия прошлого? 3. Назовите ведущих хореографов-новаторов первого десятилетия. 4. В каких балетах воплощались идеи обновления и демократизации театра?
Тема 2. Творчество Ф. В. Лопухова Контрольные вопросы: 1. Охарактеризуйте этапы творческого пути Ф. Лопухова как танцовщика, балетмейстера, педагога и теоретика танца. 2. Какими принципами построения руководствовался Ф. Лопухов при создании новой формы сценической хореографии танцсимфонии? 3. Назовите спектакли Ф. Лопухова и определите их видо-жанровую структуру. Задания для самостоятельной работы: 1. Изучение и анализ материалов монографий Ф. Лопухова «Шестьдесят лет в балете. Воспоминания и записки балетмейстера», «Хореографические откровенности».
Тема 3. Творчество К. Я. Голейзовского Контрольные вопросы: 1. Творческие эксперименты каких балетмейстеров оказали воздействие на формирование эстетических принципов К. Голейзовского? 2. Дайте характеристику особенностей хореографических миниатюр и концертных программ на эстраде К. Голейзовского. 3. Какие балеты были поставлены К. Голейзовским на сцене Большого театра? 4. Определите значение творческой деятельности К. Голейзовского в театрах республик Союза. Задания для самостоятельной работы: 1. Изучение, анализ и конспектирование литературного наследия К. Голейзовского: «Образы русской народной хореографии», «Мгновения», «Жизнь и творчество. Статьи, воспоминания, документы».
Тема 4. Балет «Красный мак» как первый советский этапный балет Контрольные вопросы: 2. Какие постановочные приемы использовали авторы балета «Красный мак»? 3. Что легло в основу сюжета и проблематику балета? 4. Какова сценическая судьба и историческая роль балета «Красный мак»? 5. Изучение истории создания балета, исполнительских традиций по материалам монографии В. М. Красовской «Советский балетный театр 1917 – 1967 годов».
Тема 5. Советский балет 30-х годов Контрольные вопросы: 1. Дайте характеристику основным направлениям развития советского балетного искусства 30-х годов. 2. Какие балетные жанры были ведущими в советском театре 30-х годов? 3. Назовите ведущих балетных мастеров данного периода. 4. Как проходил процесс формирования и становления оперно-балетных театров союзных и автономных республик? 5. Охарактеризуйте творческую деятельность самодеятельных танцевальных коллективов и их роль в профессионализации танцевального фольклора, его сценическом бытовании. Тема 6. Творчество Р. В.Захарова Контрольные вопросы: 1. Дайте характеристику этапам творчества Р. Захарова как балетмейстера, педагога, режиссера и теоретика танца. 2. Определите эстетические принципы хореодрамы. 3. Какой балет Р. Захарова явился программным спектаклем в жанре хореодрамы? 4. Изучение литературного наследие Р. Захарова: книги «Слово о танце», «Сочинение танца», «Записки балетмейстера».
Тема 7. Творчество Л. М. Лавровского Контрольные вопросы: 1. Охарактеризуйте эстетическую программу и творческий почерк балетмейстера Л Лавровского. 2. Какими постановочными приемами пользовался Л. Лавровский при создании балета «Ромео и Джульетта»? 3. Кто являлся исполнителями центральных ролей спектакля? 4. Изучение и анализ различных вариантов пластического воплощения шекспировской трагедии в практике отечественных и зарубежных мастеров балета.
Тема 8. Творчество В. И. Вайнонена Контрольные вопросы: 1. В каком жанре был поставлен В. Вайноненом балет «Пламя Парижа»? 2. Что оказало влияние на структуру и пластическое решение художественного образа балета? 3. В каких балетах В. Вайнонен обращается к современной героической теме? 4. Новые редакции каких балетов классического наследия осуществил В. Вайнонен?
Тема 9. Творчество В. М. Чабукиани Контрольные вопросы: 1. Дайте характеристику этапам творчества В. Чабукиани как танцовщика, балетмейстера и педагога. 2. В каких героико-романтических балетах В. Вайнонена органично сочетаются академические основы классического танца, фольклорная пластика и народно-характерный танец? 3. Определите роль и значение творчества В. Чабукиани в становлении грузинской национальной школы танца. Задания для самостоятельной работы: 1. Изучение, конспектирование и анализ монографии В. М. Красовской «Вахтанг Чабукиани».
Тема 10. Советский балетный театр 40 – 50-х годов Контрольные вопросы: 2. Дайте характеристику творческой деятельности ведущих балетных трупп в годы Великой Отечественной войны. 3. Постановки, каких балетов были осуществлены в годы войны? 4. Охарактеризуйте репертуарную направленность советского балетного театра послевоенных лет. Задания для самостоятельной работы: 1. Изучение материалов монографии Н. В. Шереметьевской «Танец на эстраде», анализ видо-жанровой стилистики танцевальной эстрады военных лет.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |